Цель занятия:формирование математической грамотности посредством решения учебно-практическихзадач.
Планируемые результаты:
познавательные УУД:
· смысловое чтение и извлечение информациииз читаемых информационных стендов и иных источников информации, умениеработать с разными видами информации;
· умение изменять виды деятельности взависимости от поставленной задачи;
личностные УУД:
· развитие логического и критическогомышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· воспитание качеств личности,обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельныерешения.
регулятивные УУД:
· саморегуляция, умение преодолеватьсложности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числеальтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебныхи познавательных задач.
коммуникативные УУД:
· умение слушать и слышать учителя и своиходноклассников;
· умение работать в группе, сотрудничать;
· умение принимать чужое мнение.
Ожидаемые результаты:
вызвать познавательный интерес к учению вцелом, как средству формирования функциональной грамотности человека иэффективным применением ее в различных социально-бытовых и учебных ситуациях.
Средства обучения: раздаточныйматериал.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на очередном занятии, где мы будем учиться решать задачи, содержащие жизненные ситуации. Занятие проведем под девизом курса: «Учимся не для школы, а для жизни!» (Луций Сенека) |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. |
Этап постановки учебно-проблемных задач |
На какую тему будут сегодня предложены задания, вы узнаете, послушав стихотворение. |
Отвечают. |
Этап целеполагания |
Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия.
В истории нашей страны 2 февраля имеет особое значение. Именно в этот день 80 лет назад победой Красной армии завершилась Сталинградская битва — крупнейшее сражение Великой Отечественной войны, которое имело решающее значение и стало началом коренного перелома в войне в пользу Советского Союза.
Давайте вместе вспомним некоторые факты об этой великой битве.
|
Решение жизненных задач, связанных с темой «Сталинградская битва» |
Этап самостоятельной работы с предложенной информацией
Лист 0 |
Ребята, а кто из вас знает, когда началась Сталинградская битва и сколько она длилась?
Я перед нашим занятием провела опрос, для того чтобы узнать, знают ли учащиеся нашей школы когда началась Сталинградская битва и сколько она длилась. На вопрос ответили 12 человек из разных классов. Результаты представлены в табл. 1.
Вопрос 1. На основе данных табл.1 заполните табл. 2, которая показывает, сколько учащихся знают, когда началась Сталинградская битва, а сколько — сколько она длилась. Вопрос 2. |
Работают самостоятельно. Отвечают. |
Лист 1 |
Одной из важнейших точек в обороне Сталинграда стал Мамаев курган, он же высота 102. Мамаев курган 14 раз переходил из рук в руки, и за него отдали жизни более 10 тысяч советских солдат. Задание 1/3 Прочитав текст «Сталинградская битва», ответьте на вопрос Сколько дней длилась Сталинградская битва?
Сколько ступеней ведут к Монументу «Родина-мать зовет!»? |
Работают в группах. Отвечают на вопросы.
|
Лист 2 |
В самом начале Сталинградской битвы город едва не был потерян, немецкая армия захватила семь его районов из восьми. Именно в этом восьмом районе наша армия сначала сумела остановить продвижение противника, а затем оттуда же начала вытеснять его обратно.
Танковый завод в Сталинграде не прекращал работу даже в самые тяжёлые дни, когда город бомбили, а на улицах шли ожесточённые перестрелки. Он продолжал выпускать танки Т-34, которые прямо с конвейера отправлялись в бой. Задание 2/3 Прочитав текст «Сталинградская битва», ответьте на вопрос.
|
Работают в группах. Отвечают на вопросы.
|
Лист 3 |
28 июля 1942 года, спустя всего полторы недели после начала Сталинградской битвы Сталиным был издан знаменитый приказ №227, известный, как “Ни шагу назад!” Бои в Сталинграде шли невероятно ожесточённые. Позднее было подсчитано, что средний срок жизни солдата, что советского, что немецкого, в этих условиях составлял около 15 минут. И это длилось 200 дней и ночей. А Европу Гитлер покорил за считанные дни: Польша -36 дней, Греция – 24 дня, Бельгия – 18 дней, Югославия – 12 дней, Голландия – 5 дней, Дания – 6 часов. Задание 3/3 |
Работа в парах. Изучают информацию анализируют и применяют разные виды грамотности для получения определенной информации исходя из ситуации
|
Рефлексия и подведение итогов |
— Что нового узнали? Давайте подведем итоги.
2 февраля 1943 года Советская армия разбила немецко-фашистские войска в Сталинградской битве. Этот подвиг вошел в историю, и по сей день 2 февраля является Днем воинской славы.
А в канун Дня Защитника отечества хорошо, что мы еще раз вспомнили об этом.
|
Ответы обучающихся |
Я перед нашимзанятием провела опрос, для того чтобы узнать, знают ли учащиеся нашей школыкогда началась Сталинградская битва и сколько она длилась. На вопрос ответили12 человек из разных классов. Результаты представлены в табл. 1.
Таблица1
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Когда началась Сталинградская битва? |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
—
|
+ |
+ |
— |
+ |
— |
Сколько дней длилась Сталинградская битва? |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
Обозначения: + знают, — не знают
Вопрос1. На основеданных табл.1 заполните табл. 2, которая показывает, сколько учащихсязнают, когда началасьСталинградская битва, а сколько — сколько она длилась.
Таблица 2
|
Количество учащихся |
Знают когда началась Сталинградская битва |
|
Знают сколько дней длилась Сталинградская битва |
|
Вопрос 2.
На основе данных табл.1 составлены следующие утверждения. Отметьтезнаком «+» верные.
¨ Все опрошенныезнают ответ на оба вопроса.
¨ Если учащийся знает когда началасьСталинградская битва, то он знаети сколько она длилась.
¨ Все опрошенныеответили хотя бы на один вопрос правильно.
¨ На второйвопрос ответило больше учащихся, чем на первый.