X-PDF

Внеурочное занятие Добро и Зло

Поделиться статьей

Технологическаякарта внеурочного занятия.

Ф.И.О. ПавловаЕлена Викторовна

Темазанятия: «Добро и зло»

Класс:1

Цельзанятия: организовать деятельность обучающихся поформированию у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках,показывать их ценность; способствовать воспитанию добрых и уважительных чувствдруг к другу, внимательного отношения к тем, кто нас окружает; содействоватьформированию у детей потребности совершать добродетельные поступки сознательно,добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства.

ХОДЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I этап.

Вводная часть занятия

 

 

 

 — Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

— Теперь закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших добрых улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

— Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку?

— Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

— Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, прохожими, учителями.

— Как можно приветствовать друг друга при встрече?

— Правильно, можно поздороваться словами.

— Можно поздороваться руками (пожимают друг другу руки).

— Можно кивнуть головой (кивают друг другу).

— Можно обнять друг друга при встрече (обнимают).

— Когда люди приветствуют друг друга, они произносят не простые, ничего не значащие слова, а желают другому человеку здоровья, добра…

— Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама.)

— Что такое зло? (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.)

— Прослушайте одну притчу и постарайтесь определить тему нашего занятия.

Притча

Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло принялось угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. Уходя от Зла, Добро сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло.

— Кто может сформулировать тему нашего занятия?

— Итак, тема сегодняшнего занятия — «Добро и зло».

Добро и Зло — два вечных спутника,

Идут по жизни с нами до конца.

Как разделить их, чтоб не мучиться

И не болела по ночам душа?

Добро такое тёплое, как солнышко,

А зло — оно холодное, как лёд.

— Поставьте задачи на наше занятие. Что мы будем делать, что должны узнать? Какая цель?

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Работают.

 

 

 

 

 

 

— Да!

 

 

 

 

 

 

 

— Поздороваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Слушают притчу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и задачи занятия. Цель занятия.

 

II этап. Основная часть занятия

— Ребята! Мы живём с вами на планете Земля. Если на нашей планете существуют добро и зло, значит, люди совершают и добрые, и злые поступки.

— Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло.

— Вы любите путешествовать? Представим, что мы отправились с вами на ракете в космос.

— Итак, мы приземлились на планету Добра.

— Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

— Смотрите, здесь какое-то послание!

Уважаемые дети планеты Земля!

Мы — жители планеты Добра. Наша планета

существует благодаря вашим добрым поступкам.

Но, к сожалению, в последнее время люди забыли

о существовании нашей планеты, поскольку на

Земле добра становится всё меньше и меньше.

Если люди не будут делать добро, наша планета

может исчезнуть, и наоборот, добрые поступки

делают наших жителей счастливыми.

Помогите, пожалуйста!

— Поможем планете?

— Вернёмся на Землю, чтобы делать добрые дела. А что мы можем сделать?

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём —

Галопом сестрёнка

Помчится на нём!

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы

пошить, почитать…

Да надо с уборкой

возиться опять».

И ты совершаешь

великое чудо —

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

С. Погореловский

— Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчён, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Учитель демонстрирует иллюстрацию к стихотворению А. Барто.

— Кто догадался, к какому стихотворению эта иллюстрация?

— Кто может его прочитать?

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

— Как вы думаете, Таня перестанет плакать? Почему?

— Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить её.

— Можно ли вежливого человека назвать добрым? Почему?

— Сейчас мы проверим, знаете ли вы волшебные слова.

Игра «Доскажи словечко»

Нужно знать, как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до 100

Говорить … (пожалуйста)!

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза

И тихо и робко он вот что сказал:

— Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня … (извините).

Если друзей вы уважаете,

При встрече спросите: … (как поживаете)?

Не забудьте, что на прощание

Нужно вам говорить … (до свидания)!

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо)!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)!

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, … (здравствуйте).

— Молодцы!

— Дети, что означает слово благотворительность?

— Слово благотворительность состоит из двух слов — благо и творить. Благо означает добро, а творить — делать. Значит, слово благотворительность означает делать добро.

— Сейчас мы поиграем в игру «Паутинка добра». Встаньте в круг.

Игра «Паутинка добра»

— Будем передавать друг другу эту мягкую игрушку, вспоминая добрые дела. Например: «Спасибо тебе, Ира (Игорь), за то, что ты…»

• мне вчера помог донести портфель;

• мне дала свой карандаш;

• помогла убрать клеёнку после урока труда и т. д.

— Видите, как много добрых дел вы совершили!

— Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление…)

— Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.)

Работа в группах

— Теперь поработаем в группах. Занимаем свои места. Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок является тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи.

Игра «Добрый — злой»

— На столах у вас лежат карточки с изображениями героев русских народных сказок (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Волк, Лиса, Ведьма, 3 богатыря, Снегурочка, Мачеха, Леший).

— Одна группа учеников будет собирать добрых героев сказок, а вторая — злых.

— Каких героев выбрала первая группа? Почему? Из каких сказок герои?

— Вторая? Почему?

— Отрицательные герои — это те, которые делают людям зло, покушаются на их жизнь.

— На какого героя вы хотели быть похожим? Почему?

Физминутка

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

— Я предлагаю вам внимательно рассмотреть иллюстрации на тему «Добро и зло».

На доске иллюстрации.

— Если я буду показывать на картинку, на которой, по вашему мнению, изображён хороший поступок, поднимите зелёный кружок, если плохой — красный.

— Я думаю, что плохих поступков вы совершать никогда не будете.

— Дети, мы можем быть добрыми волшебниками? Делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова — от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

— О добре и зле очень много сложено пословиц и поговорок. На доске вы видите пословицы, однако они были разделены. Вам нужно правильно соединить пословицы.

— Какие пословицы у вас получились? Давайте проверим вместе. Как вы понимаете их смысл?

 

 

Работа в парах

— Представьте себе, что доброта — это яркое солнышко. Напишите слова или добрые действия под ним.

— Представьте, что злоба — это тёмная тучка, напишите под тучкой те качества, которые включает в себя понятие «зло».

 

 

 

Вспоминают примеры из жизни.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Да!

 

Предполагают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Догадываются, читают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают свои предположения.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соединяют пословицы.

 

 

 

 

Работают в парах.

III этап. Заключительная часть занятия

— Если вы сегодня хорошо проявили свои организаторские способности, поднимите красный цветок.

— Кто активно работал в течение всего занятия — жёлтый.

— Кто был зрителем — синий.

— Оцените свою работу на занятии.

— Завершить занятие я хочу строчками из стихотворения:

Собери всю доброту,

Положи в ладошки

И всем людям подари,

И себе немножко.

— На этом наше занятие подходит к концу. Всем спасибо.

Проводят рефлексию.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет