X-PDF

Внеурочное занятие по математике на тему Решение контекстных задач

Поделиться статьей

Цель занятия:формирование математической грамотности посредством решения учебно-практическихзадач.

Планируемые результаты:

познавательные УУД:

·        смысловое чтение и извлечение информациииз читаемых информационных стендов и иных источников информации, умениеработать с разными видами информации;

·        умение изменять виды деятельности взависимости от поставленной задачи;

личностные УУД:

·        развитие логического и критическогомышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·        воспитание качеств личности,обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельныерешения.

регулятивные УУД:

·        саморегуляция, умение преодолеватьсложности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числеальтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебныхи познавательных задач.

коммуникативные УУД:

·        умение слушать и слышать учителя и своиходноклассников;

·        умение работать в группе, сотрудничать;

·        умение принимать чужое мнение.

Ожидаемые результаты:

вызвать познавательный интерес к учению вцелом, как средству формирования функциональной грамотности человека иэффективным применением ее в различных социально-бытовых и учебных ситуациях.

Средства обучения: раздаточныйматериал.

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на очередном занятии, где мы будем учиться решать задачи, содержащие жизненные ситуации.

Занятие проведем под девизом курса: «Учимся не для школы, а для жизни!» (Луций Сенека)

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

Этап постановки учебно-проблемных задач

На какую тему будут сегодня предложены задания, вы узнаете, послушав стихотворение.

Отвечают.

Этап целеполагания

Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия.
Совершенно верно.

В истории нашей страны 2 февраля имеет особое значение. Именно в этот день 80 лет назад победой Красной армии завершилась Сталинградская битва — крупнейшее сражение Великой Отечественной войны, которое имело решающее значение и стало началом коренного перелома в войне в пользу Советского Союза.

 

Давайте вместе вспомним некоторые факты об этой великой битве.

 

Решение жизненных задач, связанных с темой «Сталинградская битва»

Этап самостоятельной работы с предложенной информацией

 

Лист 0

Ребята, а кто из вас знает, когда началась Сталинградская битва и сколько она длилась?

 

Я перед нашим занятием провела опрос, для того чтобы узнать, знают ли учащиеся нашей школы когда началась Сталинградская битва и сколько она длилась. На вопрос ответили 12 человек из разных классов. Результаты представлены в табл. 1.

 

Вопрос 1. На основе данных табл.1 заполните табл. 2, которая показывает, сколько учащихся знают, когда началась Сталинградская битва, а сколько —  сколько она длилась.

Вопрос 2.
На основе данных табл.1 составлены следующие утверждения. Отметьте знаком «+» верные.

Работают самостоятельно. Отвечают.

Лист 1

Одной из важнейших точек в обороне Сталинграда стал Мамаев курган, он же высота 102. Мамаев курган 14 раз переходил из рук в руки, и за него отдали жизни более 10 тысяч советских солдат.

Задание 1/3

Прочитав текст «Сталинградская битва», ответьте на вопрос

Сколько дней длилась Сталинградская битва?

 

Сколько ступеней ведут к  Монументу «Родина-мать зовет!»?

 

Работают в группах. Отвечают на вопросы.
Изучают информацию анализируют и применяют разные виды грамотности для получения определенной информации исходя из ситуации

 

Лист 2

 В самом начале Сталинградской битвы город едва не был потерян, немецкая армия захватила семь его районов из восьми. Именно в этом восьмом районе наша армия сначала сумела остановить продвижение противника, а затем оттуда же начала вытеснять его обратно.

 

Танковый завод в Сталинграде не прекращал работу даже в самые тяжёлые дни, когда город бомбили, а на улицах шли ожесточённые перестрелки. Он продолжал выпускать танки Т-34, которые прямо с конвейера отправлялись в бой.

Задание 2/3

Прочитав текст «Сталинградская битва», ответьте на вопрос.

 

 

Работают в группах. Отвечают на вопросы.
Изучают информацию анализируют и применяют разные виды грамотности для получения определенной информации исходя из ситуации

 

Лист 3

28 июля 1942 года, спустя всего полторы недели после начала Сталинградской битвы Сталиным был издан знаменитый приказ №227, известный, как “Ни шагу назад!”

 Бои в Сталинграде шли невероятно ожесточённые. Позднее было подсчитано, что средний срок жизни солдата, что советского, что немецкого, в этих условиях составлял около 15 минут.

И это длилось 200 дней и ночей.

А Европу Гитлер покорил за считанные дни:

Польша -36 дней,

Греция – 24 дня,

Бельгия – 18 дней,

Югославия – 12 дней,

Голландия – 5 дней,

Дания – 6 часов.

Задание 3/3

Работа в парах.

Изучают информацию анализируют и применяют разные виды грамотности для получения определенной информации исходя из ситуации

 

Рефлексия и подведение итогов

— Что нового узнали?
— Важно это знать и помнить?

Давайте подведем итоги.

 

2 февраля 1943 года Советская армия разбила немецко-фашистские войска в Сталинградской битве. Этот подвиг вошел в историю, и по сей день 2 февраля является Днем воинской славы.

 

А в канун Дня Защитника отечества хорошо, что мы еще раз вспомнили об этом.


Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Каждый из вас сегодня умница и каждый молодец. Спасибо всем за работу до свидания.

Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я перед нашимзанятием провела опрос, для того чтобы узнать, знают ли учащиеся нашей школыкогда началась Сталинградская битва и сколько она длилась. На вопрос ответили12 человек из разных классов. Результаты представлены в табл. 1.

Таблица1

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Когда началась Сталинградская битва?

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

Сколько дней длилась Сталинградская битва?

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

Обозначения: + знают, — не знают

Вопрос1. На основеданных табл.1 заполните табл. 2, которая показывает, сколько учащихсязнают, когда началасьСталинградская битва, а сколько —  сколько она длилась.

Таблица 2

 

 

Количество учащихся

Знают когда началась Сталинградская битва

 

Знают сколько дней длилась Сталинградская битва

 

 

Вопрос 2.
На основе данных табл.1 составлены следующие утверждения. Отметьтезнаком «+» верные.

 

¨ Все опрошенныезнают ответ на оба вопроса.

¨ Если учащийся знает когда началасьСталинградская битва, то он знаети сколько она длилась.

¨ Все опрошенныеответили хотя бы на один вопрос правильно.

¨ На второйвопрос ответило больше учащихся, чем на первый.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет