Новолыбаевская средняяобщеобразовательная школа, филиал муниципального автономногообщеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
«Лучшая разработка внеклассногомероприятия «Русский характер»;
для учащихся с 9-11 класс
Автор работы:Бирверт Светлана Николаевна,
учительтехнологии Новолыбаевской СОШ,
филиал МАОУ «СОШ №1»
Сценарийвнеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию школьников
«Что значит бытьгражданином?» для 9-11 классов.
Тема: «Что значит быть патриотом?»
Аннотацияк сценарию классного часа:
Даннаяработа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено наформирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позицииподрастающего поколения. Показаны возможности с использованием различныхметодов и приемов.
Форма проведения: интерактивноезанятие, круглый стол.
Участники: учащиеся 9-11классов.
Оборудование: класс, доска,мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
Понятия: патриот,патриотизм, гражданин, национальная идея, гражданское общество.
Цель: формированиеактивной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.
Задачи:
— уточнить понимание сущности патриотизмау молодого поколения;
— воспитывать ответственность запроисходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к малойродине;
— развивать коммуникативные навыки, умениеорганизовать совместную работу, креативность, критичность мышления—
Предполагаемые результаты:
— создание необходимых условий длявоспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
— формирование навыков сотрудничества икоммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы вгруппах по решению общих задач;
— умение оформлять результаты своей работыв виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;
— умение организовать познавательнуюдеятельность;
— умение анализировать и оцениватьсобственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличияценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II.Определение уровняинформированности учащихся по проблеме.
Аннотацияк сценарию классного часа:
Даннаяработа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено наформирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позицииподрастающего поколения. Показаны возможности с использованием различныхметодов и приемов.
Показ презентации и работа сослайдами:
— В современной жизни нам часто приходитсяслышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысячлет.
— Как вы понимаете смысл этих понятий? (Ответы учащихся).
— Я прошу прослушать отрывок из песни Беби-шлягер -Мы дети твои, Россия!
Попробуйте обсудить название песни Мыдети твои, Россия!. (Ответы после прослушивания).
«Патриотизм- чувство любви и преданностик Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовностьслужить интересам своей Родины».
-Какое понятие вы можете поставить рядомсо словом патриот? (Ответы уч-ся).
-Помните знаменитые строки Некрасова«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»?
— Как понимаете слова Честь, Любовь,Правда гражданина.
— Какими качествами, на ваш взгляд долженобладать патриот и гражданин? (Ответы уч-ся).
— Кто из наших соотечественников прошлого илинастоящего может служить примером гражданина и патриота? (Ответы уч-ся).
— Я тоже хочу показать вам несколько яркихпримеров патриотизма. (Показ слайдов презентации).
1Янтимиров Булат Янбулатович
2. Вахонин Иван Яковлевич
3. Романов Серафим Петрович, проживал всело Сунгурово
— Вы заметили, что практически все примерысвязаны с героическими страницами истории России? Почему? (Ответы уч-ся).
— Давайте подведем итог нашего обсуждения.Какой вывод можем сделать мы — современные граждане? (Сохранять память иуважение к истории нашей страны).
III. Работа с понятиями, уточнениесмысла слов патриот, патриотизм.
Можно ли в мирное время быть гражданином ипатриотом? Может, нужно подождать бедствий и трудных времен?
— Познакомьтесь с высказываниемамериканского президента Джона Кеннеди (Слайд): «Не спрашивай, что твояРодина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своейРодины».
— Как вы понимаете эти слова? (Ответы уч-ся).
— Что можете сделать вы – современнаямолодежь? (Ответы уч-ся).
-Вывод после обсуждения показан на слайде:
— Патриотизм – это:
-Труд -Выполнение обязанностей
-Образование -Охрана природы
-Защита Родины, служба в Армии -Здоровье
-Семья, воспитание детей
-Участие в политической жизни
-Соблюдение законов
IV. Проектная деятельность.Организация групповой работы.
Всеучастники делятся на 2 группы. Каждая группа получает проектное задание.
1группа
Вампредложили организовать фотовыставку по патриотическому воспитанию, с какимигероями вы бы могли организовать фотовыставку.
2группа
Вампредстоит написать эссе «За что я люблю свою Родину?»
Какиеаргументы вы представите?
Время выполнения работы 7-10 минут.
V. Защитапроектов (по 1-2 минуты каждой группе).
Каждаягруппа защищает свой проект в избранной форме.
VI. Подведение итога обсуждения проблемы.
-Вывод, который формулируют учащиеся:
-Быть патриотом в современном обществе,любить свою страну, — значит, быть здоровым, трудолюбивым, активным иответственным человеком.
Какие ждутвас в будущем дела?
Об этомдумать вы должны все чаще.
И еслипатриот ты настоящий,
Большойотдачи ждет от вас страна.
Иподнимай, безделью вопреки,
Своюрешимость до конца бороться.
И, может,от одной твоей руки
Зависитвсе, что будущим зовется!
Автор работы: Бирверт СветланаНиколаевна,
учитель технологии НоволыбаевскойСОШ,филиал МАОУ « СОШ №1»