X-PDF

Внеурочная деятельность по финансовой грамотности Деньги

Поделиться статьей

Конспектзанятия по финансовой грамотности «Деньги»

Цель: Познакомитьдетей с понятием «деньги», формирование основ финансовой грамотности

Задачи:

Образовательная:Познакомить детей с деньгами, их предназначением; дать определение понятиям «деньги», для чегоони нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты)

Коррекционная:Создать условия для развития логического мышления,сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связнуюречь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности; воспитывать эмоционально положительное отношение и интереск деятельности экономического характера; воспитывать личностные качества укаждого ребёнка:устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость,сосредоточенность, любознательность.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, социализация

Предварительная работа:Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций ксказке.

Формы организованной образовательнойдеятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная

Словарь новых слов:Зарплата – деньги,получаемые за работу;

Купюра– бумажные деньги

Монета– железные деньги

Товар– это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу

Оборудование:Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: монета достоинством 1 рубль,2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты; касса,тарелки пластиковые (простые карандаши, листы с заданиями)

1.Организационныймомент:

Настроитьребят на урок, проверить готовность: ручка, цветные карандаши, ножницы, рабочаятетрадь

2. Основная часть:

Учитель:показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Дети:Это Муха – Цокотуха.

Учитель Давайте вспомним первыестрочки этого произведения:

Муха,Муха-Цокотуха,

Позолоченноебрюхо!

Мухапо полю пошла,

Мухаденежку нашла.

ПошлаМуха на базар

Икупила самовар.

Учитель:Что нашла Муха?

Дети:Денежку.

Учитель:Ребята, что такое деньги?

Дети:Это то, на что мы покупаем товары в магазине.

Учитель: Хорошо.Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?

Дети:Бумажные и металлические.

Учитель:Да. Бумажные деньгиназываются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называютмонетами (показываембумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковаякарта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат накарте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителейтакую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Учитель:Давайте поиграем с вами. На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты.

Задание2

Ребята,сейчас нужно распределитьденьги: бумажные деньги кладем в синюю тарелку, а монеты в белую тарелку

Учитель:Молодцы! Отлично справились!

Повторимпрямой счет от 1 до 10

-Естьжелающие сосчитать? (Аюша, Катя)

Учитель:Молодцы.

Задание3

Выполнитеследующее задание:

Набумаге видим цифры, давайте их вслух назовем. Хорошо, по очереди бросаете кубики называете цифру, а затем вы их находите на бумаге и вырезаете. Готовы?

Физминутка

«Будемденежки считать»

Один,два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будемденежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Одини два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом,в котором мы живём.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Третьямонетка — одежду купить (отгибаем средний палец)

Начетвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну,а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячемна донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув всепальцы).

Учитель:Молодцы!

Задание 2 — «Кошелёк»

Учитель: Ребята, а все ли мы сможемли мы купить в магазине товары?

Давайте поиграем и проверим.

-У каждого из вас есть конверт, вкотором есть определенная сумма денег и список того, что вам необходимо купить.

-Ребята, все вы молодцы! Отличносправились с покупками. Следует запомнить, что финансы нужно правильнораспределять, и обязательно составлять список перед покупками.

Игра«Да или нет»

вответ «Да» -если мы можем купить это в магазине, «Нет» — если не можем купить.

Купитьмы море можем…. (нет)

Акуклу и машинки. (да)

Алес густой и ветерок конечно ….(нет)

Ношоколадку, сок, конечно….(да)

Вотсолнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

Аплатье новое и сапоги, купить смогли бы? (да)

Учитель:Ребята, а вообще, откуда берутся деньги у родителей?

Дети:Родители работают на работе, и за это им платят зарплату.

Учитель: Когдавы станете взрослыми, вы также будете работать и получать зарплату. А для этогоребята, нужно хорошо учиться.

Итог:

Спасибо всем заработу, вы отлично потрудились справились со всеми заданиями и заработаличестным трудом вкусные рубли. Монеты получите на перемене. (гостям шоколадныемонеты раздать).

 

 

 

 

 

 

 

 

Списоклитературы

1.Беседы об экономике: методическое пособие / авт.-сост. Т. А. Шорыгина. – М.:Творческий Центр «Сфера», 2009.

2.Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2002.

3.Маленькая энциклопедия для дошкольников: Деньги / авт.-сост. А. Д. Шатова. –М.: Ювента, 2003.

4.Протасова, Е. Ю. Что почем? Энциклопедия для малышей. – М.: Ка-рапуз, 2002.

5.Шатова, А. Д. Деньги. – М.: Ювента, 2003

6. Серия мультфильмов:Азбука денег Тётушки Совы
АЗБУКА ДЕНЕГ или Как помочь ребёнкувырасти богатым
(серия м/ф Уроки Тётушки Совы)Производство: Украина Приватбанк и VISA.
https://www.youtube.com/watch?v=WyObIc899OE&t=1s (все серии подряд)

 

 

 

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1005628237.jpg

https://sun9-26.userapi.com/impg/80PGFpIcpWHst2nHxum-jxOLqQt6gcC-Igf3rQ/aJJejyMu9qI.jpg?size=1527x2160&quality=96&sign=db5753a9843a1d8653c1f3a3029ce68a&type=albumhttps://sun9-26.userapi.com/impg/80PGFpIcpWHst2nHxum-jxOLqQt6gcC-Igf3rQ/aJJejyMu9qI.jpg?size=1527x2160&quality=96&sign=db5753a9843a1d8653c1f3a3029ce68a&type=album

https://sun9-77.userapi.com/impg/woKd6UgS3kJgrOKy0gtN4ZI48EnAAvjZOXS0qQ/dQM1eEsk-TM.jpg?size=1527x2160&quality=96&sign=92949271a1865136733286dc0b90e75b&type=albumhttps://sun9-77.userapi.com/impg/woKd6UgS3kJgrOKy0gtN4ZI48EnAAvjZOXS0qQ/dQM1eEsk-TM.jpg?size=1527x2160&quality=96&sign=92949271a1865136733286dc0b90e75b&type=album

https://sun9-64.userapi.com/impg/C0doOA3Tupx5pRlTIoYCGK9S8c9pZEJujR7tzA/oT43reQwEN8.jpg?size=2560x1810&quality=96&sign=c3fb4431b3d29bb08ec4db1ccd77f747&type=albumhttps://sun9-64.userapi.com/impg/C0doOA3Tupx5pRlTIoYCGK9S8c9pZEJujR7tzA/oT43reQwEN8.jpg?size=2560x1810&quality=96&sign=c3fb4431b3d29bb08ec4db1ccd77f747&type=album

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет