X-PDF

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3–4 классов по теме «Особенности русского национального характера»

Поделиться статьей

Муниципальное автономное общеобразовательноеучреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Уватского муниципального района, корпус 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕУРОЧНОЕЗАНЯТИЕ

дляобучающихся 3–4 классов по теме

«Особенностирусского национального характера»

Составилаучитель начальных классов

 МАОУ«Ивановская СОШ» УМР, корпус 2

НабоковаТатьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уват,2023год

ВНЕУРОЧНОЕЗАНЯТИЕ

дляобучающихся 3–4 классов по теме

«Русскийхарактер»

«Русскийхарактер! Поди- ка опиши его…»

А.Н.Толстой

Цельзанятия:воспитывать у обучающихся уважительное отношение к историческому и культурномунаследию России, традиционным ценностям составляющим ядро российскойсамобытности, особенностям русского характера.

Формирующиесяценности:доброта, сила духа, патриотизм,  находчивость и смекалка, оптимизм

Планируемыерезультаты:

 Личностные:

− осознание своейэтнокультурной и российской гражданской идентичности;

− уважение ксвоему и другим народам;

− первоначальныепредставления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения иправилах межличностных отношений.

Метапредметные:

− умениеанализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;

− умениеформулировать суждения, аргументированно высказывать свое мнение; участвовать вколлективной формулировке вывода по результатам обсуждения;

− соблюдениеправила ведения диалога и дискуссии;

− умение строитьречевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

− умение приниматьцель коллективной работы.

Продолжительностьзанятия: 40минут.

Рекомендуемаяформа занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает такжеиспользование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу синформацией, анализ материалов, групповую форму работы.

Комплектматериалов:

– сценарий,

– видеофрагмент №1,

— видеофрагмент №2

– презентация,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

— фотографии,подтверждающие проведение мероприятия

Структуразанятия.

Часть 1.Мотивационная. Ассоциативная беседа с обучающимися о  понятиях «характер»,«русский характер»  

Часть 2. Основная.Просмотр видеоролика, с предварительным заданием запомнить как можно большечерт русского характера.  Групповая форма работы, соревновательного характераКто больше? Коллективная форма работы с выполнением заданий насмекалку. Интерактивное задание «Музыкальная пауза»

Часть 3.Заключение. Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия,создание коллективного портрета «Русский характер класса».

СЦЕНАРИЙЗАНЯТИЯ

Часть 1.Мотивационная (до 5 минут)

Ребята, в толковомсловаре Владимира Ивановича Даля есть такое определение: (слайд 2) нрав человека, нравственные свойства, качества его, свойства души и сердца  — это…

О чём идёт речь?Отгадав это слово, вы сможете определить тему нашего занятия (высказываютпредположения)

Да, действительноречь пойдет о характере и не просто о характере, а о русском характере. Какие слова-ассоциации приходят на ум, когда вы слышите сочетание этих слов? Запишитена доске (слайд 3). (учащиеся по очереди подходят и записывают слова,)

Молодцы! Вызамечательно справились с заданием.

Сегодня мы с вамипознакомимся с главными отличительными чертами русского народа, особенностяминационального характера. У вас будет возможность проявить находчивость исмекалку.

Часть 2 Основная (до 25минут)

            Ребята,  для выполнениязаданий предлагаю разделиться на группы. (делятся на группы по рядам)

Задание 1. «Кто больше?» (8 минут)

            Посмотритевидеофрагмент «Национальный характер», постарайтесь запомнить как можно большеотличительных черт русского народа.( слайд 4)

            (просмотрвидеофрагмента)

            Объединитесьв группы (каждой группе выдается листочек бумаги и ручка) и запишите как можнобольше качеств русского характера. Время выполнения 3 минуты.

(Поокончанию работы учащиеся по очереди каждая группа называет по одному качеству.Повторяться нельзя. Выигрывает та команда, которая назовет качество последней,либо каждая команда перечисляет, записанные качества, за каждое начисляетсябалл, команда набравшая большее количество баллов выигрывает)

1.      Задание 2.«Угадай по описанию» (2, 3 минуты)

Ребята,когда я слышу слова «русский характер» у меня сразу возникает образ трехбогатырей. (слайд 5)

(Демонстрируетсярепродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»

Образы трех богатырей являются одним из символов русскойжизни. Богатыри олицетворяют мужество, готовность защищать свою Родину ивсепобеждающую силу добра. Саматройственность богатырей может рассматриваться как источник их сакральной силы:в их союзе царит мир, сам этот союз – образ порядка и гармонии. Недаромименно трех богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича –прославляет на своей знаменитой картине, представленной публике в 1898 г.,художник В. Васнецов.

            Отгадайтепо описанию, о каком богатыре идёт речь и расскажите, что вам о нём известно.

            Этот богатырь олицетворяетжитейскую мудрость, справедливость и силу (Илья Муромец). Этот славитсяподлинной добротой, надежностью и честью (Добрыня Никитич). Этот  знаменитсмелостью, находчивостью и весельем (Алеша Попович).

Задание 3. «Собери пословицу» (3 минуты)

Пословицы и поговорки – это отражение народноймудрости, в них хранится представление народа о самом себе и тайны русскогонационального характера.

Собери пословицы и сделай вывод, какую чертурусского характера они отражают (слайд 6).

      Родина– мать, умей за нее постоять.

      Нетничего на свете краше, чем Родина наша.

      Человекбез Родины – соловей без песни.

      Жить– Родине служить.

      Еслидружба велика – будет Родина крепка.

      ДляРодины своей ни сил, ни жизни не жалей.

(Детисоединяют части пословицы. Зачитывают их. Называют качества: любовь к Родине,патриотизм, умение дружить, объединять свои силы для защиты Родины)

 

Музыкальнаяпауза (3минуты) Слайд 7

Ребята,предлагаю немного отдохнуть с героем вами известной сказки «Крошка Енот и тот,кто сидит в пруду», которая учит детей быть храбрыми, приветливыми с друзьями идобродушными по отношению ко всем.

(учащиеся  исполняют песню «Улыбка», караоке)

 Задание4 «Загадки Василисы Премудрой» ( 6 минут)

Какихпредставительниц прекрасного пола, обладающих чертами русского характера, вызнаете?

(ответыдетей)

Сейчаспознакомимся  с одной из них. Отгадайте загадку (слайд 8,9):

Работатьумела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? …

Отдайте загадки Василисы Премудрой(Слайды 10-12)

1 загадка «Добрые и злые героирусских народных сказок»

2 загадка «Волшебные помощники»

3 загадка «Постоянные эпитеты»

Часть 3.Заключение. Саморефлексия. (до 5 минут)

Ребята, вы оченьхорошо сегодня потрудились! Мне бы очень хотелось завершить сегодняшнее занятиееще одним добрым делом. (Слайд 13) Предлагаю создать коллективный портрет«Русский характер нашего класса», для этого возьмите лепесток «ромашки»напишите на ней свою самую сильную, достойную уважения черту характера иприкрепите его к сердцевине. (Портрет помещается в классный уголок).

 

 

 

 

Используемые источники:

1.      https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-vasilise-premudrojj/

2.      https://mic.org.ru/vyp/34/34-gritsay.pdf

3.      https://youtu.be/m6n1zLazDhM

4.      https://youtu.be/CmjZ0kWuhO0


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет