X-PDF

Внеклассное занятие Путешествие по стране нескучная математика

Поделиться статьей

Внеклассное занятие поматематике в 5-10 классах

«Путешествие по странеНескучная математика».

Цель: развивать у детейпознавательные способности, быстроту реакции, слуховое внимание, восприятие,логическое мышление

Формировать положительную мотивацию кучению

Воспитывать умение работать сообща,сплочённость.

Оборудование: ноутбук, проектор,маршрутные листы.

Ход занятия.

1.     организационный момент

Сегодня мыпроведём игру «Путешествие по стране Нескучная Математика». В игре участвуетшесть команд. У каждой команды есть название и девиз. После представлениякоманды отправятся в путешествие по станциям. Порядок перехода по станциямуказан в ваших маршрутных листах. На каждой станции вы получите задание и закаждое выполненное задание 1 балл. Выигрывает та команда, которая набралабольше баллов. Независимое жюри ведёт подсчёт набранных вами баллов.

2.     Основная часть.

Станции:

Ребусная

Веселая

Соображайка

Кроссвордная

Фольклорная

Геометрическая

Задания для станций.

1.    СтанцияРебусная.

Задания на презентации. Разгадатьматематические ребусы.

2.    СтанцияВесёлая.

Задания на презентации. Решитьвесёлые математические задачи.

 

3. Станция Геометрическая..

1.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Отпили так, чтобы получилсятреугольник, пятиугольник, четырехугольник.

 

 


2.Сколько на чертеже прямоугольников? (6)

                                       

 

3. Расставь 6стульев в комнате, чтобы возле каждой стены стояло по 2 стула.

 

 

 

 

 

 

 

4.Нарисуй портрет, состоящий из цифр.

 

5. Переложи 2палочки так, чтобы шарик оказался в совке.

 

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

4.    Станция Сказочная     5,   6 классы

 

1.     Собираясьубежать от медведя, Маша сделала 5 пирожков с грибами, 7 пирожков с мясом , а сяблочным вареньем столько, сколько с мясом и грибами вместе.  Сколько былопирожков с вареньем? (12)

 

2.     Кикимора старше Бабы-Яги на 20 лет. Сколько лет Кикиморе, если Бабе-Яге200 лет?

 

3.    У Мальвины 7 марок сизображением животных, а с изображением растений на 3 больше. Она отдалаБуратино 3 марки с изображением растений. Сколько марок у неё осталось?  (14)

 

4.      Защищаясьот Карабаса Барабаса, Буратино бросил в него сначала 12 шишек, затем еще 4шишки. Сколько всего шишек упало на Карабаса Барабаса?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

 

 

5.     У старика со старухой были паренек да девушка,петушок да курочка, пятеро овец, шестой – жеребец». Сколько всего живых существбыло у старика со старухой? ( 10)

 

6.      «Глянь – плывут по воде 12 уток и селезень –одно перо золотое, другое серебряное…» Сколько всего птиц плыло по воде?  (13)

 

7.      Маша бежала до печки восемь минут, до яблони пять минут, доречки шесть минут и до домика бабушки — яги десять минут. Сколько временибежала Маша до домика?  (29)

 

 

Станция  Сказочная       7, 8,  9 классы.

1.Вспомните и назовите сказки, в названиях которых встречается число 7 и число 3.

-Белоснежка и 7 гномов

-Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

— 3медведя

— 3брата

-Иван – крестьянский сын и чудо-юдо трехголовое

 

2.Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Маша весит 10 кг, а каждый пирог по полкилограмма. Сколько пирогов надо вытащить Маше изкороба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, когда понесет короб? (20)

3.  БаронМюнхгаузен – храбрый воин и за это награжден многими орденами. Когда надо идтина парад, он одевает 54 ордена на грудь, 28 на спину и еще 19 в коробочке несетза ним его денщик. Сколько орденов у барона? (101)

 

4. В сказке «Пойди туда – не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послалстрелка за «тридевять земель». Тридевять – это сколько? (27)

 

5.  КрокодилГена устроился работать: сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникампоет песню про день рождения. за день он спел песню 28 девочкам и 19 мальчикам,8 тетям и 3 дядям. Скольких именинников порадовал Гена? (58).

                                                                

6.  В лесу наМюнхгаузена напала стая волков. Когда он проскочил на лошади мимо двух волков,они бросились на него, промахнулись и загрызли друг – друга. Мюнхгаузенповторил этот маневр, пока волки не загрызли друг друга. Могло ли в стае быть27 волков?

 

7. Почтальон Печкин 29 декабряразнес 18 поздравительных открыток с Новым годом жителям Простоквашино, 30декабря – на 5 открыток меньше. Сколько поздравительных открыток с Новым годомразнес почтальон Печкин жителям Простоквашино за 2 дня?  (31)

 

 

 

 

5. Станция Соображайка.

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Скольковсего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

2. Чтопроизойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станетмокрым.)

3.Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

4. Вфеврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколькостало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

5. Ввазе три ромашки и два тюльпана.

Скольковсего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

6. Вкаком случае 1=60?  (1ч=60мин)

7. Сколькочеловек тянули репку?   (3)

8.Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа ишесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

( Троевнуков)

9. Детилепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детейлепили снеговика? (трое)

10. Впруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

11.Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Двесобаки.)

12. Чтотяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

(Весодинаковый.)

13.Мамаразрезала шоколадный батончик на три части.

Сколькоразрезов она сделала? ( Два разреза.)

14.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще трисливы.

Сколькодеревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

15. Уживотного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Скольконог у животного? ( Четыре)

 

6.    СтанцияФольклорная.

Назватьпословицы, поговорки, сказки, песни, в которых встречаются числа.

 

Итогзанятия: награждение победителей.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет