X-PDF

Внеурочная деятельность по финансовой грамотности Деньги

Поделиться статьей

Конспектзанятия по финансовой грамотности «Деньги»

Цель: Познакомитьдетей с понятием «деньги», формирование основ финансовой грамотности

Задачи:

Образовательная:Познакомить детей с деньгами, их предназначением; дать определение понятиям «деньги», для чегоони нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты)

Коррекционная:Создать условия для развития логического мышления,сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связнуюречь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности; воспитывать эмоционально положительное отношение и интереск деятельности экономического характера; воспитывать личностные качества укаждого ребёнка:устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость,сосредоточенность, любознательность.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, социализация

Предварительная работа:Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций ксказке.

Формы организованной образовательнойдеятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная

Словарь новых слов:Зарплата – деньги,получаемые за работу;

Купюра– бумажные деньги

Монета– железные деньги

Товар– это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу

Оборудование:Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: монета достоинством 1 рубль,2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты; касса,тарелки пластиковые (простые карандаши, листы с заданиями)

1.Организационныймомент:

Настроитьребят на урок, проверить готовность: ручка, цветные карандаши, ножницы, рабочаятетрадь

2. Основная часть:

Учитель:показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Дети:Это Муха – Цокотуха.

Учитель Давайте вспомним первыестрочки этого произведения:

Муха,Муха-Цокотуха,

Позолоченноебрюхо!

Мухапо полю пошла,

Мухаденежку нашла.

ПошлаМуха на базар

Икупила самовар.

Учитель:Что нашла Муха?

Дети:Денежку.

Учитель:Ребята, что такое деньги?

Дети:Это то, на что мы покупаем товары в магазине.

Учитель: Хорошо.Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?

Дети:Бумажные и металлические.

Учитель:Да. Бумажные деньгиназываются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называютмонетами (показываембумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковаякарта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат накарте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителейтакую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Учитель:Давайте поиграем с вами. На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты.

Задание2

Ребята,сейчас нужно распределитьденьги: бумажные деньги кладем в синюю тарелку, а монеты в белую тарелку

Учитель:Молодцы! Отлично справились!

Повторимпрямой счет от 1 до 10

-Естьжелающие сосчитать? (Аюша, Катя)

Учитель:Молодцы.

Задание3

Выполнитеследующее задание:

Набумаге видим цифры, давайте их вслух назовем. Хорошо, по очереди бросаете кубики называете цифру, а затем вы их находите на бумаге и вырезаете. Готовы?

Физминутка

«Будемденежки считать»

Один,два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будемденежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Одини два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом,в котором мы живём.

Третьямонетка — одежду купить (отгибаем средний палец)

Начетвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну,а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячемна донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув всепальцы).

Учитель:Молодцы!

Задание 2 — «Кошелёк»

Учитель: Ребята, а все ли мы сможемли мы купить в магазине товары?

Давайте поиграем и проверим.

-У каждого из вас есть конверт, вкотором есть определенная сумма денег и список того, что вам необходимо купить.

-Ребята, все вы молодцы! Отличносправились с покупками. Следует запомнить, что финансы нужно правильнораспределять, и обязательно составлять список перед покупками.

Игра«Да или нет»

вответ «Да» -если мы можем купить это в магазине, «Нет» — если не можем купить.

Купитьмы море можем…. (нет)

Акуклу и машинки. (да)

Алес густой и ветерок конечно ….(нет)

Ношоколадку, сок, конечно….(да)

Вотсолнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

Аплатье новое и сапоги, купить смогли бы? (да)

Учитель:Ребята, а вообще, откуда берутся деньги у родителей?

Дети:Родители работают на работе, и за это им платят зарплату.

Учитель: Когдавы станете взрослыми, вы также будете работать и получать зарплату. А для этогоребята, нужно хорошо учиться.

Итог:

Спасибо всем заработу, вы отлично потрудились справились со всеми заданиями и заработаличестным трудом вкусные рубли. Монеты получите на перемене. (гостям шоколадныемонеты раздать).

 

 

 

 

 

 

 

 

Списоклитературы

1.Беседы об экономике: методическое пособие / авт.-сост. Т. А. Шорыгина. – М.:Творческий Центр «Сфера», 2009.

2.Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2002.

3.Маленькая энциклопедия для дошкольников: Деньги / авт.-сост. А. Д. Шатова. –М.: Ювента, 2003.

4.Протасова, Е. Ю. Что почем? Энциклопедия для малышей. – М.: Ка-рапуз, 2002.

5.Шатова, А. Д. Деньги. – М.: Ювента, 2003

6. Серия мультфильмов:Азбука денег Тётушки Совы
АЗБУКА ДЕНЕГ или Как помочь ребёнкувырасти богатым
(серия м/ф Уроки Тётушки Совы)Производство: Украина Приватбанк и VISA.
https://www.youtube.com/watch?v=WyObIc899OE&t=1s (все серии подряд)

 

 

 

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1005628237.jpg

https://sun9-26.userapi.com/impg/80PGFpIcpWHst2nHxum-jxOLqQt6gcC-Igf3rQ/aJJejyMu9qI.jpg?size=1527x2160&quality=96&sign=db5753a9843a1d8653c1f3a3029ce68a&type=albumhttps://sun9-26.userapi.com/impg/80PGFpIcpWHst2nHxum-jxOLqQt6gcC-Igf3rQ/aJJejyMu9qI.jpg?size=1527x2160&quality=96&sign=db5753a9843a1d8653c1f3a3029ce68a&type=album

https://sun9-77.userapi.com/impg/woKd6UgS3kJgrOKy0gtN4ZI48EnAAvjZOXS0qQ/dQM1eEsk-TM.jpg?size=1527x2160&quality=96&sign=92949271a1865136733286dc0b90e75b&type=albumhttps://sun9-77.userapi.com/impg/woKd6UgS3kJgrOKy0gtN4ZI48EnAAvjZOXS0qQ/dQM1eEsk-TM.jpg?size=1527x2160&quality=96&sign=92949271a1865136733286dc0b90e75b&type=album

https://sun9-64.userapi.com/impg/C0doOA3Tupx5pRlTIoYCGK9S8c9pZEJujR7tzA/oT43reQwEN8.jpg?size=2560x1810&quality=96&sign=c3fb4431b3d29bb08ec4db1ccd77f747&type=albumhttps://sun9-64.userapi.com/impg/C0doOA3Tupx5pRlTIoYCGK9S8c9pZEJujR7tzA/oT43reQwEN8.jpg?size=2560x1810&quality=96&sign=c3fb4431b3d29bb08ec4db1ccd77f747&type=album

 

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей