X-PDF

Внеурочное мероприятие по математике в 8- 9 классах по теме: « Готовимся к ОГЭ — весело»

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Ястребовскаясредняя общеобразовательная школа имени И.И.Золотухина»

        

 

Занятиевнеурочной деятельности

 

 

 

Внеурочноемероприятие

     по математикев 8- 9 классах

               по теме:

«Готовимся к ОГЭ — весело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Подготовилаи провела:

                                                                            учитель математики

                                                         Гончарова Алла Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

  

                                     20022г.

                                  Тип урока:

 урокобобщения, повторения  и систематизации знаний,

 необходимых для успешной сдачи ОГЭ

Цели:

в направлении личностного развития:

Образовательные: в игровойформе повторить основные вопросы теории; Развивающие: развитиепамяти, внимания, способности воспринимать математический язык и владетьматематическим языком;

Воспитательные:стимулировать желание в дальнейшем учить теорию по предмету и воспитать интереск математике.

в метапредметном направлении:

формирование логических универсальныхдействий, таких как анализ объектов с целью выделения признаков, синтез;

содействие воспитанию способностиотстаивать свои взгляды и убеждения, а также умение слушать и слышать партнера;

формирование у учащихся обоснованноговыбора оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

в предметном направлении:

применение изученных знаний и навыков в повседневной жизни;формированиемеханизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемый результат:

Предметные универсальные учебные действия :

Ученик научится:

обобщить и систематизировать знания, умения изученные ранее.

Ученик получит возможность:

уверенно применять знания для решения математических задач, атакже задач из смежных предметов.

Личностные универсальные учебные действия:

позитивная моральная самооценка;

умение работать в коллективе;

потребность в самореализации и социальном признании.

Ученик получит возможность:

формирования устойчивого интереса к изучению предметаматематика и учению в целом;

Самообразования и самосовершенствования.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

постановке целей и преобразованию практической задачи впознавательную;

принятию решения в проблемной ситуации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

задавать необходимые вопросы для продуктивной организациисобственной деятельности;

отстаивать собственную точку зрения;

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве с партнером принеобходимости;

Устанавливать рабочие отношения при работе в группе.

Ученик получит возможность:

научиться эффективному обмену знаниями между членами группыпри выполнении заданий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленнойперед ним задачи;

строить логические рассуждения;

Ученик получит возможность:

научиться выдвигать гипотезы и предположения о закономерностикаких либо событии и проводить исследования для проверки данных гипотез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оборудование:

 доска, дидактическийматериал с заданиями, тетради,

 карточки, плакаты.

Формыконтроля:

 типовыезадачи, задания для самостоятельного решения,

 групповаяработа, работа в парах, игровые моменты.

Структура занятиявнеурочной деятельности:

1. Организационныймомент.

 Сообщение темы, цели,задач урока, плана урока и мотивация

  учебной деятельности

2.Актуализация знаний обучающихся.

Повторение теоретическогоматериала, устное решение задач.

3. Решение задач в парахс самопроверкой.

4. Решение задач у доски

5.Контроль, самоконтрольи оценивание знаний.

6. Подведение итоговурока.

7.Задание на дом (скомментариями).

8. Рефлексия.

 

Ходмероприятия.

1.Организационныймомент:

Учитель сообщает, какбудет проходить мероприятие:

Сегодня проведем немногонеобычное мероприятие,

здесь присутствуют  2класса 8 и 9, будем считать,

 что это 2 команды. Сегодня мы  будем играть и

 разбирать задания  изтренировочных вариантов ОГЭ.

психологический настрой:у вас на столе лежат разноцветные круги, выберите один из них и на его обратнойстороне поставьте ту оценку, которую вы бы хотели получить на ОГЭ, если бы онпроходил сегодня.

 

                               Девизмероприятия:

 Предмет математики стольсерьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его болеезанимательным ( французскийматематик, физик, философ и писатель Блез Паскаль)  

 

 

 

 

           Важнаянаука (стихи, читают дети)

Цифры растянулись вдлинный ряд,

Формулы, формулы…  Агде же ты, романтика?

Ведь еще немало говорят:

«Скучная наука –математика».

 

Не спеши-ка с выводами,друг,

В технике, науке иприроде –

Все, что нынче видишь тывокруг,

По ее законам происходит.

 

Ведь в тайге не вырастетзавод,

Люди не откроют тайныАрктики,

Тепловоз по рельсам непойдет

Без «сухой науки» -математики.

 

В космос мы пускаемкорабли.

Небо режут сотнисамолетов.

Разве их создать бы мысмогли

Без математическихрасчетов?!

 

 

 

К звездам нас помчитпоток ракет,

Позовут далекие галактики,

Потому что в целом миренет,

Нет важней науки, математика!

 

Кто сказал, чтоматематика скучна,

Что она сложна, суха,тосклива?

В этом вы не правы,господа,

Знайте, математикакрасива!

 

Математика везде: и вкисти художника, и в стихах поэта.

Без математики хирург несможет сделать операцию, а пекарь испечь хлеб

Агроном не сможет засеятьполе, а конструктор построить самолет

Я хочу ребята, чтобы выполюбили эту очень интересную науку

И не такая уж она исложная наша математика, но очень увлекательная

И даже иногда, веселая.

В этом вам поможетубедиться наше сегодняшнее

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 мероприятие «Готовимся кОГЭ — весело»

 

Чтобы все в игре прошлобез запинки, мы, конечно же, начнем игру  с разминки.

                                  

                         I этап: Разминка:

(сейчас я разделю вас на 2 команды, в каждой команде по 9 человек, каждыйиз вас по очереди подбегает к доске и решает любой пример из 9, победит такоманда, кто справится с заданием быстрее и с лучшим результатом)(ответыили через компьютер или на листочке, капитанам учитель дает ответы, командысоперника)

Команда 8 класса

               Вычислить

Команда 9класса

               Вычислить

1/2+ 1/10

1/2 — 1/5

-0,008* (-10)

0,28* (-10)

(5-2    )8   : 5-18

(29)-3: 2-29            

9-7*7-12=

5-9*5-10

1:0,25

1:0,2

1+3/4

2+4/5

-2:8

-4:(-20)

3/5 *25/6

4/5 : 2/7

1

1

 

 

 

 

 

IIэтап: Решение задач (работа в команде, поодному ученику от команды идут к доске, остальные работают на месте, обсуждая,решая)

Сегодня слово процент длявсех слоев населения достаточно знакомое слово.Мы с вами начинаем знакомиться с ним уже в 5 классе, и задачи на проценты быливсе эти годы в ОГЭ

Какие примеры из жизни, у васассоциируются с этим словом?  (скидка в магазине, кредит в банке, беспроцентныйкредит на бытовую технику, распродажа, процент от прибыли и т.д).

Задача. 8 класс 

Спортивный магазин проводитакцию. Любая футболка стоит 200  рублей. При покупке двух футболок – скидка 80процентов на вторую футболку. Сколько рублей придется заплатить за покупку двухфутболок в период действия акции?

Решение:

1)80 процентов=0,8

2)200*0,8=160 рублей — скидкана вторую футболку

3)200 – 160=40 рублей, стоитвторая футболка

4)200+40=240 рублей стоят двефутболки в период акции

Ответ:240 рублей

9 класс 

Задача   9 класс 

Свежие грибы содержат по массе90 процентов воды, а сухие –12 процентов. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих?

Решение: Заметим, что присушке грибов вода испаряется, поэтому необходимо рассматривать не количествоводы, а количество питательного вещества, которое остается неизменным.

1)Свежие грибы содержат 100 -90=10процентов=0,1 – питательного вещества

2)Высушенные грибы содержат100 –12=88 процента=0,88 питательного вещества

3)22*0,1 =2,2 кг питательноговещества в свежих грибах

4)2,2:0.88 =2,5 кг сухихгрибов                 Ответ: 2,5 кг

Мы с вами решали задачи, а они, к сожалению, иногда вызываюттрудности у детей, отдохните немного и посмотрите сценку «Задача проземлекопов» (исполняют учащиеся)

III этап: Самостоятельная работа (каждому учащемуся раздается карточка сгеометрической задачей)

Чтобы  успешно сдать ОГЭ, надо решитьне менее 2 номеров  из геометрии (по одному ученику из каждой команды   выходятк доске, остальные решают на месте)

Задача (8 класс)

В равнобедренном треугольнике уголпри основании равен 32 градуса. Найдите угол при вершине. Ответ дайте вградусах.

Задача: (9 класс)

Острый угол ромба равен 64 градуса.Найдите тупой угол ромба.

Ответ дайте в градусах.

А сейчас такое задание:

Из слова ТРЕУГОЛЬНИК надосоставить как можно больше слов (3 минуты)

(угол, уголь, укол, ник, ноль илинуль, гол, голь, кол, конь, кино, кит, кот, крен, руки, рок, урок ,гул ,гель, ель,лук, луг, лен, лень, лето, лот, лог, лик, три, толь, трон, тик, тролль, трель, трек,тело, енот, ельник, реки, лет, Олег)

(пока все будут смотреть сценку,капитаны команд подведут итоги конкурса)

Сценка: «Среднее арифметическое»

Шуточная викторина «Среднееарифметическое»

Назовите среднее арифметическое:

Портфеля и рюкзака   (ранец)

Носка и чулка (гольфы)

Кола и пятерки (тройка)

Яблока и персика (нектарин)

Велосипеда и мотоцикла (мопед)

Туфельки и сапога (ботинок)

Пианино и баяна (аккордеон)

Ежа и змеи (колючая проволока)

Трамвая и поезда (электричка)

Женщины и рыбы     (русалка)

Холодильника и вентилятора (кондиционер)

Апельсина и лимона (грейпфрут)

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап: Физкультминутка(«истинно – ложно)

Я назову предложение, если оно ложное, то вы топаете, есливерное, то хлопаете (написать на листочке)

Ложное – топаете

Верное – хлопаете

1.Расстояние от точки, лежащей наокружности, до центра окружности равно радиусу окружности (хлопают).

2.Сумма острых углов прямоугольноготреугольника равна 90 градусов (хлопают).

3.Диагонали ромба равны (топают).

4. В равностороннем треугольнике всеуглы по 60 градусов (хлопают).

5. Боковые стороны любой трапецииравны (топают).

6. Все диаметры окружности равнымежду собой (хлопают).

7.В прямоугольном треугольникегипотенуза равна сумме катетов (топают).

8.Через точку, не лежащую на даннойпрямой, можно провести прямую, параллельную данной прямой (хлопают).

9.Всегда один из смежных углов –острый, а другой тупой (топают).

10.В тупоугольном треугольнике всеуглы тупые (топают)

11. Все углы прямоугольника равны(хлопают).

12.Диагонали ромба точкой пересеченияделятся пополам (хлопают).

13.Существует прямоугольник,диагонали которого взаимно перпендикулярны (хлопают).

14.Средняя линия трапеции равна суммеее оснований (топают).

 

 

 

 

V этап:Повторение теоретического материала 

Формулы сокращенного умножения, оченьважный материал, они в той или иной степени обязательно присутствуют наэкзамене, в первой части, при упрощении выражений или во второй части, прирешении уравнений.

 

                                               Установите соответствие:

(а +в)² 

а² — 2ав + в²

(а — в)² 

(а — в)(а + в) 

 а²- в²

(а + в)(а²- ав + в²) 

а³ + в³

а² +2ав + в²

а³ — в³

(а — в)( а² + ав + в²)

Каждойгруппе раздаются задания и ограниченное время на его решение

(кдоске вызывается по одному ученику из каждой команды, остальные решают наместе)

 

                8 класс                                                               9класс

1. Выполнитедействия:                                  а) 81 x2

  а) (5x+ 3y)2

 б) x2– 64                                                         б)(6х + 5) 2

                                     2.Найдитезначение выражения: 

а) (4p+3)2 -8p(2p+3)       при  р = 5

                                                                            б)с(с-10р)-(с-5р)2           прир=2

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           VI этап:     Игра   «Рассеянный математик»

Говорят, что математики — рассеянные люди, они постоянно думают о математике, поэтому в любом слове делают по ошибке, превращая его вматематический термин.

Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотелнаписать и которые у него получились, если известно, что он добавлял или убиралв слове ровно по одной букве

1.  Хотел написатьназвание твердого горючего ископаемого, а получилось название плоскойгеометрической  фигуры                 (уголь-угол)

2.  Хотел написатьназвание островного государства в Америке, а получилось названиегеометрического тела                                       (Куба-куб)

3.  Хотел написатьсиноним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов                                   (друг-круг)

4.  Хотел написатьавторитетного деятеля искусства, а получилась современная единица длины                                                                     (мэтр-метр)

5.  Хотел написатьсиноним слова дорога, а получилась цифра, которую любят ученики                                                                                   (путь — пять)

6.  Хотел написатьназвание комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть поверхностигеометрического тела           (герань- грань)

VII этап: Рефлексия

У вас на столе лежат кружки 3 разных цветов, прошу поднятькруг:

 красного цвета — кому страшно сдавать ОГЭ

желтого – кому страшновато, но он уверен, что еще успеет подготовиться

зеленого — кто уверен, что успешно справится с ОГЭ

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет