Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение
«Октябрьскаясредняя общеобразовательная школа»
Касторенскогорайона Курской области
Согласовано: Заместитель директора по УВР МКОУ «Октябрьская СОШ» ___________/Шуваева И.Н./
«_______»____________________2021 г. |
Утверждено: Директор МКОУ «Октябрьская СОШ» _____________/Суркова Е.А./ Приказ № ___ от «_______»____________________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселыенотки»
(общекультурноенаправление)
1класс
УчительЦурикова Ольга Павловна
Рассмотрено: на Методическом объединении ________________________________ Протокол № ___ от «______»______________________2021 г. Руководитель МО ________________/__________________/
|
Лачиново, 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Внеурочнаядеятельность «Веселые нотки» включена в образовательную область «Искусство»учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».
Нормативная основа разработки программы:
— « Федеральный закон «Обобразовании в РФ», 2012,
— ФГОС НОО,2009г,
— Примерные программы, созданные наоснове ФГОС НОО,2011г,
— Авторская программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений.Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2020.
— Планируемые результаты НОО, Москва«Просвещение»,2011г,
— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа»,
— Федеральный перечень учебников, рекомендованныхк использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующихпрограммы общего образования соответствующей ступени,
— Требования к оснащению образовательногопроцесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметовфедерального компонента государственного образовательного стандарта (ПриказМинистерства образования и науки от 04.10.2010 №986)
На реализацию программы в 1 классе отводится 33 часа:(1 ч в неделю, 33 учебные недели)
Рабочая программаориентирована на использование учебно-методического комплекта « Школа России»и включает в себя:
— «Мир вокального искусства» 1-4 классы Г.А. Суязова«Учитель» 2010г.
— «Как Рыжикнаучился петь» А.Абелян – М. «Композитор».2009г.
— «Методикамузыкального воспитания в школе» Л.Г.Дмитриева – М. «Академия».2009г.
— «Развитие голоса»В.В.Емельянов «Лань» 2009г.
— «Песенныеузоры». Русские народные песни, игры для детей школьного возраста/ Сост.Н.Сорокина «Музыка» 2009г.
Цельпрограммы:
-Развитие творческих способностей младших школьников наоснове включения их в активную музыкально-познавательную деятельность.
Задачи:
-расширитьзнания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучениядетских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитыватьи прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию иуважению певческих традиций;
— развиватьмузыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память ивосприимчивость, творческое воображение;
— формироватьвокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;
— помочьучащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностныерезультаты:
— формированиеэстетических потребностей, ценностей;
— развитиеэстетических чувств и художественного вкуса;
— развитиепотребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
бережноезаинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края,нации, этнической общности.
Метапредметныерезультаты:
— овладениеспособами решения поискового и творческого характера;
— культурно– познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
— приобретениеопыта в вокально – творческой деятельности.
Предметные результаты:
— занятийпо программе вокального кружка являются: овладение практическими умениями инавыками вокального творчества;
— овладениеосновами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Содержание учебного предмета, курса
Вводноезанятие.
Диагностика.Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. Знакомство с основными разделами и темамипрограммы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правиламиличной гигиены вокалиста. Беседа о правильной постановке голоса во время пения,распевания, знакомство с упражнениями.
Вокально-хороваяработа. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения(певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция,ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.
Формирование правильных навыков дыхания. Упражнениядля формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные навыработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания.
Дикция и артикуляция.
Формированиеправильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизациюречевого аппарата с использованием речевых и муз.
Ансамбль.Унисон.
Воспитаниенавыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука,ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало иокончание песни.
Развитиенавыков уверенного пения.
Знакомствос музыкально-выразительными средствами:
— мелодия (плавная, отрывистая,скачкообразная и др.);
— ритм (равномерный, спокойный, чёткий,отрывистый, синкопированный, др.);
— пауза (долгая, короткая);
— акцент (лёгкий, сильный);
— гармония (светлая, тёмная, резкая,напряжённая и др.);
— интонация (вопросительная,утвердительная, спокойная, робкая, ласковая, грозная, тревожная и др.);
— лад (мажорный, минорный, переменный);
— темп (быстрый, медленный, спокойный,умеренный, оживлённый и др.);
— динамика (тихо, громко, усиливая,затихая, негромко).
Календарно-тематическоепланирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1. |
Инструктаж по охране труда. В гости к музыке. |
1 |
08.09 |
|
2. |
Песни об осени. «Осень наступила». |
1 |
15.09 |
|
3. |
Музыкальные загадки. |
1 |
22.09 |
|
4. |
Игра «Угадай мелодию». |
1 |
29.09 |
|
5. |
Музыкальный калейдоскоп. |
1 |
06.10 |
|
6. |
Звуки нашего настроения. Сила звука. |
1 |
13.10 |
|
7. |
Разучивание песенок об осени. « Ах, какая осень». |
1 |
20.10 |
|
8. |
«Когда мои друзья со мной». |
1 |
03.11 |
|
9. |
Разбудим голосок. Музыкально-дидактические игры. |
1 |
10.11 |
|
10. |
Знакомство с музыкальными инструментами. |
1 |
17.11 |
|
11. |
Русские народные инструменты. |
1 |
24.11 |
|
12. |
Фольклор. Русские народные песни. |
1 |
01.12 |
|
13. |
Новое понятие — встреча жанров. Разучивание детских песен |
1 |
08.12 |
|
14. |
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. |
1 |
15.12 |
|
15. |
В мире красок и мелодий. « Пляшут белки, пляшут зайцы». |
1 |
22.12 |
|
16. |
В мире красок и мелодий. |
1 |
12.01 |
|
17. |
Песни родного края. Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 |
1 |
19.01 |
|
18. |
Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев. |
1 |
26.01 |
|
19. |
Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов. |
1 |
02.02 |
|
20. |
Разучивание песен о папе. Армейские песни. |
1 |
09.02 |
|
21. |
Разучивание песен к женскому празднику. |
1 |
02.03 |
|
22. |
«Весенняя капель». |
1 |
09.03 |
|
23. |
Что такое опера? Слушание музыкальных произведений |
1 |
16.03 |
|
24. |
Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию» |
1 |
30.03 |
|
25. |
Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки. |
1 |
06.04 |
|
26. |
Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. |
1 |
13.04 |
|
27. |
«Мы мечтою о мире живём…» Разучивание песен ко дню Победы. |
1 |
20.04 |
|
28. |
Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…» |
1 |
27.04 |
|
29. |
Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию» |
1 |
04.05 |
|
30. |
Разучивание песен о Родине. «У моей России…» |
1 |
11.05 |
|
31 |
Разучивание современных детских песен. |
1 |
18.05 |
|
31. |
Песни лета. |
1 |
18.05 |
Аннотация к рабочей программе
Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).
|
Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» 1 класс |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
|
Внеурочная деятельность «Веселые нотки» включена в образовательную область «Искусство» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ». |
Нормативная основа разработки программы.
|
— « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012, — ФГОС НОО,2009г, — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2011г, — Авторская программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2020. — Планируемые результаты НОО, Москва «Просвещение»,2011г, — Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», — Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования соответствующей ступени, — Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 №986)
|
Количество часов для реализации программы.
|
На реализацию программы в 1 классе отводится 33 часа: (1 ч в неделю,33 учебные недели) |
Дата утверждения.
|
31.08.2021г |
Цель реализации программы.
|
-Развитие творческих способностей младших школьников на основе включения их в активную музыкально-познавательную деятельность.
|
Используемые учебники и пособия.
|
— «Мир вокального искусства» 1-4 классы Г.А. Суязова «Учитель» 2010г. — «Как Рыжик научился петь» А.Абелян – М. «Композитор».2009г. — «Методика музыкального воспитания в школе» Л.Г.Дмитриева – М. «Академия».2009г. — «Развитие голоса» В.В.Емельянов «Лань» 2009г. — «Песенные узоры». Русские народные песни, игры для детей школьного возраста/ Сост. Н.Сорокина «Музыка» 2009г. |
Требования к результатам освоения.
|
Личностные результаты: — формирование эстетических потребностей, ценностей; — развитие эстетических чувств и художественного вкуса; — развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Метапредметные результаты: — овладение способами решения поискового и творческого характера; — культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности; — приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
— занятий по программе вокального кружка являются: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества; — овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края. |
Методы и формы оценки результатов освоения.
|
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок в соответствии с критериями. |