X-PDF

Внеклассное мероприятия по патриотическому воспитанию школьников

Поделиться статьей

 

 

Новолыбаевская средняяобщеобразовательная школа, филиал муниципального автономногообщеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лучшая разработка внеклассногомероприятия «Русский характер»;

для учащихся с 9-11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:Бирверт Светлана Николаевна,

учительтехнологии Новолыбаевской СОШ,

филиал МАОУ «СОШ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарийвнеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию школьников

«Что значит бытьгражданином?» для 9-11 классов.

 

Тема: «Что значит быть патриотом?»

 

Аннотацияк сценарию классного часа:

Даннаяработа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено наформирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позицииподрастающего поколения. Показаны возможности с использованием различныхметодов и приемов.

Форма проведения: интерактивноезанятие, круглый стол.

Участники: учащиеся 9-11классов.

Оборудование: класс, доска,мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

Понятия: патриот,патриотизм, гражданин, национальная идея, гражданское общество.

Цель: формированиеактивной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.

 Задачи:

— уточнить понимание сущности патриотизмау молодого поколения;

— воспитывать ответственность запроисходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к малойродине;

— развивать коммуникативные навыки, умениеорганизовать совместную работу, креативность, критичность мышления

Предполагаемые результаты:

— создание необходимых условий длявоспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;

— формирование навыков сотрудничества икоммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы вгруппах по решению общих задач;

— умение оформлять результаты своей работыв виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;

— умение организовать познавательнуюдеятельность;

— умение анализировать и оцениватьсобственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличияценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;

 

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II.Определение уровняинформированности учащихся по проблеме.

 

Аннотацияк сценарию классного часа:

Даннаяработа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено наформирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позицииподрастающего поколения. Показаны возможности с использованием различныхметодов и приемов.

 

Показ презентации и работа сослайдами:

— В современной жизни нам часто приходитсяслышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысячлет.

— Как вы понимаете смысл этих понятий? (Ответы учащихся).

— Я прошу прослушать отрывок из песни Беби-шлягер -Мы дети твои, Россия!

Попробуйте обсудить  название песни Мыдети твои, Россия!.  (Ответы после прослушивания).

 «Патриотизм- чувство любви и преданностик Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовностьслужить интересам своей Родины».

-Какое понятие вы можете поставить рядомсо словом патриот?  (Ответы уч-ся).

-Помните знаменитые строки Некрасова«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»?

— Как понимаете слова Честь, Любовь,Правда гражданина.

— Какими качествами, на ваш взгляд долженобладать патриот и гражданин? (Ответы уч-ся).

— Кто из наших соотечественников прошлого илинастоящего может служить примером гражданина и патриота? (Ответы уч-ся).

— Я тоже хочу показать вам несколько яркихпримеров патриотизма. (Показ слайдов презентации).

1Янтимиров Булат Янбулатович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вахонин Иван Яковлевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Романов Серафим Петрович, проживал всело Сунгурово

 

 

— Вы заметили, что практически все примерысвязаны с героическими страницами истории России? Почему?  (Ответы уч-ся).

— Давайте подведем итог нашего обсуждения.Какой вывод можем сделать мы — современные граждане? (Сохранять память иуважение к истории нашей страны).

III. Работа с понятиями, уточнениесмысла слов патриот, патриотизм.

Можно ли в мирное время быть гражданином ипатриотом? Может, нужно подождать бедствий и трудных времен?

— Познакомьтесь с высказываниемамериканского президента Джона  Кеннеди (Слайд): «Не спрашивай, что твояРодина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своейРодины».

—  Как вы понимаете эти слова? (Ответы уч-ся).

— Что можете сделать вы – современнаямолодежь?  (Ответы уч-ся).

-Вывод после обсуждения показан на слайде:

— Патриотизм – это:

-Труд                                                            -Выполнение обязанностей

-Образование                                               -Охрана природы

-Защита Родины, служба в Армии              -Здоровье

-Семья, воспитание детей                                

-Участие в политической жизни

-Соблюдение законов

 

 

 

 

 

 

IV. Проектная деятельность.Организация групповой работы.

Всеучастники делятся на 2 группы. Каждая группа получает проектное задание.

 

1группа

Вампредложили организовать фотовыставку по патриотическому воспитанию, с  какимигероями вы  бы могли  организовать фотовыставку.

2группа

Вампредстоит написать эссе «За что я люблю свою Родину?»

Какиеаргументы вы представите?

 

Время выполнения работы 7-10 минут.

 

V. Защитапроектов (по 1-2 минуты каждой группе).

Каждаягруппа защищает свой проект в избранной форме.

 

VI. Подведение итога обсуждения проблемы.

 

-Вывод, который формулируют учащиеся:

-Быть патриотом в современном обществе,любить свою страну, — значит, быть здоровым, трудолюбивым, активным иответственным человеком.

 

 

Какие ждутвас в будущем дела?

Об этомдумать вы должны все чаще.

И еслипатриот ты настоящий,

Большойотдачи ждет от вас страна.

Иподнимай, безделью вопреки,

Своюрешимость до конца бороться.

И, может,от одной твоей руки

Зависитвсе, что будущим зовется!

 

 

Автор работы: Бирверт СветланаНиколаевна,

учитель технологии НоволыбаевскойСОШ,филиал МАОУ « СОШ №1»

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей