X-PDF

Внеклассное мероприятие Занимательная физика

Поделиться статьей

Внеклассное мероприятие по физике    в9 -х классах

 «Занимательная физика»

Цель игры:

  • расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, интерес к физике;
  • развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;
  • научить применять знания в новой ситуации;
  • приучать детей к доброжелательному общению.

Оборудование:  компьютер, видеопроектор, приборы для эксперимента.

Пояснительная записка:

1.    В игре участвуют две командыпо 5 учащихся  9 классах -9(1) 9(2)

2.    Игрой руководит учительфизики и ученики 10кл. Члены жюри – учителя

3.    Время длительности каждогоконкурса определяют члены жюри перед началом игры.

4.    После выполнения каждогозадания команды передают результаты своей работы  членам жюри.

5.    Объявляются итоги каждого конкурса.

        

                                           Ход игры:

Ведущий : Начинаем конкурс 1 Разминка -отгадайте загадки,  жюри: за каждый правильный ответ – 1 балл

1.Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда — облака.

(Барометр)

6.Две сестрицы качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.

(Весы)

2.То, как арбузы, велики,
То, словно яблоки, мелки.          
Они не могут говорить

Но могут массу определить

 (Гири)

3.Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живёт оно,
Без языка – кричит.

(Эхо)

 

4.Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.

(Секундомер, часы)

5.Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Термометр)

                                                                                                    
7.Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.

(Секундомер, часы)

 

 

 

 

 

 

 

8.Сначала  — блеск

За блеском – треск,
За треском – плеск.

(Молния, гром, дождь)

Ведущий: подведем итоги 1 конкурса,  слово предоставляется председателюжюри.              Конкурс №2. Лабиринт «Физические величины»

Влабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читатьможно в любом направлении,  кроме диагоналей.

рис.1

Ответы к конкурсу № 2:  время, теплоемкость,давление, мощность, сила, плотность, работа, температура,  масса, путь,  скорость, вес.

Ведущий: Подведем итоги конкурса,  слово предоставляется председателюжюри.                          Конкурс №3. «Всем известный метр…»

Каждыйправильный ответ приносит 1 балл команде.

Словом «метр»оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только влабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских,фотолабораториях…

Вам предлагаетсяотыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, иуказать, что ими измеряют.

Например: термометр – температура

Ответы к конкурсу №3:

  • динамометр – сила;
  • метр – длина;
  • спидометр – скорость;
  • барометр – атмосферное давление;
  • манометр – давление;
  • гигрометр, психрометр – влажность воздуха;
  • электрометр – электрический заряд;
  • амперметр – сила тока;
  • вольтметр – напряжение;
  • ваттметр – мощность и  др.

Ведущий: Подведем итоги конкурса,  слово предоставляется председателюжюри.                           Конкурс №4.«Как угодно обзови».

От каждой команды приглашаются по одному человеку. Их задачазаключается в том, чтобы они правильно назвали физические приборы и объяснили для чегоони предназначены.

Каждыйправильный ответ приносит 1 балл команде.

Весы – для измерения массы тела.

Термометр – для измерения температуры тела.

Транспортир — для измерения углов.

 Динамометр – дляизмерения силы тяжести, упругости, трения и веса тела.

Мензурка – дляизмерения объёма жидкости и объёма тела.

Секундомер – для измерения времени.

Ведущий: Подведем итоги конкурса,  слово предоставляется председателюжюри.                           Конкурс № 5.«Историческаявеха».

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

В этом конкурсе принимаетучастие вся команда. Команда должна угадать фамилию ученого. Каждой командедаётся 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первойподсказки, то команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей– 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл.

1 команда:

1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первойжертвой войны среди людей науки.

2). Его изобретения весьма популярны.

3). С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаемванну.

4). Он говорил: «Дайте мне такую точку опоры, и я переверну весьмир».

5). После сделанного открытия, он закричал: «Эврика!».

/Ответ: АРХИМЕД/.

2 команда:

1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первыеоткрытия в области физики и математики.

2). Он получил должность смотрителя Монетного двораВеликобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдаласьчесть отчеканивать все монеты страны.

3). Уже в 26 лет он стал профессором.

4). Он открыл и обосновал три закона механики.

5). Существует легенда о том, что благодаря яблоку, которое емуупало на голову, сидя под ней, он открыл известный физический закон.

/Ответ: ИСААК НЬЮТОН/.

Ведущий: Подведем итоги конкурса,  слово предоставляется председателюжюри.                          Конкурс №6 «Объясни увиденное»

Сегоднямы Вам покажем занимательные опыты. Внимательно посмотрите и попытайтесь ихобъяснить. (ученик  10 кл. показывают опыты по очереди)

Опыт 1 «Не замочив рук»

Оборудование: тарелка илиблюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальемнемного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан.Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой.

Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится ичасть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится,давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан,освобождая монету.

Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будетвлажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз иподнять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжениеммолекул тарелки и мыла.

Опыт 3 «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним докраев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему водане выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т.е.атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом. Припереворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.

Опыт 4

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги(один из них скомканный)

Проведение: Одновременно отпустим оба листа с одной и той жевысоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как нанего действует меньшая сила сопротивления воздуха.

А вот в вакууме они падали бы одновременно.

Опыт 5 «Несгораемая бумага»

Оборудование:металлический стержень, полоска бумаги, спички, свеча (спиртовка)

Проведение: Стержень плотно обернем полоской бумаги и внесем впламя свечи или спиртовки. Почему бумага не горит?

Объяснение: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводиттепло от бумаги, поэтому она не загорается.

Опыт 6 «Вода кипит в бумажной кастрюле»

Оборудование:штатив с муфтой и лапкой, бумажная кастрюля на нитках, спиртовка, спички.

Проведение: Подвесим бумажную кастрюлю на штативе.

Можно ли за кипятить воду в этой кастрюле?

Объяснение:Вся теплота, выделяющаяся при горении, идет на нагревание воды. Кроме того,температура бумажной кастрюли не достигает температуры воспламенения.

Опыт 7 «Загадочная картофелина»

Оборудование:два стеклянных сосуда с водой, картофелина.

Проведение:Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одномсосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.

Объяснение:В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотностьсоленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы,поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды  меньше плотностикартофелины, поэтому она тонет в воде.

Ведущий: Подведем итоги конкурса, слово предоставляется председателюжюри.

Влабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читатьможно в любом направлении,  кроме диагоналей.

 

рис.1


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет