X-PDF

Внеурочная деятельность Сказкотерапия Игра поле чудес В гости к любимым героям сказок

Поделиться статьей

Поле чудес « В гости к любимым героямсказок»                                                                                

Цели:обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках, обавторских сказках.                                                                                          Задачи:                                                                                                          Образовательные:                                                                                                            Учить детей узнавать героев сказок.                                                                   Развивающие:                                                                                                                  Развиватьречь, мышление, воображение, любознательность, смекалку.  Строитьпредположения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать товарищей, работатьв группе. Развивать навыки правильного и выразительного чтения.                                                                                       Воспитательные:                                                                                                    Воспитывать любовь к сказкам, творчеству детских писателей, к русским народнымсказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству. развитиекоммуникативных навыков, творческих способн6остей, развитие логики, мышления, созданиеблагоприятной эмоциональной среды.                                                  Оборудование:                                                                                                                       ноутбук, экран,презентация,   ватман с изображением поле чудес, юла, чудесный мешочек, черныйящик, призы, фишки.  Перчаточные куклы,  шапочки. Изображения сказочных героев.

Ход занятия.

Организационный момент начала занятия.                                                                  Цель:развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутридетского коллектива.   Проверка эмоциональногонастроения.                                                                                                                            

Посмотрите на меня!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Звучит музыка «Маленькая страна»                                                                               Далеко– далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами,непроходимыми болотами есть удивительная страна.  Живут там, в мире исогласии сказки.                                                                                     «Сказки,сказки, ярмарка чудес,                                                                                    Мир волшебный, разноцветный лес.                                                                       Крылья сказок тихо шелестят,                                                                                  Значит, в гости к нам они летят»

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

-И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам сдетства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире исправедливости.

Сказкилюбят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов ихудожников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы ибалеты.

Сказкипришли к нам из глубокой древности.

Читаясказки, мы  проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Всказках совершаются самые невероятные чудеса.

Ивот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.   Сообщениетемы занятия.                                                                                                                 Уважаемые зрители и участники, мы рады приветствоватьвас на нашей игре  «Поле чудес». Тема сегодняшней игры  «В гости к любимым героямсказок»                                                                                

Носамое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желаниечитать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрыммолодцам урок»!

Все ответы в сказках – ты их знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказки заново прочтёшь!

Адля нашей  игры,  как вы думаете, чтонеобходимо?                                                                 (Багажзнаний, и удача.)
— Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь. Для начала я объясню вам правила нашейигры.  Предлагаю вам разделиться на подгруппы по три человека. Выберите вкаждой тройке  капитана.                   Капитаны  представьте  свою команду  (называетназвание команды  имена и фамилии участников).  Для проведения первоготура приглашается первая тройка игроков.  Напоминаю вам правила игры.                                                                                                      После вопроса, ответы не выкрикивать,  обсуждать ответы в команде, и только, капитан команды  отвечает.

Занарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и балы  не зачитываются.

Еслиигроки не ответили на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки незачитываются).

Еслистрелка укажет на сектор «Приз», участники  выбирают  приз или игру. Ноесли вы выбираете сектор «приз» количество балов не увеличивается. Апобедитель, тот у кого,  большее количество балов. Доставайте из «чудесногомешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить юлу.

Выходите, и юлу крутите,

Даумом пошевелите,

Навопросы отвечайте.

Правильныеответы дайте.

Намнужна помощь, наших гостей.  Необходимо два человека  жури. За каждыйправильный ответ 5 балов.

«Полечудес»                                                                                                                                                           Сектор №1 – Викторина. Для команды «Богатыри»   Наш девиз«Больше дела, меньшеслов»                                                                                                                                                                     Вокругнас и там и тут сказки разные живут.

Уменя для вас загадки, отгадайте без подсказки!

Комупринадлежат эти реплики?

Называйте, посмелей этих сказочных людей.

1.Краснаядевица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь –всё будет сработано! (Коровушкеиз «Хаврошечки»).

2.Кто по возрасту был Мороз? (Дедушка)

3.Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, серебре везут, а старухину женихи не берут!(«Морозко»).

4.Как звали бурку-коня? (Сивка).

5.У меня не усы, а усищи!

Нелапы, а лапищи!

Незубы, а зубищи!

Яникого не боюсь! («Заяц –хваста»).

6.Сколько сыновей и какие  было у старика в сказке «Сивка-бурка»?(три).

7.Битый небитого везёт, битый небитого везёт!

(«Лисичкасестричка и серый волк»).

8.Скакими словами обращался Мороз Красный нос к стариковой дочери? (Тепло ли тебе,девица?  Тепло  ли тебе красная?).

9.Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесёт , та за меня замужпойдёт. ( «Хаврошечка»).

10.Что делал Иванушка ,чтобы стать молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни всказке сказать? (Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез).

Молодцы!Прекрасно отвечали !

Ну а мы приглашаем следующую команду игроков «Знайки».

Викторина. Для команды  «Знайки» Нашдевиз «Не унывать, все пройти, и все узнать» Героевсказок много ,

Их  всех не перечесть.

Отгадайте, о ком ведём мы речь?

1 Девочка из снега тут же ожила,

Ножкойшевельнула, ручкой повела.

Нелюбила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

2Какие слова сказал Иван-Царевич, когда на пиру все услышали стук и        гром?  (Эта моя лягушонка в коробчёнке едет!).

3Летела стрела и попала в болото,

Ив этом болоте поймал её кто-то.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

Ктораспростившись с зелёной кожей ,

Сделалсямилой , красивой , пригожей!( «Царевна-лягушка»)

4 Что сделал Иван-Царевич с лягушечьей кожей? (Сжёг).

 5Вор пшеницу  воровал,

А Иван его поймал.

Ворволшебным оказался,

ИИван на нём катался. («Сивка-бурка»)

6Где находиться смерть Кощея?(на конце иглы).

7Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги .

8Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? ( Ступа).

9Перечислите, кто помог Ивану-Царевичу достать иглу-смерть Кошея?

(Медведь,заяц, селезень,щука).

Махнулаона левой рукой –сделалось озеро, махнула она правой рукой- и поплыли по водебелые лебеди. (Василиса Премудрая из «Царевны-лягушки»).

10 Назовите имя сестрицы ,у которой братец превратился в козлёночка?(Алёнушка).

Выпоказали прекрасные знания русских народных сказок .

Ну а мы продолжаемнашу игру  и  приглашаем следующую команду  игроков « Силачи». Викторина. Для команды «Силачи»  Наш девиз «Скуку лень из сердца вон – мы команда Силачи»

1Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он былбезобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в своюстаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

2.«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сиделадевочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)

3.У кого из героев были хрустальные туфельки? (у Золушки)                                          4. В какой сказке девочка идет в лес за цветами?(«Двенадцать месяцев») Кто ее автор? (С.Я. Маршак)

5. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).

6.Что погубило Кошкин дом? (Пожар).

7.Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство.(Емеля)

8.Толстяк живет на крыше,

Летаетон всех выше. (Карлсон)

9. У Дюймовочки жених слепой

Живетвсе время под землей. (Крот).

10.  Какой кашей лиса угощала журавляв русской народной сказке «Лиса и журавль»?

Сектор № 2. Для команды «Богатыри»    Сказка «Каша изтопора»                           Какой это видсказки?                                                                                                                Задание: Покажите фрагмент сказки, используя атрибуты: куклы, шапочки,одежду.

Сектор № 2. Для команды «Знайки». Сказка  «Лисичка со скалочкой»                      Какой это видсказки?                                                                                                                 Покажите,  фрагмент сказки, используя атрибуты: куклы, шапочки, одежду.

Сектор № 2. Для команды «Силачи» Сказка  «Золушка» ШарльПеро.                   Какой это видсказки?                                                                                                                 Покажите,  фрагмент сказки, используя атрибуты: куклы, шапочки, одежду.                                                                                                                                     Сектор№ 3. «Черный ящик».  Содержимое:  скалка, колобок, аленький цветок,хрустальная туфелька,  шляпа, стрела, лягушка, топор, корона, зеркало, кот всапогах,

 Команда  «Богатыри»                                                                                                           Команда «Знайки».                                                                                                           Команда «Силачи»                                                                                                          

Сектор № 4.  «Приз»

 Сектор № 5. Прочитай! Каждой команде прочитать выразительно отрывок изсказки.                           

 

 

 

 

 

И вот победитель финальной игры, благодарювсех участников нашей сегодняшней игры и по сложившейся традиции предлагаюпобедителям  сыграть в супер игру. Затем игроку предлагается минута наразмышление, а залу дается предупреждение не подсказывать.                                                      Задание на супер игру:  Угадай сказку.1. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. (Маугли)2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа (Кот в сапогах) 3. Дорога, разбойники, музыка, дружба (Бременские музыканты)­                                       4. Какой предмет в тридевятом царстве, в тридесятом государстве выполнял  роль телевизора: он показывал все, что творится на свете?  ответ: блюдечко.

 

Лисичка со скалочкой.

Идёт лисичка по дороге с курочкой, идёт
И знай свою песенку себе то — поёт:
Нашла лисичка на дороге — не ветку, не палочку
А настоящую скалочку!
Скалочку в печке — спалила,
Да, ещё курочку — получила!
Так лисичка долго по дороге шла,
И вскоре в другую деревню — пришла!
Вечер стоит уже — на дворе,
Надо искать ночлег уж — себе!
И опять к первой в деревне — избе:
— Может,  кто откроет двери здесь — мне?
Впустите, люди добрые, меня — на ночлег,
Я не буду,  есть у вас — хлеб!
Мне бы только — переночевать,
Жаль денег, то — нет! И нечего — дать!
— У нас и так в избе — тесно!
Да, и на печке стоит уже — тесто!
— А, я места много у вас — не займу.
А, утром я сразу — уйду!
— Ну, коли так — заходи!
Если мало места займёшь у нас — ты!
— Я не буду вас — с дедом стеснять!
Я под скамеечку лягу — поспать!
Сама лягу на скамеечку!
Хвостик свой под скамеечку!
Курочку оставлю возле — печки
Я не займу много — местечка!
Утром встала лисичка раньше всех.
И решила провести их — всех!
Курочку свою съела — сама,

— Говорят, — сказал ему Кот, — что выумеете превращаться в разных зверей; что вы можете, например, стать львом, илислоном?                                                        — Это правда, -басом отвечал Людоед, — сейчас я тебепокажу.                                               Кот так испугался, видяперед собой льва, что сейчас же забежал на крышу. — Не без труда и не безопасности, по причине своих сапог, ведь в сапогах очень неудобно ходить почерепице.                                                                    Когда Людоед принял человеческий образ, Кот спустился с крыши и признался, чтоон был в большомстрахе.                                                              — Говорятещё, — заговорил опять Кот, — но уж этому я не верю, будто бы вы умеетепревращаться в самых маленьких зверьков, можете, например, стать крысой илимышью. Откровенно скажу вам, я считаю это невозможным.                                                   Невозможным?!- закричал Людоед, — а вотувидишь.                                                      И в ту же минутуон превратился в мышь, которая забегала по полу. Кот,  как только её увидел,так сейчас же бросился на неё и съел.                                    Междутем к замку приехал сам король со своей прекрасной дочерью. Кот услышал стуклошадиных копыт, выбежал навстречу и говорит королю:                                                                                                      -Милости просим, ваше величество, в замок господина маркизаКарабаса.                                                                                                       -Как, господин маркиз! — вскричал король, — и замок этот принадлежит вам? Ничегоне может быть красивее двора и строений, посмотрим комнаты, если позволите.  Маркиз подал молодой принцессе руку и последовал за королём, который шёлвпереди. В большом зале их ожидала великолепная закуска, приготовленнаяЛюдоедом для своих приятелей, которые собирались навестить его в этот самыйдень, но не посмели войти, узнав, что в замке находится король. Короляочаровала доброта господина маркиза Карабаса видя, каким маркиз обладаетнесметным богатством, король, отдохнув, вдругсказал:                                                                                                                             -Не хотите ли, господин маркиз, быть моимзятем?                                           Маркиз,  конечно,  согласилсяна такую большую честь и в тот же самый день женился на принцессе. А кот зажилс ними в большом достатке и уже больше не ловил мышей, может только иногда дляразвлечения.

 

Сказки,в которых встречаются пословицы

Во многих народных и авторских сказках встречаютсяизречения, которые так полюбились людям, что прочно вошли в разговорную речьи стали пословицами.

Я сам тамбыл, мед и пиво пил, по усам текло, в рот непопало                                                        

Скоросказка сказывается, да не скоро дело делается.

Слово серебро- молчание –золото.

Ешь больше, аговори меньше.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет