Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
В голове снег,
В животе снег,
И в ногах снег,
И в руках снег.
Что за чудо-человек?
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. -
2 слайд
Снег — самый
яркий
признак зимы. -
3 слайд
Снег основной признак зимы в нашей стране.
-
4 слайд
Исследовательская работа Ах, снег — снежок…
Что такое снег?
Как он образуется?
Почему хрустит под ногами?
И есть ли от него польза?Цель работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.
-
5 слайд
Задачи:
• Узнать, что такое снег и как он образуется;
• Узнать, почему снег скрипит;
• Определить чистоту снега;
• Изучить пользу снега. -
6 слайд
Методы исследования:
1. Изучение литературы;
2. Метод наблюдения;
3. Проведение анкетирования;
4. Проведение опытов. -
7 слайд
Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок.
-
8 слайд
Действительно снежинки падают из туч,как дождь, но образуются совсем по-другому
-
9 слайд
Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звёздочки. Всё бывает совсем по-другому.
-
10 слайд
Но шестиугольные кристаллики все время растёт,развивается и, наконец, становится удивительно красивой звёздочкой.
-
11 слайд
Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.
-
12 слайд
Протяните руки и представьте, что вам на ладошку упала одна, а потом ещё одна снежинка и ещё.
Рассмотрите их, сколько лучиков у одной снежинки, сколько иголочек, похожи ли одна на другую. Сделайте вывод (ответы учеников) -
13 слайд
-
14 слайд
А каковы же
основные свойства снега? -
15 слайд
Гипотеза 1: снег скрипит под ногами.
Скрип снега слышен при температуре ниже – 2°С. Выше этой температуры хруст не слышен. -
16 слайд
Опыт № 1
-
17 слайд
Гипотеза 2: Снег чистый.
Опыт № 2
Набрали снег около школы и в парке -
18 слайд
18
Исследование снега на чистоту
Вывод: снег грязный от оседания
на него сажи, грязи
Такой осадок взятый у дороги
Такой осадок взятый в парке -
19 слайд
Физкультминутка
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров! -
20 слайд
Гипотеза 3: Снег полезен
Исследование пользы снега -
21 слайд
-
22 слайд
-
23 слайд
-
24 слайд
-
25 слайд
Выводы
В процессе работы я узнала, что снег – это чудесное явление нашей планеты.
В ходе исследования мы убедились, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным покровом растения не замерзают. Весной снег растает, и почва впитает в себя много воды. Из-за этого растения будут расти быстрее и лучше. -
26 слайд
О каких свойствах снега и льда мы узнали сегодня?
Какие опыты выполняли?
Какие цели ставили в начале урока? -
27 слайд
-
28 слайд
Оцени настроение на уроке
-
29 слайд
конец