ГБОУ Псковской области «Красногородская специальная (коррекционная) школа-интернатдля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья»
Конспектвнеклассного занятия
по теме «В мирепрофессий. Повар»
8 группа (10-17лет)
Воспитатели: Л.Н.Дмитриева, Р.А. Иванова,
высшаяквалификационная категория
Май 2019г.
Тема: Вмире профессий. Повар.
Цель: продолжитьзнакомство воспитанников с профессией повар.
Задачи:
1) формировать положительное отношение иинтерес к людям этой
профессии;
2) способствовать развитию памяти, речи,коммуникативных способностей;
3) воспитывать дисциплинированность,выдержанность, организованность, дружелюбие, коллективизм;
Оборудование: мультимедийнаяпрезентация, «волшебныйсундучок», овощи для винегрета, тарталетки, салфетки.
Ходзанятия.
Вводная часть.
1. Организация на занятие.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады вас сегоднявидеть в нашей квартире на нашем занятии. Мы надеемся, что наша работа пройдет в деловой и дружеской обстановке. Мы покажем присутствующим, насколькомы активны, внимательны, трудоспособны на занятии.
Основная часть.
1. Введениев тему.
-Сейчас мы посмотрим презентацию, а вы должны определить, о чем сегодня пойдетречь на нашем занятии. (Слайд№1)
(общая фотография школьных поваров)
— Назовите, кого вы видите на фотографии?(на фотографии наши повара)
Чемара Елена Николаевна шеф – повар (самаяглавная из поваров, она отвечает за все, что происходит на кухни) 11 лет
Алексеева Людмила Ивановна – повар 25 лет
Петрова Елена Николаевна – повар 30 лет
Легчанова Яна Владимировна – повар 2 года
— Ребята, какую профессию выбрали этиженщины? (правильно – профессию повара)
2. Сообщение темы занятия.
-Сегодня, пойдет разговор о профессии. Эту тему мы выбрали не случайно. Придетвремя, и вы многие окончите школу, перед вами встанет выбор,какую профессию выбрать. Конечно, выбор профессии – дело непростое и оченьответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит,что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. Профессий очень многона земле, но какую бы вы не выбрали, главное — стать настоящим человеком.А для этого важно честно трудиться, быть дисциплинированным, выдержанным,ответственным. Тема нашего сегодняшнего занятия называется «В мире профессий. Повар».
3. Словарная работа.
— Ребята, давайте попробуем ответить навопрос – что такое профессия?
(Слайд№2)
— На этот вопрос нам ответят старшиеребята. ( Профессия – занятие человека трудовой деятельностью)
— Правильно, ребята, профессия – эторабота , которой занимается человек. В толковом словаре Ожегова дано болеечеткое определение профессии — это вид трудовой деятельности.
— Ребята, скажите, люди, какихпрофессий работают у нас в школе? (технички, электрик, сторож, учитель,медицинские работники, бухгалтер, тракторист, водитель, сторож и т.д.)
— Молодцы, вы правильно назвали профессии.
— Ребята, назовите профессии ваших родителей.( Яна – моя мама специалист по ремонту обуви, Саша – моя мама парикмахер, Влад- мой папа слесарь по ремонту поездов)
— Сейчас я предлагаю вам, ребята, немногоподумать. Я буду называть профессию, а вы мне объясните, чем занимается человекэтой профессии.
1. Врач – специалист, с высшимобразованием, имеющей право заниматься врачебной деятельностью. ( Слайд №3 )
2. Учитель – лицо, которое обучаетчему-то. (Слайд №4 )
3. Водитель – тот, кто управляеттранспортным средством. ( Слайд №5)
4. Пекарь – специалист по выпечке хлеба. (Слайд№6 )
5. Библиотекарь – работник библиотеки,который осуществляет, хранение и выдачу книг. ( Слайд №7)
6. Продавец – работник магазина,отпускающий товар покупателю. (Слайд №8)
7. Столяр – рабочий, специалист по обработкедерева и изготовлению изделий из него. (Слайд №9)
8. Автослесарь – занимается сборкой иремонтом автомобилей. (Слайд №10)
9. Электрик — специалист в областиэлектричества, электротехники.( Слайд №11)
10. Швея — мастер по пошиву изделий изткани. (Слайд №12)
11. Повар — специалист по приготовлениюпищи.( Слайд №13)
-Давайте, ребята еще раз скажем повар — это кто? (Это специалист поприготовлению пищи)
— Где работают повара? (в столовых, вшколах, ресторанах, кафе)
— Повара кормят нас в садиках, в школах.Став взрослыми, мы питаемся в столовых, кафе, ресторанах. Повар — профессияочень важная, нужная, ответственная, требующая постоянного поиска, творческойфантазии. Нужно каждый раз удивлять своих посетителей приготовлением вкусной издоровой пищей.
4. Из истории профессии – повар. (Слайд№ 14)
— Сейчас, ребята мы послушаем Снежану,которая расскажет нам немного из истории возникновения профессии — повар. Вывнимательно послушайте и ответьте на вопрос: как древние люди догадались, чтомясо можно готовить?
-Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек неготовил себе еду. Всё что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходилопотому, что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огня.Но даже когда он научился разводить костёр, он использовал огонь сначала толькодля получения тепла или отпугивания животных. Наверное, какое – то из животныхбыло брошено после охоты около углей. Через какое – то время человек увидел,что мясо потемнело, и оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, чтопища становится лучше при приготовлении.
Так в древнем обществе появилась профессия повар.
— Какдревние люди поняли, что мясо можно готовить? (оставили кусок надолго у огня,и когда попробовали мясо, то оно понравилось)
— Ребята,скажите, а как сейчас мы готовим? (Слайд №15 название темы занятия)
— Вбольших учреждениях есть специально оборудованные профессиональные кухни.
— Кто тамработает? (Повара — профессионалы)
— А дома, где мы готовим себе еду? (на кухне, которая оборудована газовыми,электрическими плитами, мультиварками, микроволновками)
Даже у насв группе есть место, специально оборудованное для приготовления пищи.
— Какиеэлектрические приборы у нас есть? (Микроволновка, мультиварка – в которой мыготовили тушеную картошку, гречку)
5.«Вкусная пауза»
— Наша группа разновозрастная, и старшие ребята на урокахдомоводства умеют готовить уже многие блюда.
— Какиеблюда вы уже готовили на уроках домоводства? (блины, омлет, борщ, щи, жаренаякартошка).
Сегодня старшиедевочки приготовили для нас сюрприз.
— Девочки, сюрприз в комнату. (Девочки на подносах выносят винегрет в тарталетках)
— Сейчас вопросмалышам. Как называется блюдо, которое приготовили девочки? (Винегрет) ( Слайд№16)
-Посмотрите, как правильно пишется слово винегрет.
— Давайтепрочитаем по слогам.
— Составите предложение со словом винегрет.
— Этословарное слово, его надо запомнить, как оно пишется.
— Сейчаспробуем угощение, затем продолжим.
6. Игра«Волшебная корзиночка»
— Вкорзинке лежат разные овощи. Владу, Снежане, Саше нужно взять только те овощи,которые использовали для приготовления винегрета.
— Девочки,правильно ребята отобрали овощи?
— Молодцы! Вы справились с заданием.
Заключительнаячасть.
— Нашезанятие подходит к концу. Но мне очень хочется прочитать вам одну притчу. Чтотакое притча? (притча — это поучительный рассказ) (Слайд №17)
— Послушайте и ответьте на вопрос; почемудрузья перестали ходить в гости?
Собрались однажды ученыеи заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
– Учитель – нужнее всего.
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишитсяпрекрасных зданий, – заявил второй.
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличаетчеловека от животных, – воскликнул третий.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство.
— Иди, готовь обед, –рассердился хозяин.
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда ученые не дождались, ученикисчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды друзьяпочувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу-повара. Прошло время, и – хозяин дома, заметил, чтодрузья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять.Он уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой:«Поварское дело – не ремесло, а искусство ».
Вскоре ученые снова стали собираться в доме своего друга. Обсуждениепрерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.
— Почему друзья перестали ходить в гости к другу-ученому?
— Как вы понимаете высказывание: поварское дело не ремесло,а искусство. (Нужно хорошо готовить, чтобы и мыслить, и думать, и чтобы было полезнодля здоровья) (Слайд №18 Название темы занятия)
Рефлексия
-О чем мы говорили на занятии? (о профессии – повара)
-Что вы взял для себя с занятия? (что можно постараться и получить профессиюповар)
-После окончания нашей школы, профессию повара можно получить на платнойоснове.
-Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие работники. На этом занятие нашезаканчивается. Но прежде, я хочу, чтобы вы оценили работу нашего занятия. Есливы считаете, что занятие прошло отлично поднимите 5 пальцев, если хорошо- 4пальца, если удовлетворительно – 3, ну а если плохо- 2.
-Какая оценка нашего занятия?
-Спасибо, всем. (Слайд№19)
