X-PDF

Внеурочная дея-ть Здоровое питание

Поделиться статьей

Ростовскаяобласть, Пролетарский (с) район, хутор Коврино

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение Ковриновская средняяобщеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области

 

 

                       

                                                  

                                 

                                                                               Утверждаю

                                                             Приказ от 15.08.2022 № 94

 

 

 

 

 

 

                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  внеурочнойдеятельности, курс  «Здоровое

питание» спортивно-оздоровительное направление

(указатьучебный предмет, курс)

Уровеньобщего образования (класс)

Начальноеобщее, 3-4 класс_

(начальноеобщее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количествочасов34

УчительЧелядина Ульяна Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 – 2023уч.год

Раздел:«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программасоставлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализациюпрограммы:  

·        Федеральногозакона «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

·        Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2021 N 64100)

·        Основнойобразовательной программы Школы;

·        Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России, программы«Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования РоссийскойФедерации.

Цели курса:

воспитание у детей представления о рациональном питании как составной частикультуры здоровья; формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровыйобраз жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезныхпродуктах и витаминах, содержащихся в них.

Задачи курса:

— развивать представления о правильномпитании;

— формировать полезные навыки и привычки;

— формировать ответственное отношение ксвоему здоровью;

— формировать представления о народныхтрадициях, связанных с питанием;

— просвещать родителей в вопросахрационального питания для детей. 

Общая характеристика курса «Здоровое питание» в начальной школе

Программа «Здоровое питание»представляет собой систему учебных модулей со здоровье сберегающейнаправленностью, разработанную для детей.

Выбор содержания программы не случаен. ВКонвенции о правах ребенка говорится, о серьезном отношении к семье, детям, гдездоровье является содержанием и образом жизни. А правильное питание – один изкраеугольных камней, на котором базируется здоровье человека. Как показываютисследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципамиорганизации здорового питания детей. Необходимость данной программы вызванатем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. Удетей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболеванияпищеварительного тракта, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы(чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет,фаст – фуда) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейныетрадиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторыхсемьях, например, в меню, преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, вмалых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит кдисбалансу в организме.

Программа включает в себя темы, освещающиенаиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребятэтого возраста.

На первом этапе обучения(I модуль) обучающиеся знакомятся с полезными продуктами питания,основными правилами гигиены питания, а при изучении следующих модулейформируется умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точкизрения соответствия требованиям

Раздел: «ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА»

 

Личностными результатами изучения курса «Здоровое питание» являются следующие умения:

— умения организовыватьсобственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еёцели;

— умения активно включаться вколлективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общихцелей;

— умения доносить информацию вдоступной, эмоционально-яркой форме в процессе — общения и взаимодействия сосверстниками и взрослыми людьми.

активно включаться в общение ивзаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться вассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболееполезные;

— оценивать свой рацион ирежим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни ис учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстнуюпомощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами изучения курса «Здоровое питание»  являются следующие универсальные учебныедействия:

— характеризовать явления(действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знанийи имеющегося опыта;

— находить ошибки привыполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; использоватьразличные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебноминформационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

— общаться и взаимодействоватьсо сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы итолерантности;

— анализировать и объективнооценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы ихулучшения;

—  оценивать красотутелосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметными результатами изучениякурса «Здоровое питание» являются следующиеумения

— планировать занятияфизическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг сиспользованием средств физической культуры;

— ориентироваться вассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболееполезные;

— оценивать свой рацион ирежим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни ис учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическуюкультуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физическойподготовки человека;                                      

— применять знания и навыки, связанные сэтикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения,обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического исоциального здоровья

— организовывать и проводитьсо сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— применять жизненно важныедвигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся,вариативных условиях.

Ценностные ориентирысодержания учебного курса

 Однимиз результатов курса внеурочной деятельности «Здоровое питание»является решениезадач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшимишкольниками системы ценностей.

Ценностьжизни и человека –осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного ифизического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценностьобщения –понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одногоиз основополагающих элементов культуры.

Ценностьдобра и истины – осознание себякак части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается напризнании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религийи некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобыпоступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценностьсемьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание ивзаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение кстаршим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценностьтруда и творчества – признание трудакак необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, котораядоступна любому человеку в своей области.

Ценностьсоциальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценностьгражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине,своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурнымнаследием предшествующих поколений.

Раздел« СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

1.Тематическое планирование:

 

Название темы.

Количество   часов

Возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

1

Поговорим о продуктах.

10

http://schoolcollection.edu.ru/

2

Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

12

https://resh.edu.ru

3

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

6

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

4

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах волшебниках.

4

http://schoolcollection.edu.ru/

 

Итого

32

 

1.1.Использованиерезерва учебного времени:

 

На изучения курса отводится 34ч. Прохождениепрограммы осуществляется за счёт уплотнения тем. Материал будет пройден за 33ч.

 

2.Основноесодержание по темам

Глава1 Поговорим о продуктах. (7ч)

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть вразное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надоесть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты– самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своёвремя. Особенности национальной кухни.

Глава2 Давайте узнаем о продуктах. Витамины.(11ч)

«Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощии овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика.

навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётомсобственной физической активности;

умение самостоятельно выбирать продукты, вкоторых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

Глава3 Поговорим о правилах этикета. Культура игигиена питания.(7ч)

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где икак готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда линужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезныепродукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель

Глава4 Из истории русской кухни. Поговорим окулинарах волшебниках. (8ч)

знание детей об особенностях питания в летний и зимнийпериоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол.Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильноесть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Русии в России? За что мы скажем поварам спасибо.

Вкусныетрадиции моей семьи.

2.1.  Перечень контрольных, практических работ, экскурсий:

Глава (раздел)

Тема

Поговорим о продуктах. Общие сведения о питании и приготовлении пищи.

1

*Практическая работа «Составление меню на неделю».

Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

2

3

Дидактическая игра «Доскажи пословицу».

*Путешествие в Овощную страну. Творческий проект.

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

4

*«Весёлые вечеринки». Ситуационная игра.

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках

5

*Творческий проект «Из истории кухни»

 

Раздел: « КАЛЕНДАРНО– ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ» 3-4 класс

Тема урока

Кол. час.

Дата

 

Поговорим о продуктах. Общие сведения о питании и приготовлении пищи.

10 ч.

 

1

Вводное занятие.

1

7.09

2

Что нужно есть в разное время года.

1

14.09

3

Осенние витамины

1

21.09

4

Осенние витамины

1

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

28.09

5

Как сохранить здоровье после лета?

1

5.10

6

Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Беседа по теме

1

12.10

7

Как правильно составить свой рацион питания. *Практическая работа «Составление меню на неделю».

1

19.10

8

Где и как готовят пищу.

1

2 чет.

2.11

9

Как правильно составить свой рацион питания.

1

9.11

10

Молоко и молочные продукты. Видеоматериал.

1

16.11

 

Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

10 ч.

 

11

Из чего делают хлеб?

1

23.11

12

Какой бывает хлеб?

1

30.11

13

Удивительные превращения пирожка.

1

7.12

14

Сахар – друг или враг?

1

14.12

15

Беседа о важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Дидактическая игра «Доскажи пословицу».

1

21.12

16

Беседа о важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

1

3 чет.

11.01

17

Кашу маслом не испортишь. Как появилась каша на земле?

1

18.01

18

Дары моря.

1

25.01

19

Вкусные старты. Викторина

1

1.02

20

*Путешествие в Овощную страну. Творческий проект.

1

8.02

 

Поговорим о правилах этикета.  Культура и гигиена питания.

5  ч.

 

21

Как правильно накрыть стол в ожидании гостей. Ролевая игра.

1

15.02

22

Практическая работа «Сервировка стола».

1

22.02

23

Вредные и полезные привычки в питании.

1

1.03

24

Вредные и полезные привычки в питании.

1

15.03

25

Масленица. Время есть блины. *«Весёлые вечеринки». Ситуационная игра.

1

22.03

 

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках.

8 ч.

 

26

Деревенские посиделки. «Поговорим на завалинке».

1

4 чет.

5.04

27

В чем разница чая из чайника и самовара?

1

12.04

28

Русское чаепитие.

1

19.04

29

 Первые блюда на любое время года.

1

26.04

30

Первые блюда на любое время года.

1

3.05

31

Как правильно есть дичь или рыбу?

1

10.05

32

Сервировка стола

1

17.05

33

*Творческий проект «Из истории кухни»

Обобщение.

1

24.05

 

Итого:

33ч

 

 

1.Видыи формы контроля реализации программы «Уроки здорового питания» направлениеспортивно-оздоровительное.

— текущаяаттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельныеработы, проверочные работы);

— аттестацияпо итогам обучения за четверть (конкурсы, проекты, проверочные работы);

-аттестация по итогам года;

— формыучета достижений (внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческихотчетах, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).

 

Раздел: «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»

1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

-Обязательные учебные материалы для ученика:

«Разговоро правильном питании»; рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании».Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.М.,Nestle.2021г.

 

-Методические материалы для учителя:

«Разговор оправильном питании»; рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании».Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.М.,Nestle.2021г.

 

-Цифровыеобразовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:

 

Российская электронная школа: https://resh.edu.ru

Дистанционноеобразование для школьников «Учи.ру» https://uchi.ru/

БиблиотекаМЭШ https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

ООО«Инфоурок» https://infourok.ru/

Российскоедвижение школьников https://рдш.рф/

Образовательныетренажеры для учеников «Умная ворона» https://umnayavorona.ru/

 

2. Материально-техническое обеспечение образовательногопроцесса.

Учебноеоборудование

 

ТСО:

-компьютер.

-экран.

-колонки.

-наглядныекартинки «Овощи», «Фрукты», «Полезные и вредные продукты» и тд.

-наборразличных круп

 

Оборудованиедля проведения практических работ

-компьютер

-раздаточныйматериал

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет