Поле чудес « В гости к любимым героямсказок»
Цели:обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках, обавторских сказках. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать героев сказок. Развивающие: Развиватьречь, мышление, воображение, любознательность, смекалку. Строитьпредположения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать товарищей, работатьв группе. Развивать навыки правильного и выразительного чтения. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам, творчеству детских писателей, к русским народнымсказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству. развитиекоммуникативных навыков, творческих способн6остей, развитие логики, мышления, созданиеблагоприятной эмоциональной среды. Оборудование: ноутбук, экран,презентация, ватман с изображением поле чудес, юла, чудесный мешочек, черныйящик, призы, фишки. Перчаточные куклы, шапочки. Изображения сказочных героев.
Ход занятия.
Организационный момент начала занятия. Цель:развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутридетского коллектива. Проверка эмоциональногонастроения.
Посмотрите на меня!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Звучит музыка «Маленькая страна» Далеко– далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами,непроходимыми болотами есть удивительная страна. Живут там, в мире исогласии сказки. «Сказки,сказки, ярмарка чудес, Мир волшебный, разноцветный лес. Крылья сказок тихо шелестят, Значит, в гости к нам они летят»
-Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
-И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам сдетства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире исправедливости.
Сказкилюбят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов ихудожников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы ибалеты.
Сказкипришли к нам из глубокой древности.
Читаясказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.
Всказках совершаются самые невероятные чудеса.
Ивот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир. Сообщениетемы занятия. Уважаемые зрители и участники, мы рады приветствоватьвас на нашей игре «Поле чудес». Тема сегодняшней игры «В гости к любимым героямсказок»
Носамое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желаниечитать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрыммолодцам урок»!
Все ответы в сказках – ты их знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказки заново прочтёшь!
Адля нашей игры, как вы думаете, чтонеобходимо? (Багажзнаний, и удача.)
— Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь. Для начала я объясню вам правила нашейигры. Предлагаю вам разделиться на подгруппы по три человека. Выберите вкаждой тройке капитана. Капитаны представьте свою команду (называетназвание команды имена и фамилии участников). Для проведения первоготура приглашается первая тройка игроков. Напоминаю вам правила игры. После вопроса, ответы не выкрикивать, обсуждать ответы в команде, и только, капитан команды отвечает.
Занарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и балы не зачитываются.
Еслиигроки не ответили на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки незачитываются).
Еслистрелка укажет на сектор «Приз», участники выбирают приз или игру. Ноесли вы выбираете сектор «приз» количество балов не увеличивается. Апобедитель, тот у кого, большее количество балов. Доставайте из «чудесногомешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить юлу.
Выходите, и юлу крутите,
Даумом пошевелите,
Навопросы отвечайте.
Правильныеответы дайте.
Намнужна помощь, наших гостей. Необходимо два человека жури. За каждыйправильный ответ 5 балов.
«Полечудес» Сектор №1 – Викторина. Для команды «Богатыри» Наш девиз«Больше дела, меньшеслов» Вокругнас и там и тут сказки разные живут.
Уменя для вас загадки, отгадайте без подсказки!
Комупринадлежат эти реплики?
Называйте, посмелей этих сказочных людей.
1.Краснаядевица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь –всё будет сработано! (Коровушкеиз «Хаврошечки»).
2.Кто по возрасту был Мороз? (Дедушка)
3.Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, серебре везут, а старухину женихи не берут!(«Морозко»).
4.Как звали бурку-коня? (Сивка).
5.У меня не усы, а усищи!
Нелапы, а лапищи!
Незубы, а зубищи!
Яникого не боюсь! («Заяц –хваста»).
6.Сколько сыновей и какие было у старика в сказке «Сивка-бурка»?(три).
7.Битый небитого везёт, битый небитого везёт!
(«Лисичкасестричка и серый волк»).
8.Скакими словами обращался Мороз Красный нос к стариковой дочери? (Тепло ли тебе,девица? Тепло ли тебе красная?).
9.Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесёт , та за меня замужпойдёт. ( «Хаврошечка»).
10.Что делал Иванушка ,чтобы стать молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни всказке сказать? (Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез).
Молодцы!Прекрасно отвечали !
Ну а мы приглашаем следующую команду игроков «Знайки».
Викторина. Для команды «Знайки» Нашдевиз «Не унывать, все пройти, и все узнать» Героевсказок много ,
Их всех не перечесть.
Отгадайте, о ком ведём мы речь?
1 Девочка из снега тут же ожила,
Ножкойшевельнула, ручкой повела.
Нелюбила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)
2Какие слова сказал Иван-Царевич, когда на пиру все услышали стук и гром? (Эта моя лягушонка в коробчёнке едет!).
3Летела стрела и попала в болото,
Ив этом болоте поймал её кто-то.
Ктораспростившись с зелёной кожей ,
Сделалсямилой , красивой , пригожей!( «Царевна-лягушка»)
4 Что сделал Иван-Царевич с лягушечьей кожей? (Сжёг).
5Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Ворволшебным оказался,
ИИван на нём катался. («Сивка-бурка»)
6Где находиться смерть Кощея?(на конце иглы).
7Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги .
8Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? ( Ступа).
9Перечислите, кто помог Ивану-Царевичу достать иглу-смерть Кошея?
(Медведь,заяц, селезень,щука).
Махнулаона левой рукой –сделалось озеро, махнула она правой рукой- и поплыли по водебелые лебеди. (Василиса Премудрая из «Царевны-лягушки»).
10 Назовите имя сестрицы ,у которой братец превратился в козлёночка?(Алёнушка).
Выпоказали прекрасные знания русских народных сказок .
Ну а мы продолжаемнашу игру и приглашаем следующую команду игроков « Силачи». Викторина. Для команды «Силачи» Наш девиз «Скуку лень из сердца вон – мы команда Силачи»
1Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он былбезобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в своюстаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
2.«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сиделадевочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)
3.У кого из героев были хрустальные туфельки? (у Золушки) 4. В какой сказке девочка идет в лес за цветами?(«Двенадцать месяцев») Кто ее автор? (С.Я. Маршак)
5. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).
6.Что погубило Кошкин дом? (Пожар).
7.Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство.(Емеля)
8.Толстяк живет на крыше,
Летаетон всех выше. (Карлсон)
9. У Дюймовочки жених слепой
Живетвсе время под землей. (Крот).
10. Какой кашей лиса угощала журавляв русской народной сказке «Лиса и журавль»?
Сектор № 2. Для команды «Богатыри» Сказка «Каша изтопора» Какой это видсказки? Задание: Покажите фрагмент сказки, используя атрибуты: куклы, шапочки,одежду.
Сектор № 2. Для команды «Знайки». Сказка «Лисичка со скалочкой» Какой это видсказки? Покажите, фрагмент сказки, используя атрибуты: куклы, шапочки, одежду.
Сектор № 2. Для команды «Силачи» Сказка «Золушка» ШарльПеро. Какой это видсказки? Покажите, фрагмент сказки, используя атрибуты: куклы, шапочки, одежду. Сектор№ 3. «Черный ящик». Содержимое: скалка, колобок, аленький цветок,хрустальная туфелька, шляпа, стрела, лягушка, топор, корона, зеркало, кот всапогах,
Команда «Богатыри» Команда «Знайки». Команда «Силачи»
Сектор № 4. «Приз»
Сектор № 5. Прочитай! Каждой команде прочитать выразительно отрывок изсказки.
И вот победитель финальной игры, благодарювсех участников нашей сегодняшней игры и по сложившейся традиции предлагаюпобедителям сыграть в супер игру. Затем игроку предлагается минута наразмышление, а залу дается предупреждение не подсказывать. Задание на супер игру: Угадай сказку.1. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. (Маугли)2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа (Кот в сапогах) 3. Дорога, разбойники, музыка, дружба (Бременские музыканты) 4. Какой предмет в тридевятом царстве, в тридесятом государстве выполнял роль телевизора: он показывал все, что творится на свете? ответ: блюдечко.
Лисичка со скалочкой.
Идёт лисичка по дороге с курочкой, идёт
И знай свою песенку себе то — поёт:
Нашла лисичка на дороге — не ветку, не палочку
А настоящую скалочку!
Скалочку в печке — спалила,
Да, ещё курочку — получила!
Так лисичка долго по дороге шла,
И вскоре в другую деревню — пришла!
Вечер стоит уже — на дворе,
Надо искать ночлег уж — себе!
И опять к первой в деревне — избе:
— Может, кто откроет двери здесь — мне?
Впустите, люди добрые, меня — на ночлег,
Я не буду, есть у вас — хлеб!
Мне бы только — переночевать,
Жаль денег, то — нет! И нечего — дать!
— У нас и так в избе — тесно!
Да, и на печке стоит уже — тесто!
— А, я места много у вас — не займу.
А, утром я сразу — уйду!
— Ну, коли так — заходи!
Если мало места займёшь у нас — ты!
— Я не буду вас — с дедом стеснять!
Я под скамеечку лягу — поспать!
Сама лягу на скамеечку!
Хвостик свой под скамеечку!
Курочку оставлю возле — печки
Я не займу много — местечка!
Утром встала лисичка раньше всех.
И решила провести их — всех!
Курочку свою съела — сама,
— Говорят, — сказал ему Кот, — что выумеете превращаться в разных зверей; что вы можете, например, стать львом, илислоном? — Это правда, -басом отвечал Людоед, — сейчас я тебепокажу. Кот так испугался, видяперед собой льва, что сейчас же забежал на крышу. — Не без труда и не безопасности, по причине своих сапог, ведь в сапогах очень неудобно ходить почерепице. Когда Людоед принял человеческий образ, Кот спустился с крыши и признался, чтоон был в большомстрахе. — Говорятещё, — заговорил опять Кот, — но уж этому я не верю, будто бы вы умеетепревращаться в самых маленьких зверьков, можете, например, стать крысой илимышью. Откровенно скажу вам, я считаю это невозможным. Невозможным?!- закричал Людоед, — а вотувидишь. И в ту же минутуон превратился в мышь, которая забегала по полу. Кот, как только её увидел,так сейчас же бросился на неё и съел. Междутем к замку приехал сам король со своей прекрасной дочерью. Кот услышал стуклошадиных копыт, выбежал навстречу и говорит королю: -Милости просим, ваше величество, в замок господина маркизаКарабаса. -Как, господин маркиз! — вскричал король, — и замок этот принадлежит вам? Ничегоне может быть красивее двора и строений, посмотрим комнаты, если позволите. Маркиз подал молодой принцессе руку и последовал за королём, который шёлвпереди. В большом зале их ожидала великолепная закуска, приготовленнаяЛюдоедом для своих приятелей, которые собирались навестить его в этот самыйдень, но не посмели войти, узнав, что в замке находится король. Короляочаровала доброта господина маркиза Карабаса видя, каким маркиз обладаетнесметным богатством, король, отдохнув, вдругсказал: -Не хотите ли, господин маркиз, быть моимзятем? Маркиз, конечно, согласилсяна такую большую честь и в тот же самый день женился на принцессе. А кот зажилс ними в большом достатке и уже больше не ловил мышей, может только иногда дляразвлечения.
Сказки,в которых встречаются пословицы
Во многих народных и авторских сказках встречаютсяизречения, которые так полюбились людям, что прочно вошли в разговорную речьи стали пословицами.
Я сам тамбыл, мед и пиво пил, по усам текло, в рот непопало
Скоросказка сказывается, да не скоро дело делается.
Слово серебро- молчание –золото.
Ешь больше, аговори меньше.