X-PDF

Внеклассное мероприятия по патриотическому воспитанию школьников

Поделиться статьей

 

 

Новолыбаевская средняяобщеобразовательная школа, филиал муниципального автономногообщеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лучшая разработка внеклассногомероприятия «Русский характер»;

для учащихся с 9-11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:Бирверт Светлана Николаевна,

учительтехнологии Новолыбаевской СОШ,

филиал МАОУ «СОШ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарийвнеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию школьников

«Что значит бытьгражданином?» для 9-11 классов.

 

Тема: «Что значит быть патриотом?»

 

Аннотацияк сценарию классного часа:

Даннаяработа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено наформирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позицииподрастающего поколения. Показаны возможности с использованием различныхметодов и приемов.

Форма проведения: интерактивноезанятие, круглый стол.

Участники: учащиеся 9-11классов.

Оборудование: класс, доска,мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

Понятия: патриот,патриотизм, гражданин, национальная идея, гражданское общество.

Цель: формированиеактивной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.

 Задачи:

— уточнить понимание сущности патриотизмау молодого поколения;

— воспитывать ответственность запроисходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к малойродине;

— развивать коммуникативные навыки, умениеорганизовать совместную работу, креативность, критичность мышления

Предполагаемые результаты:

— создание необходимых условий длявоспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;

— формирование навыков сотрудничества икоммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы вгруппах по решению общих задач;

— умение оформлять результаты своей работыв виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;

— умение организовать познавательнуюдеятельность;

— умение анализировать и оцениватьсобственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличияценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;

 

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II.Определение уровняинформированности учащихся по проблеме.

 

Аннотацияк сценарию классного часа:

Даннаяработа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено наформирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позицииподрастающего поколения. Показаны возможности с использованием различныхметодов и приемов.

 

Показ презентации и работа сослайдами:

— В современной жизни нам часто приходитсяслышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысячлет.

— Как вы понимаете смысл этих понятий? (Ответы учащихся).

— Я прошу прослушать отрывок из песни Беби-шлягер -Мы дети твои, Россия!

Попробуйте обсудить  название песни Мыдети твои, Россия!.  (Ответы после прослушивания).

 «Патриотизм- чувство любви и преданностик Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовностьслужить интересам своей Родины».

-Какое понятие вы можете поставить рядомсо словом патриот?  (Ответы уч-ся).

-Помните знаменитые строки Некрасова«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»?

— Как понимаете слова Честь, Любовь,Правда гражданина.

— Какими качествами, на ваш взгляд долженобладать патриот и гражданин? (Ответы уч-ся).

— Кто из наших соотечественников прошлого илинастоящего может служить примером гражданина и патриота? (Ответы уч-ся).

— Я тоже хочу показать вам несколько яркихпримеров патриотизма. (Показ слайдов презентации).

1Янтимиров Булат Янбулатович

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вахонин Иван Яковлевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Романов Серафим Петрович, проживал всело Сунгурово

 

 

— Вы заметили, что практически все примерысвязаны с героическими страницами истории России? Почему?  (Ответы уч-ся).

— Давайте подведем итог нашего обсуждения.Какой вывод можем сделать мы — современные граждане? (Сохранять память иуважение к истории нашей страны).

III. Работа с понятиями, уточнениесмысла слов патриот, патриотизм.

Можно ли в мирное время быть гражданином ипатриотом? Может, нужно подождать бедствий и трудных времен?

— Познакомьтесь с высказываниемамериканского президента Джона  Кеннеди (Слайд): «Не спрашивай, что твояРодина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своейРодины».

—  Как вы понимаете эти слова? (Ответы уч-ся).

— Что можете сделать вы – современнаямолодежь?  (Ответы уч-ся).

-Вывод после обсуждения показан на слайде:

— Патриотизм – это:

-Труд                                                            -Выполнение обязанностей

-Образование                                               -Охрана природы

-Защита Родины, служба в Армии              -Здоровье

-Семья, воспитание детей                                

-Участие в политической жизни

-Соблюдение законов

 

 

 

 

 

 

IV. Проектная деятельность.Организация групповой работы.

Всеучастники делятся на 2 группы. Каждая группа получает проектное задание.

 

1группа

Вампредложили организовать фотовыставку по патриотическому воспитанию, с  какимигероями вы  бы могли  организовать фотовыставку.

2группа

Вампредстоит написать эссе «За что я люблю свою Родину?»

Какиеаргументы вы представите?

 

Время выполнения работы 7-10 минут.

 

V. Защитапроектов (по 1-2 минуты каждой группе).

Каждаягруппа защищает свой проект в избранной форме.

 

VI. Подведение итога обсуждения проблемы.

 

-Вывод, который формулируют учащиеся:

-Быть патриотом в современном обществе,любить свою страну, — значит, быть здоровым, трудолюбивым, активным иответственным человеком.

 

 

Какие ждутвас в будущем дела?

Об этомдумать вы должны все чаще.

И еслипатриот ты настоящий,

Большойотдачи ждет от вас страна.

Иподнимай, безделью вопреки,

Своюрешимость до конца бороться.

И, может,от одной твоей руки

Зависитвсе, что будущим зовется!

 

 

Автор работы: Бирверт СветланаНиколаевна,

учитель технологии НоволыбаевскойСОШ,филиал МАОУ « СОШ №1»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет