Внеурочная деятельность
Открытое внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну знаний»
Школа:МОУ «Челутайская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 1класс
Тип занятия:Комплексное применение знаний и способов деятельности
Форма занятия: нетрадиционная –«Игра-путешествие»
Цель:Выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новыеусловия
Задачи: Повторитьв игровой форме пройденный материал
1. Формирование положительной мотивацииучебной деятельности
Развитие познавательной активности,
Развивать сообразительность, мышлениеучащихся
2. Воспитывать доброе отношение к своимтоварищам, чувство дружбы.
Формирование навыка работы в команде
Дорогие ребята! Наступила зима. Декабрь месяц. А мы знаем свами, что декабрь заканчивает год. И заканчивается 2-я четверть и подошловремя, чтобы узнать, чему вы научились, что узнали нового и насколько хорошо выможете работать в команде. И мы сегодня с вами отправимся в путешествие встрану знаний. Вы согласны? Чтобы отправиться в путешествие, нам нужна карта итранспорт.
Давайте выберем, на чем мы с вами отправимся в это увлекательноепутешествие.
Теперь, чтобы стать полноправными пассажирами нашего автобуса нам нужны,билеты. А билетами нашими будут наши имена. Перед вами лежат листочки, напишитена них свои имена.
Чтобы путешествие было более интересным, давайте разобьемся накоманды. У кого билетики желтого цвета, те соберитесь в одну команду.
Ребята, это карта страны знаний, и мы должны совершитьпутешествие по этой стране и выполнить все задания. А в конце путешествия насждет необычная станция «Сюрпризная»
Готовы? Тогда в путь!
За правильные ответы вы будете получать звездочки.
Остановка 1-я «Математическая»
1) Внимательно рассмотрите буквы. Какаяиз данных букв является ломаной? (слайд)
2) Соедините числа в порядке убывания ихзначений (елочка)
( дети получают карточки)
Молодцы, ребята! Вы справились с математическим заданием, но мы движемсядальше.
Остановка 2-я «Сказочная»
1. Кто из героев сказки «Золотой ключик»кукла? (Мальвина)
2. Кто из героев в русской народнойсказке был хлебобулочным изделием? (колобок)
3. Кто автор сказки «Айболит»?(К.Чуковский)
4. Сказочная героиня, владелица первоголетательного аппарата. (Баба-Яга)
5. Кличка собаки из сказки «Репка».(Жучка)
6. Что потерял ослик Иа в сказке«Вини-пух»? (хвост)
7. Имя мальчика, которого унеслиГуси-Лебеди? (Иванушка)
8. Что потеряла Золушка? (хрустальнуютуфельку)
9. Жилище Бабы –Яги. (избушка)
10.Кто из обитателей болот стал женойцаревича? (лягушка)
Остановка 3-я «Грамматическая»
1) .Расположите буквы в алфавитном порядке.
В, О, Ж, А, И, К, Т, Е, С
2). Соедините слоги в фигурах, образующих прямоугольники. Прочитай слова.(раздаются разрезные слоги)
Остановка 4-я «Природная»
1) Найдите и зачеркните лишнее слово.(Дети делают на компьтере)
2) Соедини стрелками животных с ихдетёнышами.
Ребята, мы совершили замечательное путешествие по стране Знаний, прошливсе испытания и пришли на конечную станцию. А здесь нас ждет сюрприз. Правооткрыть этот ящик получает ученик, набравший наибольшее количество звездочек.
Нас ждет последняя остановка.
Остановка 5-я «Сюрпризная»
Расшифровать письмо
|
Сегодня, ребята, вы хорошо поработалии в награду вы получаете сладкие призы!
|
|||
А а 1 |
Б б 2 |
В в 3 |
Г г 4 |
Д д 5 |
Е е 6 |
Ё ё 7 |
Ж ж 8 |
З з 9 |
И и 10 |
Й й 11 |
К к 12 |
Л л 13 |
М м 14 |
Н н 15 |
О о 16 |
П п 17 |
Р р 18 |
С с 19 |
Т т 20 |
У у 21 |
Ф ф 22 |
Х х 23 |
Ц ц 24 |
Ч ч 25 |
Ш ш 26 |
Щ щ 27 |
ъ 28 |
ы 29 |
ь 30 |
Э э 31 |
Ю ю 32 |
Я я 33 |
|
|
|
Алфавит |
|||
А а 1 |
Б б 2 |
В в 3 |
Г г 4 |
Д д 5 |
Е е 6 |
Ё ё 7 |
Ж ж 8 |
З з 9 |
И и 10 |
Й й 11 |
К к 12 |
Л л 13 |
М м 14 |
Н н 15 |
О о 16 |
П п 17 |
Р р 18 |
С с 19 |
Т т 20 |
У у 21 |
Ф ф 22 |
Х х 23 |
Ц ц 24 |
Ч ч 25 |
Ш ш 26 |
Щ щ 27 |
ъ 28 |
ы 29 |
ь 30 |
Э э 31 |
Ю ю 32 |
Я я 33 |
|
|
|
Самоанализ внеклассного мероприятия
Цель: Выработка умений самостоятельноприменять знания и осуществлять перенос в новые условия
Задачи: Повторить в игровой формепройденный материал
3. Формирование положительной мотивацииучебной деятельности
Развитие познавательной активности,
Развивать сообразительность, мышлениеучащихся
4. Воспитывать доброе отношение к своимтоварищам, чувство дружбы.
Формирование навыка работы в команде
«Путешествие в страну Знаний» — этопролонгированная воспитывающая игра, которая носит обучающий и развивающийхарактер. Содержание этой игры связано с материалами школьных уроков, с темамивнеурочной деятельности , методических объединений учителей начальной школы.
Участниками игры-путешествия – 1класс.
Задания на станциях разработаны сучетом плана проведения
Чтобы отправиться в путешествие былразработан маршрут путешествия. После каждого задания (этапа) поощряютсяжетонами.
Форма занятия: нетрадиционная –«Игра-путешествие»
Такая форма проведения занятиясущественно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебнойдеятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть своиспособности, «раскрепостить» мышление.
Данное занятие относится к типукомплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятияположен метод эмоционального погружения. Были использованы методы: словесные –вопросы;
наглядные методы – демонстрацияслайдов;
Метод стимулирования мотивов интересак учению: познавательные задания.
Целенаправленность.
Данное мероприятие соответствуетуровню развития коллектива, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся:
Высокий интерес к предметам, развитыена достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокаямотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.
Форма организации: групповая.
Активность учащихся была высокой. Накаждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческиеподходы.
Психологическая атмосфера на внеклассном занятии быладоброжелательной.
Духовно-эмоциональная насыщенность.
Мероприятие проходило эмоционально,содержательно, интересно: смена действий оживляло мероприятие. С большимувлечением были проведены конкурсы по станциям. Были использованы ИКТ.
Результативность.
Игра прошла на высоком эмоциональномподъеме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.Игра-путешествие дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережитьновые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такиелегкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики иблаготворно действуют на нервную систему ребенка. Дети очень довольны.
Участники: кол-во учащихся – 8
Принимавших – 8чел.
Открытое внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг по сказкам»
ЦЕЛЬ: Создать условия для развитиядуховно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредствомлитературной игры.
Задачи:
1. Образовательная:выявить уровень читательской активности учащихся;
2. Развивающая: способствовать расширению кругозора детей; развивать речь, коммуникативныенавыки, творческие способности; развивать мышление, внимание;
3. Воспитывать доброе отношение к своимтоварищам, чувство дружбы. Формирование навыка работы в команде.
Форма работы:игра
Местопроведения: МОУ «Цокто-Хангильская средняяобщеобразовательная школа»
Участники игры –2 класс МОУ «Цокто-Хангилская средняя общеобразовательная школа».
Кол-во учащихся – 14 чел
«Брейн-ринг» — этоинтеллектуальная игра, которая носит обучающий и развивающий характер.Содержание этой игры связано с материалами школьных уроков, с темами внеурочнойдеятельности , методических объединений учителей начальной школы.
-Дорогие гости и ребята! Меня зовут Билигма Дашинимаевна. Я к вамприехала из Челутая, чтобы провести литературно-сказочный брейн-ринг. Ведь безсказок не обходится ни один человек, не зависимо от возраста и профессии.
-В нашем конкурсе принимают участие двекоманды. Для этого нам надо разделиться. Сейчас вы должны вытянуть из этогомешочка по одной ленточке (красная и зеленая) и завязать её на руку. Итак, каквы уже поняли, у кого красные ленточки – это 1-я команда, а зеленые ленточки –2-я команда.
Представление команд. (Придумайтеназвание и выберите капитана команды).
Правила и условия игры:
В конкурсе принимают участие 2 команды. Вкаждой команде есть капитан, каждая команда имеет название. Столы, за которымисидят участники игры, расположены квадратом. У каждого капитана – колокольчик,им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. На каждое заданиедается определенное время.
На столе ведущего конверты сзаданиями. С места выкрикивать нельзя! За выкрикивание с места минус 1 жетон. Команда,первой ответившая на вопрос, получает жетон. По количеству жетонов определяетсяпобедитель игры.
Ход игры:
Разминка.Продолжи название ( разминка для всех)
Сказка«Красная ……………шапочка»
Сказка«Алёнький……………цветочек»
Сказка «Курочка ……………Ряба»
Сказка «Добрый доктор……Айболит»
Сказка«Снежная ……………королева»
Сказка« Василиса………………прекрасная»
Сказка«Дикие……………………лебеди»
Сказка«Муха………………. Цокотуха»
Сказка«Лягушка……………путешественница»
Сказка«Старик……………..Хоттабыч»
Итак,начинаем.
1КОНКУРС.
Задание:Отгадайте, о каком сказочном герое идёт речь.
1.Фруктово-огородная страна,
Водной из книжек – сказок есть она,
Ав ней герой – мальчишка овощной,
Онхрабрый, справедливый озорной (Чипполино)
2.Появилась девочка
Вчашечке цветка,
Ибыла та девочка
Чутьпобольше ноготка.
Вореховой скорлупочке
Девочкаспала.
Воттакая девочка – как она мила! (Дюймовочка).
5. Скачетлошадь не простая,
Чудо-гривазолотая.
Погорам парнишку носит
Даникак его не сбросит.
Естьу лошади сынок –
Удивительныйконёк
Попрозванию (Горбунок)
4.Скорейбы приблизился вечер
Ичас долгожданный настал,
Чтобмне в золочённой карете
Поехатьна бал.
Никтово дворце не узнает,
Откудая как зовусь,Но только лишь полночь настанет
Ксебе на чердак я вернусь. (Золушка)
6. У отца былмальчик странный,
Необычныйдеревянный,
Нолюбил папа сына
Шалунишку(Буратино).
6.Железные зубы, костяная нога,
Вселюди знают – это баба (Яга).
— Ну, вот мы и в сказке. Сейчас мы узнаем ,как хорошо вы знаете сказки.
2 конкурс. Назови сказку по иллюстрации Презентация
3 конкурс. Конкурс капитанов. Работана компьютере.
1. Какому героюпринадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
А) коту в сапогах;
б) Буратино;
в) КраснойШапочке;
г) крокодилу Гене.
2. Среди этихцветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев».Какие?
А) ландыши;
б) подснежники;
в) васильки;
г) ромашки.
3. Кто получил вподарок на день рождения мед, варенье?
А) ини-Пух;
б) Карлсон;
в) Муха-Цокотуха;
г) Незнайка.
4. Осел по дорогев город Бремен встретил собаку, кота и…
а) лису;
б) петуха;
в) рыцаряпечального образа;
г) комарика навоздушном шарике.
5. Комупринадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
А) Мальвине;
б) Золушке;
в) ВасилисеПрекрасной;
г)Царевне-лягушке.
6. Комупринадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку поимени Гав; б) старухе Шапокляк;
в) коту Леопольду;
г) Чебурашке.
3 конкурс « В добрый путь» (Во время конкурса капитанов)
-На чём путешествовали в сказках разные герои?
Работа по карточкам
БабаЯга?………………………………………… на ковре-самолёте
Лягушка- путешественница…………….. на прутике
Емеля к царю……………………..……………на воздушном шаре
Дюймовочка втёплые края……………….в ступе
Волька иСтарик Хоттабыч……………… на ласточке
За мёдом ини– Пух……………………..на Карлсоне
На крышу Малыш…………………. . . . …..на печи
За каждый правильный ответ получаете жетоны.
4. Музыкальный конкурс.
Задание: Команды должны угадать кто исполняет песню и из какогомультфильма.
1. Песенку колобка из сказки “Колобок”.
2. Песню козы из сказки “Семеро козлят”.
3. Песня Красной Шапочки
4. Песня Бременских музыкантов
5. Песня «Ну, погоди»
6. Исполните песню ини-Пуха.
5 конкурс. Удивительные превращения
В сказках с героями часто происходят удивительные превращения. Сейчас мыпроверим, как внимательно вы читаете сказки
Гадкий утёнок…………………………………………………………………………………………………..влебедя
Чудище из сказки «Аленький цветочек»………………………………………………………..в принца
Одиннадцатьбратьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена……………………………..влебедей
Братец Иванушкаиз сказки«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»……….козлёнка
Лягушкапревращалась в ………………………………………………………………………………..царевну
Во чтопревратилась Русалочка……………………………………………………………………..пену
Великан-людоед изсказки Ш.Перро?……………………………………… …………………..льваи мышь
ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЯ.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!