Внеклассное мероприятие на тему : «На дне морском».
Цель: создание картины с помощью камней и раковин.
Задачи:
Обратить внимание на особенности разных камней и раковин,закрепить умение классифицировать камни по признакам: размер(большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая,шершавая); вес (лёгкий, тяжелый).
Развивать творческое воображение.
Воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
Оборудование: чистые и просушенные камешки и раковиныразной формы, величины и расцветки; картон А3; фотографии картин из камней изжурнал; музыкальное сопровождение, смайлики настроений.
Ход мероприятия
1. Орг. момент.
— Здравствуйте ребята, подойдите к столу.
Дети заходят в кабинет и встают полукругом вокругдемонстрационного стола. На нём стоит аквариум, внутри которого лежит множествокамней и ракушек. Дети по очереди подходят к ящику и ощупывают предметы.
— Что же вы видите? (ответы детей).
2. Постановка цели.
— Ребята, сегодня мы будем рисовать картинуприродным материалом — камнями и ракушками. Я прошу вас удобно садиться застолы. Тема нашего занятия «На дне морском».
Белыхкамешков, штук пять,
Буду во дворе играть.
Разноцветных? Тех побольше,
Лишь бы ярким был их цвет,
Для аквариумных рыбок —
С моря радужный привет!
Со сквозной дырою камень?
Этот ценный, просто клад.
Все исполнит, что желаешь,
Он волшебный, говорят!
Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —
Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!
— Вот какие тайны и секреты скрываются в обычныхкамешках!
3. Организационное наблюдение.
Внимательноосмотри глазами все камни.
4. Повторениепройденного материала.
Задание1. Определение цвета и формы.
Детиделятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый,красный, синий и т. д.).
Вывод:камни по цвету и форме бывают разные
Задание2. Определение размера.
— Всекамни одинакового размера? (ответы детей) Найдите и покажите мне ваш самыйбольшой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерахкамней?
Вывод:камни бывают разных размеров. Для следующего задания нам нужны будут оченьчувствительные пальчики.
Задание3. Определение характера поверхности.
— Мысейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая илиразная? Какая? (ответы детей). Показать самый гладкий камень и самыйшершавый.
Вывод:камень может быть гладким и шероховатым.
Задание4. Определение веса.
Ученикиопределяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Задание5. Найти какой либо образ.
Вывод:камни на что — то похожи.
— Ктохочет стать ученым и сделать важный вывод о свойствах камней? (ответыдетей).
— Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутовдля детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразивпредметами искусства пространство вокруг себя.
Физкульминутка «Волны плещут в океане».
Волны плещут в океане. (Детимашут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Детивытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Детивытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюдаскорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьбана месте.)
Ищем ракушки в песке(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Детисжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, — надочаще приседать. (Приседания.)
Сядем дружно на песок. Снованачался урок. (Дети садятся за парты.)
5. Изучение нового материала.
— На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивыхи не очень, разных цветов и форм. Красота! Когда я смотрю на камни, то думаю:ведь в каждом из них есть какая — то тайна или загадка. Но не все этизагадки и тайны раскрыты. Три главных достоинства драгоценных камней — красота,долговечность, редкость — выделяют их из мира неживой природы. Ракушка- это оригинальный домик, который носят моллюски. Эти морские животныевстречаются в реках, озерах, морях. Существуют настолько маленькие моллюски,что их можно рассмотреть только через лупу, и гигантские — до метра в длину;шум в морской ракушке, если приложить ее к уху, — это, к сожалению, не шумволн, а звуки окружающей среды, которые отражаются от стен раковины. Ракушкинравятся не только детям, но и взрослым. В наше время необязательно ехать за тридевятьземель в поисках экзотических раковин и камней. Цветочные магазины, отделызоотоваров, супермаркеты снабжены самой разнообразной продукцией, из которойможно создавать картины. В картинах раковины удачно сочетаются с камушками иморскими звездами. Как дополнительный материал для поделок можно использоватьстеклянные шарики, пластмассовые крышки (детирассматривают образцы картин и приступают к созданию своей картины). На протяжении всей работы в студии звучитмелодия.
6. Самостоятельнаяработа детей (индивидуальная помощь каждому ребенку при необходимости).
Физминутка «До болота идти нелегко»
До болота идти далеко, (Шагаемна месте.)
До болота идти нелегко. (Наклонытуловища влево — вправо.)
«Вот камень лежит у дороги, (Наклонтуловища вперед.)
Присядем и вытянем ноги». (Присели.)
И на камень лягушки кладутузелок. (Повороты туловища влево — вправо.)
«Хорошо бы на камне прилечь начасок!» (Руки вверх, прогнулись.)
Вдруг на ноги каменьвскочил (Прыжок на месте.)
И за ноги их ухватил. (Рукив стороны.)
И они закричали от страха:(Руки на пояс.)
Это — ЧЕ! (Хлопаем владоши.)
Это — РЕ!
Это — ПАХА!
Это — ЧЕРЕПАХА!»
7. Анализработ. Воспитатель просит детей рассказать о своей картине, какой камушек понравился им больше всего и почему.
8. Рефлексия.По окончании работы фотографируем картины для оформления выставки «На днеморском».
-Спасибо вам за плодотворную работу, за оказанную помощь жителям морского дна. Предлагаювыбрать смайлик, который соответствует вашему настроению. Удачного дня.
Анализпроведенного воспитательного мероприятия «На дне морском».
Занятиеотносится к предметам «Ознакомление с окружающим миром», «Технология». Видзанятия – комбинированный. Форма проведения урок – игра. В игре учащиеся отражают реальные факты, становятся ближе друг к другу. Занятие построено наоснове предварительной работы на предыдущих уроках. При подготовке занятияучитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.
Цель занятия: создание картины с помощью камней и раковин.
Задачи:
Образовательные: осуществлять анализ объектов с выделениемпризнака, строить рассуждения, обобщать.
Развивающие: развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
Этапы занятияопределены исходя — из, поставленных целей и задач и представлены почастям:
1.Организационныймомент
2. Постановка цели
3. Организационноенаблюдение
4. Повторениепройденного материала
5. Изучение новогоматериала
6. Самостоятельнаяработа детей
7. Анализ работ
8. Рефлексия
Все занятие былоразделено на этапы, которые взаимосвязаны одним сюжетом. На каждом этаперешались поставленные задачи.
Постоянная смена деятельности позволила организовать оптимальный, для данногомероприятия, двигательный режим, предотвратить усталость детей, а насыщенностьдемонстрационного материала помогала удерживать внимание. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход.
Использовались методы: словесный, наглядный, практический.
Словесный метод:обсуждение, вопросы к детям, художественная литература.
Наглядный метод: камешки и раковины разной формы, величиныи расцветки; картон А3; фотографии картин из камней из журнала; музыкальноесопровождение.
Практическийметод: физкультминутка «Волны плещут в океане», «До болотаидти нелегко», индивидуальные задания, самостоятельная работадетей по созданию картины.
Во времязанятия использовались принципы здоровьесберегающих технологий: постоянная сменадеятельности, физкультминутки, которые помогли предотвратить пере утомляемостьдетей. Наглядные пособия были яркими, красочными и реалистичными. Продолжительностьобразовательной деятельности составила 40 минут. Соблюдалась техникабезопасности и требования Сан.ПиН. Перед занятием проведена влажная уборка ипроветривание помещения. Соблюдены тифлопедагогические рекомендации.
Дети с увлечениемвыполняли практические задания, поддерживали диалог с учителем, самостоятельнуюработу создания картины.
Спомощью музыки нам удалось создать положительную психологическую атмосферу вклассе. По поставленным задачам придти к цели. Воспитательно — образовательнаядеятельность была творческо-эстетической направленности. Дети с удовольствиемработали с природными материалами. Созданы красочные, насыщенные и интересныекартины. Рационально выбрана структура урока, форма организации деятельностидетей. В заключительной части использовала приемы психологической коррекцииассоциации, ритуал.
