Класс: 2
Цель: Формирование стремления к тому, чтобытоварищество, солидарность, единство, общность интересов, общие дела легли воснову отношений в детском коллективе.
Установление благоприятногопсихологического климата в коллективе.
Задачи:
1. Формироватьнавыки совместной деятельности обучающихся; обучать правилам поведения вобществе;
2. Воспитыватьуважительное отношение к другим людям, признание различий и индивидуальностикаждого;
3. Развивать умение понимать других людей, способность к эмпатии:внимательному отношению друг к другу, способствующему сплочению детскогоколлектива.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация,раздаточный материал.
Ходзанятия I. Организационныймомент.
− Здравствуйте дети, садитесь.
II. Подведение к темезанятия.
− А чтобы узнать тему занятия, внимательно послушайтестихотворение. (Слайд 1)
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце нарассвете, Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. Сдружбой
не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость, Друг поддержит испасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет.
− Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (О дружбе)
− Верно, сегодня мы будемговорить о дружбе. Тема нашего занятия «Я, ты, мы». (Слайд 2)
III. Основная часть
1. Игра «Ладошки»
− Ребята, у вас на партах лежатвырезанные из картона детские ладошки. Возьмите свои ладошки. Поднимите ипокажите мне. (Дети должны поднять материал, показывая свою готовность).
− Молодцы, теперь положителадошку и возьмите ручку/карандаш. (Слайд 3)
− На каждом пальчике напишите осебе что-нибудь хорошее: какой ты? (Работа детей)
− Давайте вас послушаем. (ответы детей)
− Сейчас вы уделили вниманиесебе, похвалили себя, отметили свои лучшие стороны. Мы увидели, что вы себялюбите. Это хорошо.
− Но достаточно ли только любитьсебя? (нет, недостаточно.)
− Верно. Нужно помнить обокружающих тебя людях, обращать внимание на их настроение, дела.
2. Выведение правил в жизнь группы
− А как вы думаете, можно лисуществовать в коллективе без правил? (Нет) (Слайд 4)
− Верно, без правил коллектива небывает. Сейчас, ребята, мы с вами выведем правила, которые помогут намсосуществовать и быть дружными в нашем классе. Для этого вам нужно разделитьсяна 2 группы.
− Я раздала вам конверты сцветными карточками, на которых записаны в отдельности слова из правил. Надовосстановить предложения и наклеить их на чистый лист. Правила объединяются поцветам.
1.Будь вежливым и внимательным кокружающим.
2.Уважай окружающих, как самогосебя.
3.Будь добрым, отзывчивым,терпеливым.
4.Будь справедливым, ссоры иконфликты разрешай только мирно.
5.Не обижай младших и болееслабых.
6.Умей слушать своего товарища,чтобы лучше понимать его.
7.Считайся с мнением других.
8.Относись к другому так, как тыхотел бы, чтобы относились к тебе.
9.Будь активным и ответственнымучастником всех классных дел.
10.Не подводи свой класс, школу.
11.Поддерживай других,сопереживай им.
12.Я, ты, он, она – вместедружная семья.
− Работайте, дружно, слаженно, принимайте помощь своихтоварищей, слушайте друг друга.
(Работа детей в группах)
− Что у вас получилось? (Ответыгрупп) (Слайд 5)
− Молодцы! Вы хорошо справились сэтой работой.
− Какое из этих правил на вашвзгляд самое главное? (Ответы детей)
− Ваши мнения разошлись, но этопотому, что каждое из правил важно для мирного, дружного сосуществования ивыделить отдельно одно из них нельзя. Они работают только вместе.
IV. Заключение
− С самого детства и всю жизньчеловек осваивает науку общения. Ведь он живёт среди людей. Так и мы с вами –это одна семья. И если мы будем соблюдать составленные нами правила нашагруппа будет дружной, в ней будет уютно и комфортно каждому.
1. Рефлексия
− Поднимите руку, кому понравился час нашего общения?(Слайд 6)
− Возьмите полоску бумаги,выберете цвет, передающий ваше настроение, и закрасьте полоску. (Вывеситьполоски детей к кругу, чтобы получилось солнце)