X-PDF

Внеурочная деятельность Волшебные пальчики 1 класс

Поделиться статьей

                  Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение

«Октябрьскаясредняя общеобразовательная школа»

 Касторенскогорайона Курской области

 

 

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Октябрьская СОШ»

___________/Шуваева И.Н./

 

«_______»____________________2021 г.

Утверждено:

Директор

МКОУ «Октябрьская СОШ»

_____________/Суркова Е.А./

Приказ № ___

от «_______»____________________2021 г.

 

                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волшебныепальчики»

(общеинтеллектуальноенаправление)

1класс

УчительЦурикова Ольга Павловна

 

Рассмотрено:

на Методическом объединении

________________________________

Протокол № ___

от «______»______________________2021 г.

Руководитель МО

________________/__________________/

 

Лачиново, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

    Внеурочная деятельность «Волшебные пальчики» включена в образовательную область«Технология» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

Нормативнаяоснова разработки программы:

 -« Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

     — ФГОС НОО,2009г,

     — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2011

-Авторская программа  Е.А.Лутцевой,Т.П.Зуевой  «Технология» – М.: Просвещение, 2013)

    — Планируемые результаты НОО, Москва, «Просвещение», 2011г.;

-Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»,

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию вобразовательном процессе в образовательных организациях,              реализующих программы общего образования соответствующей ступени,

-Требования к оснащению образовательного процесса  в соответствии ссодержательным наполнением учебных предметов федерального компонентагосударственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования инауки от 04.10.2010 №986)

 

На реализацию программывнеурочной деятельности «Волшебные пальчики» в 1 классе отводится  33 часа: (1 ч в неделю, 33 учебныенедели)

 

Рабочаяпрограмма ориентирована на использование данных учебников и пособий:

 

Дляучащихся:

1.      Н.А.Андреева «Рукоделие» — полная энциклопедия — Москва, 1992.

2.      А.А. Власова «Рукоделие в школе» — Санкт — Петербург, 1996.

3.      В.С.Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. — М., 2002

4.      Э.К.Гульянц. Что можно сделать из природного материала. — М., 1999

5.      Н.И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. — Обнинск, 1996.

 

Для учителя:

1.      Н.А. Андреева «Рукоделие» — полная энциклопедия — М.,1992.

2.      Ю.Б.Гомозова.Калейдоскоп чудесных ремесел. — М., 2005

3.      В.С.Горичева . Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. — М., 2002

4.      Э.К.Гульянц. Что можно сделать из природного материала. — М., 1999

5.      Н.В.Дубровская.Аппликация из гофрированной бумаги. — М., 2009

6.      МЛевина.365 веселых уроков труда. — М., 2001.

 Цельпрограммы:

-формирование у обучающихся художественнойкультуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образнымязыком декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

  — Формировать эстетическое отношение кокружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области,выработать необходимые практические умения и навыки;

 —  Приобщать школьников к народному искусству;

 — Реализовать духовные, эстетические и творческиеспособности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельноемышление;

 — Воспитывать художественно – эстетический вкус,трудолюбие, аккуратность

 — Помогать детям в их желании сделать свои работыобщественно значимыми.

 

 Планируемые результатыосвоения учебного предмета, курса

Личностныеуниверсальные учебные действия

Уобучающегося будут сформированы:

— интерес к новым видам прикладноготворчества, к новым способам самовыражения;

-познавательный интерес к новым способамисследования технологий и материалов;

-адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность дляформирования:

-внутренней позиции на уровне пониманиянеобходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения всоциальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способампознания.

 

Регулятивные универсальныеучебные действия

Обучающийся научится:

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговыйконтроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решениятворческой задачи.

 

Коммуникативные универсальныеучебные действия

Учащиеся смогут:

-допускать существование различных точекзрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться ккоординации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение ипозицию;

-договариваться, приходить к общемурешению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновыватьсвою позицию;

-владеть монологической и диалогическойформой речи;

-осуществлять взаимный контроль иоказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Познавательные универсальныеучебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации длявыполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительнойлитературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемомпространстве Интернет;

-высказываться в устной и письменнойформе;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию поразным критериям;

-устанавливать причинно-следственныесвязи;

-строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информациив соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотеки сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщенияв устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмовхудожественно-творческой деятельности в основном учебном процессе иповседневной жизни.

 

В результате занятий попредложенной программе учащиеся получат возможность:

-развивать образное мышление, воображение,интеллект, фантазию, усидчивость, самоконтроль, техническое мышление,творческие способности;

-расширять знания и представления отрадиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-познакомиться с новыми технологическимиприёмами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приёмы вновых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами дляобработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-совершенствовать навыки трудовойдеятельности в коллективе;

-оказывать посильную помощь в дизайне иоформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровняразвития;

-сформировать навыки работы с информацией.

 Содержаниеучебного курса

 

     Программавнеурочной деятельности «Волшебные пальчики» представлена следующими разделами:«Введение», «Работа с пластичными материалами», «Работа с бумагой», «Работа срасходными материалами», «Подведение итогов» и направлена на овладениеобучающимися необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы сразными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов.   

     Развитие рукинаходится в тесной связи с развитием речи и мышления. У учащихся первого классанедостаточно развита мускулатура пальцев рук, координация движений, слаборазвит глазомер. В процессе обработки разных материалов развивается не толькоручная умелость, но и речь, мышление, память, внимание. На занятиях детиовладевают такими операциями как вырезание, складывание, сгибание, склеивание ит.д.

     Раздел1 «Введение». Презентация программы внеурочной деятельности.Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для работы. Проведениеинструктажа по охране труда.

     Раздел 2«Работа с пластичными материалами». Историческаясправка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы иприспособления, применяемые при работе с пластилином. Лепка животных по выборуучащихся.

     Разнообразиетехник работ с пластилином. Создание картины из пластилиновых жгутиков. Работав технике «мазок» пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе ихсоединения. Закрепление технического приёма работы с пластилином в технике«пластилинография». Создание картины.

     Раздел3 «Работа с бумагой». Бумага, её виды и свойства. Заочное путешествиена бумажную фабрику (с использованием сети Интернет).

     Выполнениеаппликаций по шаблонам, из геометрических фигур. Новогодняя мастерская:изготовление украшений для ёлочки (шар, гирлянда).

     Обрывнаяаппликация, её виды. Выполнение картины в технике обрывной аппликации.

     Торцевание:материалы, инструменты, приспособления. Экскурсия в Дом ремёсел. Выполнениезаготовок – квадратиков чёрного и красного цветов. Декоративное изображениеконя традиционной мезенской росписи в технике «Торцевание».

     Аппликация изваты: катание шариков, оформление поделки.

     Знакомство стехникой оригами, выполнение лягушки и поздравительной открытки, используяосновные формы.

     Основымодульного оригами. Выполнение заготовок для модулей (прямоугольники). Складываниетреугольного модуля. Замыкание модулей в кольцо. Изготовление поделки изтреугольных модулей.

     Раздел4 «Работа с расходными материалами». Крупы, их виды. Аппликация изкруп.

     Ткани, их видыи свойства. Способы применения. Кукла-оберег.

     Атласные ленты.Их разновидности, способы применения. Браслет (плетение косички).

     Нити, их виды исвойства. Назначение нитей. История празднования Масленицы. Изготовление куклыМасленицы. 

     Изонить. Видыприёмов. Приём заполнения окружности. Выполнение закрепки. Картина «Лебёдушка»(коллективная работа).

     Раздел«Подведение итогов». Подведение итогов проделанной работе в течениегода. Проведение выставки. Награждение лучших кружковцев.

 

Календарно-тематическоепланирование

п/п

 

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.    

Знакомство с программой внеурочной деятельности «Волшебные пальчики».

1

      03.09

 

2.    

Путешествие в Пластилинию. Лепим животных.

1

10.09

 

3.    

Рисуем жгутиками из пластилина.

1

17.09

 

4.    

Рисование пластилином. Домашние питомцы.

1

24.09

 

5.    

Рисование пластилином. Домашние питомцы (завершение работы).

1

01.10

 

6.    

Тайны бумажного листа. Аппликация. «Грибочки».

1

08.10

 

7.    

Аппликация из геометрических фигур. 

1

15.10

 

8.    

Обрывная аппликация. Заготовки.

1

22.10

 

9.    

Обрывная аппликация. Оформление картины. 

1

05.11

 

10.     

Бумагопластика. Оригами. Изготовление лягушки.

1

12.11

 

11.    

Оригами. Изготовление поздравительной открытки.

1

19.11

 

12.    

Модульное оригами. Треугольный модуль.

 

1

26.11

 

13-14

Оригами. Изготовление модулей.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.75%
НЕТ
41.25%
Проголосовало: 1091

2

03.12

10.12

 

15.

Оригами. Замыкание модулей в кольцо.

 

1

17.12

 

16.

Модульное оригами. Петушок. Оформление поделки.

1

24.12

 

17.

Новогодняя мастерская. Ёлочная игрушка.

1

14.01

 

18.

Украшение для ёлочки. Гирлянда.

1

21.01

 

19.

Мезенская роспись. Экскурсия в Дом ремёсел.

 

1

28.01

 

20.

Торцевание. Выполнение заготовок.

 

1

04.02

 

21.

Торцевание. Выполнение элемента мезенской росписи.

1

11.02

 

22.

Торцевание. Оформление картины.

1

25.02

 

23.

Аппликация из ватных шариков. Изготовление деталей.

1

04.03

 

24.

Пудель. Изготовление шариков.

1

11.03

 

25.

Пудель. Оформление картины.

1

18.03

 

26.

Грибок. Аппликация из круп.

1

01.04

 

27.

Ткань. Кукла «Зайчик на пальчик».

1

08.04

 

28.

Браслет дружбы и равенства.

1

15.04

 

29.

Нитки. Куколка-Масленица.

1

22.04

 

30.

Изонить. Заполнение окружности.

1

29.04

 

31.

Изонить. Изготовление элементов.

1

06.05

 

32.

Изонить. Составление коллективной картины «Лебёдушка».

1

13.05

 

33.

Выставка творческих работ.

1

     20.05

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

                             

 

                                Аннотация к рабочей программе

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные пальчики»

 1 класс

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.

 

     Внеурочная деятельность «Волшебные пальчики» включена в образовательную область «Технология» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

Нормативная основа разработки программы.

 

— « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

      — ФГОС НОО,2009г,

      — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2011

— Авторская программа  Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой  «Технология» – М.: Просвещение, 2013)

     — Планируемые результаты НОО, Москва, «Просвещение», 2011г.;

— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»,

— Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях,               реализующих программы общего образования соответствующей ступени,

— Требования к оснащению образовательного процесса  в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 №986)

 

Количество часов для реализации программы.

 

На реализацию программы внеурочной деятельности «Волшебные пальчики» в 1 классе отводится  33 часа: (1 ч в неделю, 33 учебные недели)

Дата утверждения.

 

31.08.2021г

Цель реализации программы.

 

-формирование у обучающихся художественной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно – прикладного искусства

Используемые учебники и пособия.

 

Для учащихся:

1.      Н. А.Андреева «Рукоделие» — полная энциклопедия — Москва, 1992.

2.      А. А. Власова «Рукоделие в школе» — Санкт — Петербург, 1996.

3.      В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. — М., 2002

4.      Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. — М., 1999

5.      Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. — Обнинск, 1996.

 

Для учителя:

1.      Н. А. Андреева «Рукоделие» — полная энциклопедия — М.,1992.

2.      Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел. — М., 2005

3.      В.С. Горичева . Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. — М., 2002

4.      Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. — М., 1999

5.      Н.В.Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. — М., 2009

6.      М Левина.365 веселых уроков труда. — М., 2001.

Требования к результатам освоения.

 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-владеть монологической и диалогической формой речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-высказываться в устной и письменной форме;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

Методы и формы оценки результатов освоения.

 

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения  осуществляется в форме словесных качественных оценок в соответствии с критериями.       

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.75%
НЕТ
41.25%
Проголосовало: 1091

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет