X-PDF

Внеклассное занятие. В мире профессий. Повар

Поделиться статьей

ГБОУ Псковской области «Красногородская специальная (коррекционная) школа-интернатдля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектвнеклассного занятия

по теме «В мирепрофессий.  Повар»

8 группа (10-17лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Л.Н.Дмитриева,  Р.А. Иванова,

высшаяквалификационная категория

 

 

 

Май 2019г.

Тема: Вмире профессий. Повар.

Цель:  продолжитьзнакомство воспитанников  с   профессией повар.

Задачи:

1) формировать положительное отношение иинтерес к людям этой

профессии;

2) способствовать развитию памяти, речи,коммуникативных способностей;

3) воспитывать дисциплинированность,выдержанность, организованность, дружелюбие, коллективизм;

Оборудование: мультимедийнаяпрезентация, «волшебныйсундучок», овощи для винегрета, тарталетки, салфетки.

Ходзанятия.

Вводная  часть.

1. Организация на занятие.

        -Здравствуйте,  дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады вас сегоднявидеть в нашей квартире на нашем занятии. Мы надеемся, что наша работа пройдет в деловой и дружеской обстановке. Мы покажем присутствующим,  насколькомы активны, внимательны,  трудоспособны на занятии.

 Основная часть.

1.     Введениев тему.  

        -Сейчас мы посмотрим презентацию, а вы должны определить,  о чем сегодня пойдетречь на нашем занятии. (Слайд№1)

 (общая фотография школьных поваров)

— Назовите, кого вы видите на фотографии?(на фотографии  наши повара)

Чемара Елена Николаевна шеф – повар (самаяглавная из поваров, она отвечает за все,  что происходит на кухни)  11 лет

Алексеева Людмила Ивановна – повар 25 лет

Петрова Елена Николаевна – повар  30 лет

Легчанова Яна Владимировна – повар 2 года

 

— Ребята, какую профессию выбрали этиженщины?  (правильно – профессию повара)

2. Сообщение темы занятия.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

        -Сегодня, пойдет разговор о профессии.  Эту тему мы выбрали не случайно. Придетвремя,  и вы многие окончите  школу,  перед вами встанет выбор,какую профессию выбрать.  Конечно, выбор профессии – дело непростое и оченьответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит,что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. Профессий очень  многона земле, но какую бы  вы не выбрали, главное — стать настоящим человеком.А для этого важно честно трудиться, быть дисциплинированным, выдержанным,ответственным. Тема нашего сегодняшнего занятия называется «В мире профессий. Повар». 

3. Словарная работа. 

— Ребята, давайте попробуем ответить навопрос – что такое профессия?

(Слайд№2)

— На этот вопрос нам ответят старшиеребята. ( Профессия –  занятие человека трудовой деятельностью)

 — Правильно, ребята, профессия – эторабота , которой занимается человек. В толковом словаре Ожегова дано болеечеткое определение профессии — это вид трудовой деятельности.

— Ребята, скажите,  люди,   какихпрофессий  работают у нас в школе? (технички, электрик, сторож, учитель,медицинские работники, бухгалтер, тракторист, водитель, сторож и т.д.)

—  Молодцы, вы правильно назвали профессии.

— Ребята, назовите профессии ваших родителей.( Яна – моя мама  специалист по ремонту обуви, Саша – моя мама парикмахер, Влад- мой папа слесарь по ремонту поездов)

— Сейчас я предлагаю вам,  ребята,  немногоподумать. Я буду называть профессию, а вы мне объясните, чем занимается человекэтой профессии.

1. Врач – специалист, с высшимобразованием, имеющей право заниматься врачебной деятельностью. ( Слайд №3 )

2. Учитель – лицо,  которое обучаетчему-то. (Слайд №4 )

3. Водитель – тот, кто управляеттранспортным средством. ( Слайд №5)

4. Пекарь – специалист по выпечке хлеба. (Слайд№6 )

5. Библиотекарь – работник библиотеки,который осуществляет, хранение и выдачу книг. ( Слайд №7)

6. Продавец – работник магазина,отпускающий товар покупателю. (Слайд №8)

7. Столяр – рабочий, специалист по обработкедерева и изготовлению изделий из него. (Слайд №9)

8. Автослесарь – занимается сборкой иремонтом автомобилей. (Слайд №10)

9. Электрик — специалист в областиэлектричества, электротехники.( Слайд №11)

10. Швея — мастер по пошиву изделий изткани. (Слайд №12)

11. Повар —  специалист по приготовлениюпищи.( Слайд №13)

 -Давайте, ребята еще раз скажем повар —  это кто? (Это специалист поприготовлению пищи)

— Где работают повара? (в столовых, вшколах,  ресторанах, кафе)

— Повара кормят нас в садиках, в школах.Став взрослыми, мы питаемся  в столовых, кафе, ресторанах. Повар — профессияочень важная, нужная, ответственная, требующая постоянного поиска, творческойфантазии. Нужно каждый раз удивлять своих посетителей приготовлением вкусной издоровой пищей.

4. Из истории профессии – повар. (Слайд№ 14)

— Сейчас,  ребята мы послушаем Снежану,которая расскажет нам немного из истории возникновения профессии — повар. Вывнимательно послушайте и ответьте на вопрос: как древние люди догадались, чтомясо можно готовить?

  -Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек неготовил себе еду. Всё что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходилопотому, что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огня.Но даже когда он научился разводить костёр, он использовал огонь сначала толькодля получения тепла или отпугивания животных. Наверное, какое – то из животныхбыло брошено после охоты около углей. Через какое – то время человек увидел,что мясо потемнело, и оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, чтопища становится лучше при приготовлении.
Так в древнем обществе появилась профессия повар.

— Какдревние люди поняли, что мясо можно готовить? (оставили кусок надолго  у огня,и когда попробовали мясо, то оно   понравилось)  

— Ребята,скажите, а как сейчас мы готовим? (Слайд №15 название темы занятия)

—  Вбольших учреждениях есть специально  оборудованные профессиональные кухни.

— Кто тамработает? (Повара — профессионалы)

— А дома, где мы готовим себе еду? (на кухне, которая оборудована газовыми,электрическими плитами, мультиварками, микроволновками)

Даже у насв группе есть место,  специально оборудованное для приготовления пищи.

— Какиеэлектрические приборы у нас есть?  (Микроволновка,  мультиварка – в которой мыготовили тушеную картошку, гречку)  

5.«Вкусная пауза»

— Наша группа разновозрастная, и старшие ребята на урокахдомоводства умеют готовить уже многие блюда.  

— Какиеблюда вы уже готовили на уроках домоводства? (блины, омлет, борщ, щи, жаренаякартошка).

Сегодня старшиедевочки  приготовили для нас сюрприз.

— Девочки, сюрприз в комнату.  (Девочки на подносах выносят винегрет в тарталетках) 

— Сейчас вопросмалышам. Как называется блюдо, которое приготовили девочки? (Винегрет) ( Слайд№16)

-Посмотрите, как правильно пишется слово винегрет.  

— Давайтепрочитаем по слогам.

— Составите предложение со словом винегрет.

—  Этословарное слово, его надо запомнить, как оно пишется.

— Сейчаспробуем угощение, затем продолжим.

6. Игра«Волшебная  корзиночка»

 — Вкорзинке лежат разные овощи. Владу, Снежане, Саше нужно взять только те овощи,которые использовали для  приготовления  винегрета.

— Девочки,правильно ребята отобрали овощи?

— Молодцы! Вы справились с заданием.

 

Заключительнаячасть.

— Нашезанятие подходит к концу. Но мне очень хочется прочитать вам одну притчу. Чтотакое притча?  (притча — это поучительный рассказ) (Слайд №17)

— Послушайте и ответьте на вопрос; почемудрузья перестали ходить в гости?

Собрались однажды ученыеи заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: 
– Учитель – нужнее всего.
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишитсяпрекрасных зданий, – заявил второй. 
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличаетчеловека от животных, – воскликнул третий.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. 
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. 
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство.

— Иди, готовь обед, –рассердился хозяин. 
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда ученые не дождались, ученикисчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды друзьяпочувствовали себя плохо и разошлись по домам. 
Хозяин нашел другого слугу-повара. Прошло время, и – хозяин дома, заметил, чтодрузья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять.Он   уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой:«Поварское дело – не ремесло, а искусство ». 
Вскоре ученые  снова стали собираться в доме своего друга. Обсуждениепрерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. 
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

— Почему друзья  перестали ходить в гости к другу-ученому?

— Как вы понимаете высказывание: поварское дело не ремесло,а  искусство. (Нужно хорошо готовить, чтобы и мыслить, и думать, и чтобы было полезнодля здоровья)  (Слайд №18  Название  темы занятия)

 

Рефлексия

-О чем мы говорили на занятии? (о профессии – повара)

-Что вы взял для себя с занятия?  (что можно постараться и получить профессиюповар)

-После окончания нашей школы, профессию повара  можно получить на платнойоснове.

-Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие работники. На этом занятие нашезаканчивается. Но прежде, я хочу,  чтобы вы оценили работу нашего занятия. Есливы считаете, что занятие прошло отлично поднимите 5 пальцев, если хорошо- 4пальца, если удовлетворительно – 3, ну а если плохо- 2.

-Какая оценка нашего занятия?

-Спасибо, всем. (Слайд№19)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет