Внеклассное мероприятие
по английскому языку
«Пасха» (“Easter”)
для учащихся 5 класса
Тема: “ Easter”
Цель: Познакомить с историей праздника
Задачи: 1. Познакомить с обычаями, традициями,символами Пасхи
2.Развивать ловкость, быстроту, взаимопомощь, взаимоприятие, творчество,расширять кругозор
3.Воспитывать любовь и уважение к традициям Пасхи, Великобритании
Оборудование: карточки со словами, яйца, картинки,фломастеры, ложки,
Магнитофон, филлворд,жетоны, конфеты
Оформление доски:
План мероприятия:
1. Организационное начало мероприятия.
1.1 Приветствие
2. Вступительнаячасть
2.1 Чтениестихотворения
3. Основная часть
3.1 Пасхальныйсловарик
3.2 Праздник Пасхи.Его происхождение
3.3 Символы Пасхи
3.4 Физкультминутка
3.5 Конкурс “Colour the symbols of Easter”
3.6. Конкурс “Easter egg hunts”
3.7 Пасхальный филлворд
3.8. Конкурс “Egg Competition”
3.9. Конкурс “Pass the egg”
4. Подведение итогов.Награждение
5. Организованное завершениемероприятия.
1. Организационное началомероприятия.
1.1Приветствие
Учитель: Good morning, children!
Дети: Good morning!
Учитель: How are you today?
Дети: We are fine!
Учитель: Sit down, please!
2. Вступительнаячасть.
2.1Чтениестихотворения. Подведение ктеме мероприятия
Andnow look at the screen. Listen to the poem, please. Посмотритена экран. Послушайтестихотворение, пожалуйста.
Throughthe sunshine,
Through the shadow,
Downthe hillside,
Downthe meadow,
Littlestreams
Runbright and merry,
Burstingwith the news they carry,
Singing,shouting,
Laughing,humming,
“Easter’s coming,
Easter’s coming!”
— Tellme, please. What are we going to speak about today? Скажите, пожалуйста, догадались ли вы, о чем сегодняпойдет речь на нашем мероприятии?
Дети:Пасха!
Учитель: А по – английски?
Дети:Easter
Учитель: That’s right! Сегодня мы с вами поговорим о Пасхе, ееобычаях и традициях, ее символах, а также примем участие в конкурсах. Ребята, ачто вы знаете о Пасхе?
Дети:(ответы детей…)
3. Основная часть
3.1 Пасхальный словарь
Учитель: Look at the screen. There are some new words for you.Let’s read them. Listen to me and repeat after me. (Посмотрите на экран. Вы видите новые слова по нашейтеме. Слушайте и повторяйте за мной.)
Пасха — Easter
кулич — easter cake
окрашеные яйца — dyed eggs
пасхальный кролик — easter bunny
корзина — basket
творожная пасха (блюдо) — paskha
освятить, благословить — to bless
распять — to crucify
воскрешать — to resurrect
Пальмовое (вербное) воскресенье — Palm Sunday
Страстной четверг — Maundy Thursday
Великая пятница — Good Friday
булка с крестом (её едят в страстную пятницу в Англии) — cross bun
пост — fast
Великий пост — lent
съесть, отведать — to partake
освященная пища — blessed food
Иисус Христос — Jesus Christ
пасхальная заутреня — sunrise service
пасхальная открытка — Easter card
Христос воскресе! — Christ is risen!
Воистину воскресе! — He is risenindeed!
С Пасхой! — Happy Easter!
3.2Праздник Пасхи. Его происхождение
Учитель: Хорошо. Вы знаете много. Пасха – самый главный праздник христиан. Оничтят Святое Воскрешение в память о том, что Божий сын, искусив человеческиегрехи смертью на кресте, воскрес и победил смертью своею смерть человеческихдуш. А когда его отмечают?
Дети:(отвечают)
Учитель: Пасха обычно отмечается не ранее 4 апреля и не позднее 8 мая – впервое воскресенье после первого полнолуния по прошествии весеннегоравноденствия. Кто – нибудь из вас знает, откуда возник этот праздник?
Дети:(отвечают)
Учитель: Праздник Пасхи существует уже давно. Название Пасхи происходит от англо– саксонского слова “Easter”, дохристианского весеннего фестиваля,отмечавшегося примерно в это же время, что и современная Пасха, в честьТевтонской богини весны Бид Остры. А что произошло в этот день, день Пасхи?
Дети:Воскрешение Иисуса Христа.
Учитель: Правильно. Когда Иисус стал взрослым, он ушел из дому, егосопровождали 12 учеников. Три года странствовал Иисус по Палестине, когда жепришел он в Иерусалим, жрецы храма задумали расправиться с ним, они подкупили за30 серебряных монет одного из его учеников – Иуду, и тот предал его. Об этом выможете прочитать в Библии. Итак, совет иерусалимских жрецов – синедрион –приговорил Христа к смертной казни, а римский наместник Понтий Пилат утвердилприговор. Иисус был распят на кресте, на холме Гомофа около Иерусалима. Тогдаодин богатый человек из города Аримафеи, по имени Иосиф, который был ученикомХриста, выпросил у правителя Пилата его тело и похоронил в своем саду ввысеченной в каменной горе пещере. На третий день после смерти Иисус воскрес:по прошествии субботы ночью произошло сильное землетрясение, потому что ангел,сошедший с небес, отвалил камень от входа в пещеру, и Господь Иисус Христосвоскрес и восстал из гроба!
3.3Символы Пасхи
Учитель: А теперь давайте продолжим знакомство с Пасхой. Как и у каждогопраздника, у Пасхи тоже есть свои символы. Какие вы знаете?
Дети:яйца, …
Учитель: Хорошо. Самым главным символом праздника Пасхи в любой стране являютсякрашенные яйца. Яйцо всегда было символом новой жизни.
Давайте послушаем рассказ о символе Пасхи (яйцо). (Детислушают рассказ У1 о символе Пасхи — яйце)
Учитель: Спасибо. Многие красят яйца в красный цвет. Как вы думаете, почему?
Дети:Цвет крови.
Учитель: Да. Красный цвет – символ крови Господней. Но сегодня мы можем увидетьяйца не только красного цвета, а практически всех цветов и оттенков, с разнымиузорами и изображениями.
Учитель: Однако, помимо яиц, в Англии у Пасхи есть и другие символы. Этокресты, белые лилии и пасхальные кролики.
Давайте послушаем рассказ о символе Пасхи. (Детислушают рассказ У2 о символах Пасхи – кресты, белые лилии, пасхальные кролики)
Учитель: А какие пасхальные угощения вы знаете?
Дети:кулич, пасха…
Учитель: Молодцы! Самое главное блюдо на праздник – пасха. Ее делают изтворога, добавляют изюм и орехи. Другое немаловажное блюдо- кулич – высокий,круглый, вкусный хлеб. Считали, что если кулич удался, в семье все будетхорошо. Если же растрескается корка – жди несчастья. Поэтому хозяйки оченьстарались, соблюдали все тонкости и секреты при выпечке. А вот в Англии,главное угощение – сдобные булочки, украшенные крестом – Hot Cross Buns. Обих истории я расскажу подробнее.
3.4Физкультминутка
3.5Конкурс «Colourthe symbols of Easter»
(Командам предлагается раскрасить символы праздника.)
3.6Конкурс “Easter egg hunts”
(Используя код нужно расшифровать секретное послание, которое сообщаето том, где находится золотое пасхальное яйцо. Какая из команд первым расшифруетпослание, тот и получает приз.)
3.7Филлворд
Командам предлагается найти как можно больше слов по теме «Пасха».
3.8 Конкурс «Egg Competition»
Молодцы! А теперь я предлагаю игру «Egg Competition». С помощью ложки вы несете яйцо, оббегаетестул и не трогая яйцо руками передаете его следующему игроку. Чья командаприходит первой – побеждает. На старт, внимание, марш!
3.9 Конкурс «Pass the egg»
Молодцы! Следующая игра «Pass the egg». Пока играет музыка передаете яйцо другдругу, команды объединяются. Тот, у кого окажется яйцо, когда музыкаостановится, выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок окажется наиболееловким и удачливым.
4. Подведение итогов.Награждение
Учитель: Молодцы! Подсчитайте жетоны. У кого больше? … командапобедила.
5. Организационное завершениемероприятия
Спасибо за участие! Что нового узнали?
Я надеюсь, что Христос живет в сердце каждого из вас, и вы будетечтить память и верить в него не только в Пасху, но и в любой обычный день.Счастья вам иудачи! С Пасхой вас, ребята!
