Внеклассное занятие по ИЗО.
Тема:”Цветы нашего края”.2-й класс.
Цели:
· Познакомить с цветущими растениями,занесёнными в Красную книгу;
· Учить видеть красоту в природе;
· Развивать творческое воображение,эстетический вкус
Оборудование.
1. Зрительный ряд: работы учителя,мультимедиа установка, компьютер, презентация.
2. Литературный ряд: загадки, легенды истихи о цветах.
3. Музыкальный ряд: “Вальс цветов” П.Ч.Чайковского.
4Материалы: альбомные листы, цветныекарандаши, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Проверьте, ребята, все ли у вас готовык занятию.
2. Постановка темы и цели.
-Отгадайте загадку.
Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки. Ответ: Цветок
-Правильно, сегодняшнее наше занятиебудет посвящено цветам нашего края (слайд 1).
Цветы – сама жизнь. Они сопровождаютчеловека от рождения до смерти. О цветах складывают стихи и песни, сказки илегенды. Художники переносят их красоту на свои полотна (слайд 2). Посмотритена картинку Поля Сезанна, какие цветы здесь изображены?
-Цветы – символ любви и воспоминаний. Неслучайно монумент, названный цветком жизни, установлен под Ленинградом
-в память о детях, погибших во времявойны. На белых лепестках большими буквами написано: “Пусть всегда будетсолнце!”. (слайд 3).
-А сейчас мы послушаем “Вальс цветов”Чайковского.
-Какие эмоции вызывает у вас этопроизведение?
-Ну что ж ребята сейчас мы поделимся свами на 2 команды, и узнаем какая из команд очень хорошо знает все цветы.
Конкурс 1
Отгадайте:
а) Если один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
Ответ: Одуванчик. (слайд 4)
-На что похож этот цветок? (На солнышко)
б) Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Ответ: Ромашка – (слайд 5)
-А вам что напоминает этот цветок?(Звёздочку, снежинку, солнышко)
в) Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Ответ: Колокольчики. (слайд 6)
-Когда-то один известный учёный, таксказал о колокольчике: “Человек может увидеть огромный мир в маленькой песчинкеи небо – в чашечке колокольчика”. У этого цветка много названий: и балаболки, извонцы, и бубны. А вам он что напоминает?
г) Мы несли грибы в корзине
И ещё цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назвался …
Ответ: Василёк. (слайд 7)
д) Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан. (слайд 8 )
е) Я – травянистое растение
С цветом сиреневого цвета.
Но переставьте ударение.
И превращаюсь я в конфету.
Ответ: Ирис. (слайд 9)
ё) Длинный тонкий стебелёк ,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …
Ответ: Мак. (слайд 10)
-Молодцы! Вы хорошо разглядываетезагадки.
Конкурс 2: “Дорисуй цветок”
По одному участнику с каждой командывыполняются рисунок у доски.
Конкурс 3: “Назови цветок” (презентация)
Предлагаются изображения цветов и детиназывают рисунок цветов.
Конкурс 4: “Кто больше напишет названияцветов”
Каждая команда на листках записывает какможно больше названий цветов.
Танцевальнаяфизминутка.
Конкурс 5: “Соедини цветок по линиям”
-Молодцы ребята! Здорово вы справилисьсо всеми конкурсами!
Рассказ о Красной книге.
-Молодцы ребята, вы знаете большинствоцветов России. Но их становится всё меньше и меньше. И учёные решили, что имнадо помочь выжить. Они стали изучать, каким растениям надо помочь в первуюочередь. Составили списки. Потом издали списки в виде книги, это была – Краснаякнига. Страницы в этой книге разноцветные: красные, жёлтые, белые, зелёные ичёрные. Сделано это не для красоты. На красные страницы поместили те названиярастений, которые могут исчезнуть в самое ближайшее время. На жёлтых страницахнапечатали сведения о растениях, численность которых пока ещё велика, нонеуклонно сокращается. На белых говорилось о растениях, вообще редких на земле.А на зелёных – о растениях, которые уже удалось спасти. На чёрных – те виды,которые исчезли с лица Земли вообще.
-Как вы думаете почему именно ”Красная”книга? (слайд)
-А теперь нарисуйте цветок, который выбы хотели занести в Красную книгу и дайте этому цветку название.
Выставка работ учащихся.
6. Итог занятия.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будут доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
-Молодцы, ребята, все отлично справилисьс заданием.
7. Рефлексия.
На партах лежат рисунки цветов
-Поднимите ромашку те, кто считает, чтохорошо справился с заданием. Поднимите мак, кто считает, что у него не всёполучилось.