X-PDF

Внеклассное занятие ”Цветы нашего края”

Поделиться статьей

Внеклассное занятие по ИЗО.

Тема:”Цветы нашего края”.2-й класс.

Цели:

·       Познакомить с цветущими растениями,занесёнными в Красную книгу;

·       Учить видеть красоту в природе;

·       Развивать творческое воображение,эстетический вкус

Оборудование.

1. Зрительный ряд: работы учителя,мультимедиа установка, компьютер, презентация.

2. Литературный ряд: загадки, легенды истихи о цветах.

3. Музыкальный ряд: “Вальс цветов” П.Ч.Чайковского.

4Материалы: альбомные листы, цветныекарандаши, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Проверьте, ребята, все ли у вас готовык занятию.

2. Постановка темы и цели.

-Отгадайте загадку.

Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки. Ответ: Цветок

-Правильно, сегодняшнее наше занятиебудет посвящено цветам нашего края (слайд 1).

Цветы – сама жизнь. Они сопровождаютчеловека от рождения до смерти. О цветах складывают стихи и песни, сказки илегенды. Художники переносят их красоту на свои полотна (слайд 2). Посмотритена картинку Поля Сезанна, какие цветы здесь изображены?

-Цветы – символ любви и воспоминаний. Неслучайно монумент, названный цветком жизни, установлен под Ленинградом

-в память о детях, погибших во времявойны. На белых лепестках большими буквами написано: “Пусть всегда будетсолнце!”. (слайд 3).

-А сейчас мы послушаем “Вальс цветов”Чайковского.

-Какие эмоции вызывает у вас этопроизведение?

-Ну что ж ребята сейчас мы поделимся свами на 2 команды, и узнаем какая из команд очень хорошо знает все цветы.

Конкурс 1

Отгадайте:

а) Если один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

Ответ: Одуванчик. (слайд 4)

-На что похож этот цветок? (На солнышко)

б) Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Ответ: Ромашка – (слайд 5)

-А вам что напоминает этот цветок?(Звёздочку, снежинку, солнышко)

в) Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Ответ: Колокольчики. (слайд 6)

-Когда-то один известный учёный, таксказал о колокольчике: “Человек может увидеть огромный мир в маленькой песчинкеи небо – в чашечке колокольчика”. У этого цветка много названий: и балаболки, извонцы, и бубны. А вам он что напоминает?

г) Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назвался …

Ответ: Василёк. (слайд 7)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

д) Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан. (слайд 8 )

е) Я – травянистое растение

С цветом сиреневого цвета.

Но переставьте ударение.

И превращаюсь я в конфету.

Ответ: Ирис.  (слайд 9)

ё) Длинный тонкий стебелёк ,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …

Ответ: Мак. (слайд 10)

-Молодцы! Вы хорошо разглядываетезагадки.

Конкурс 2: “Дорисуй цветок”

По одному участнику с каждой командывыполняются рисунок у доски.

Конкурс 3: “Назови цветок” (презентация)

Предлагаются изображения цветов и детиназывают рисунок цветов.

Конкурс 4: “Кто больше напишет названияцветов”

Каждая команда на листках записывает какможно больше названий цветов.

Танцевальнаяфизминутка.

Конкурс 5: “Соедини цветок по линиям”

-Молодцы ребята! Здорово вы справилисьсо всеми конкурсами!

Рассказ о Красной книге.

-Молодцы ребята, вы знаете большинствоцветов России. Но их становится всё меньше и меньше. И учёные решили, что имнадо помочь выжить. Они стали изучать, каким растениям надо помочь в первуюочередь. Составили списки. Потом издали списки в виде книги, это была – Краснаякнига. Страницы в этой книге разноцветные: красные, жёлтые, белые, зелёные ичёрные. Сделано это не для красоты. На красные страницы поместили те названиярастений, которые могут исчезнуть в самое ближайшее время. На жёлтых страницахнапечатали сведения о растениях, численность которых пока ещё велика, нонеуклонно сокращается. На белых говорилось о растениях, вообще редких на земле.А на зелёных – о растениях, которые уже удалось спасти. На чёрных – те виды,которые исчезли с лица Земли вообще.

-Как вы думаете почему именно ”Красная”книга? (слайд)

-А теперь нарисуйте цветок, который выбы хотели занести в Красную книгу и дайте этому цветку название.

Выставка работ учащихся.

6. Итог занятия.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будут доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

-Молодцы, ребята, все отлично справилисьс заданием.

7. Рефлексия.

На партах лежат рисунки цветов

-Поднимите ромашку те, кто считает, чтохорошо справился с заданием. Поднимите мак, кто считает, что у него не всёполучилось.

https://i.pinimg.com/originals/09/81/49/0981497853c23788dcc1f69489d261b6.png


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет