X-PDF

Внеурочное занятие Гербы Самарской области

Поделиться статьей

                                                                                                  Технологическаякарта внеурочного занятия

 

Тема

Гербы городов Самарской области

 

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель

Обобщить и систематизировать знания о гербах

Задачи

1.      закрепить понятие об отличительных признаках герба городов;

2.      развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость;

3.       воспитывать патриотические чувства

Планируемые результаты

Предметные:  

ученик получит возможность научиться работать с текстом, распознавать его типы

Метапредметные (УУД):

  • познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия.

Личностные:

 ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Основные понятия

Текст,  тема текста, основная мысль текста, типы текста: повествование, описание, оценка.

Формы организации учебной деятельности

групповая, фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

              Формируемые умения

Работа с текстом до чтения

-На доске вывешены слова, давайте определим часть речи.

-Молодцы. Теперь определим род имен прилагательных. 

-Как вы думаете зачем нам нужны имена прилагательные?

-Хорошо, давайте возьмем карточки с текстом. Прочитайте название текста.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? Составите ассоциативный ряд.

 

-Имя прилагательное

 

Определяют род

 

-Они конкретизируют

 

-Герб самарской области

 

 

Составляют ассоциативный ряд

 

ЛУУД:

определять границу знания/незнания;

РУУД

контролировать  и оценивать свои  действия;

ПУУД

классифицировать, указывая на основание группировки;  формулировать  учебную задачу;

КУУД

полно и точно  выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи (к.)

Работа с текстом во время чтения

-Посмотрите внимательно на текст. Если мы начнем читать текст, сможем ли мы понять, о чем он?

-Что нужно, чтобы текст стал понятнее?

-Имена прилагательный, на доске, и есть пропущенные слова, давайте их вставим. А значение незнакомых слов будем искать в словаре Ожегова.

-Начинаем читать.

-Какое прилагательное подходит в первый пропуск? Все согласны?

Вставляют все пропущенные слова

— Червлёными. Вам понятно значение этого слова?

-Давайте посмотрим его толкование в словаре.

— Непоколебимой. Вам понятно значение этого слова?

-Давайте посмотрим его толкование в словаре.

— Лазоревого. Вам понятно значение этого слова?

-Давайте посмотрим его толкование в словаре.

Вставляют все пропущенные слова

-Хорошо, теперь мы можем понять, о чем говорится в тексте?

-О чем в нем говорится

-К какому типу текстов он относятся?

-Как вы это поняли? Какие слова вам в этом помогли?

-Чем данный тип текста отличается от других? В чем его особенность?

-На какие вопросы отвечает дленный тип текста?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

-Какие части речи служат словами-помощниками?

Нет

-Вставить пропущенные слова

Вставляют пропущенные слова

-Да

-Читают текст

— серебряного

-Нет

— Устар. Темно-красный, багряный

— Такой, который трудно или невозможно поколебать; устойчивый

— То же, что лазурный, голубой.

-Да

-В нем описывается герб Самарской области

-Текст-описание

-В нем много прилагательных

-В нем идет только описание, никаких действий.

-Какой? Какая? Какое? Какие?

-Имена прилагательные

Предметные:

 – умение работать  с текстом; составлять тексты разных типов

ПУУД:

применять методы информационного  поиска;  преобразовывать  информацию из одной знаковой системы  в другую;

КУУД

владеть диалогической формой речи  в соответствии  с грамматическими  и синтаксическими  нормами родного языка

Работа с текстом после чтения

-Итак, мы узнали о гербе самарской области, а вы знали, что каждый цвет символизирует свою особенность? Давайте составим герб и узнаем о его цветовых особенностях.

-Начинаем с фона. Какого он цвета?

— Что символизирует этот цвет? Найдите в тексте.

-Напишите значение на обратной стороне части герба.

-Какое животное изображено на гербе?

-Почему именно это животное? Что оно означает

-Напишите значение на обратной стороне части герба.

-Что еще можно увидеть на гербе Самарской области?

-Что она обозначает?

-Напишите значение на обратной стороне части герба.

-Что окружает корону?

-Что они обозначают?

-Напишите значение на обратной стороне части герба.

-Про что еще мы не сказали?

-Что она обозначает?

-Молодцы! Мы составили герб. Давайте добавим его в наш летбук.

-Давайте вспомним в каком году была основана Самарская область?

-Сколько лет ей исполнится в январе?

-В связи с этим событием я хочу показать вам видеоролик о самарской области

-Синего

верность, честность, безупречность, целомудренность

-Козел

— обозначал вожака, вождя, был воплощением непоколебимой силы

-Императорскую корону

— объединяющий знак российских земель

-Золотые дубовые листья

— символ полной силы

-Андреевскую ленту

— подчеркивает принадлежность Самарской области Российскому государству

-1851

-170.

Предметные:

– грамотно применять и добывать знания в новой ситуации;

РУУД:

уметь вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его        

оценки и учета характера сделанных ошибок;

 ПУУД

моделировать признаки понятия;

КУУД

сотрудничать  с учителем  и одноклассниками  по решению учебной  задачи; владеть  диалогической формой речи в соответствии  с грамматическими  и синтаксическими  нормами родного  языка

Выводы

В уроке яиспользовала технологию продуктивного чтения, а именно приемы:

·       Ассоциативныйряд на этапе работы с текстом до чтения, что способствовало развитиювзаимосвязи между отдельными понятиями

·       Текстс пропущенными словами на этапе работы с текстом, что способствовало не толькозакреплению знаний о связи слов в предложении, но и улучшению пониманияпрочитанного

·       Созданиезадания для летбука на основе прочитанного на этапе работы с текстом послечтения, что способствовало пониманию смысла прочитанного и преобразованию вновый вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет