X-PDF

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ

Поделиться статьей

Названиеобъединения:Мир профессий

Направленностьвнеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс: 4

Тема:«Викторина о профессиях»

Планируемыерезультаты:

Личностныерезультаты:

·        овладениеначальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении иназначении;

·        формированиепозитивного отношение обучающихся к базовым ценностям общества (человек,природа, знания, труд, культура);

·        формированиекоммуникативной, этической, социальной компетентности учащихся.

Метапредметныерезультаты

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

·                    развивать мотивацию к развитию собственныхличностных качеств. 

·                    адекватновоспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлениюдопущенных ошибок.

·                    работаяпо плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибкис помощью учителя.

·                    концентрацияволи для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

·        обращатьсяза помощью;

·        формулироватьсвои затруднения;

·        формулироватьсобственное мнение и позицию;

·        постановкавопросов.

·        умениевыражать свои мысли полно и точно.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

·                    развивать умение проводитьсравнительно-обобщающий анализ и делать грамотный вывод. 

·                    ставитьи формулировать проблемы;

·                    осознаннои произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числетворческого и исследовательского характера;

·                    установлениепричинно-следственных связей.

Цель: уточнение и обобщение у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

 1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиесязнания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развиватьих связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции,смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

     7. Воспитыватьуважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Формапроведения:час интересного общения

Датапроведения:19.05.2017

Ресурсы:  иллюстрацииразличных профессий, изречение мыслителей о труде, карточки, кроссворд, цветик- семицветик

 

Этапы занятия содержания (задания)

Время

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы обучения

 

Формируемые УУД

Орг.момент

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя.

Фронтальная работа

Словесный метод

КУУД: умение взаимодействовать с учителем.

Целеполагание

4 мин

Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия.

ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий)

Сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Мы проведём викторину на тему: «Мир профессий». Профессий очень много на свете и все они нужны людям.

Разгадывают анаграмму

Фронтальная работа

Практический метод (решение анаграммы)

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели

ПУУД:  анализ деформированного текста

Игра Буква-профессия

5 мин

Я назову букву, а вы профессии на эту букву.

Буква А- агроном, агротехник, альпинист

Буква « В» — воспитатель, врач.

Буква Т- токарь, танкист, тракторист.

Буква К- космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец.

Буква С- столяр, стюардесса, слесарь, сантехник

Буква «П» — повар, портной, пекарь, парикмахер.

Вот сколько профессий существует на свете! Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает. Перечислить все профессии  человека невозможно. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, стать достойным человеком.

Вспоминаю профессии на заданную букву.

Групповая работа

Словесный метод

 

ПУУД: применение своих знаний, демонстрация словарного запаса.

Разминка

7 мин

Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

«Человек – человек»: У профессий этой группы один предмет труда – человек. т. е. люди этих профессий работают с людьми (секретарь, официант, парикмахер, гид-переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач, учитель.)

«Человек – природа»: Относятся все профессии, связанные с живой  и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за растениями и животными (геолог, метеоролог, пекарь, лесник, эколог, зоотехник, доярка, агроном, растеневод). 

3. «Человек – техника». К этой группе относятся профессии связанные с производством. Обслуживанием любой техники. (электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, арматурщик, столяр, моторист-рулевой, пилот, водитель, токарь).

4. «Человек – художественный образ»: К этой профессии относятся        профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной деятельностью (скульптор, художник, портной, , гончар, паркетчик, фотограф, композитор, артист, дирижер,  поэт, певец).

5.«Человек – знаковая система»: К этой группе относятся профессии, которые связаны с использованием устной и письменной речи, работа с документами, цифрами (программист, экономист, фармацевт, радиооператор, стенографистка, чертежник, бухгалтер)

На столах лежат карточки с названиями разных профессий. Нужно взять карточку и определить к какой группе они относятся.

Дети берут карточки и рассказывают к какой группе нужно отнести ту или иную профессию и почему.

Групповая работа

Практический метод

(работа с карточками)

ПУУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Отгадай профессию

5 мин

Отгадай профессию

1.                  Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

2.                  Кто горит на работе?

(Пожарные.)

3.                  Кто от дыма питается?

(Трубочист.)

4.                  Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

5.                  Человек, работающий с напряжением, – это … Кто?

(Электрик.)

6.                  «Профессор кислых щей» – это… Кто?

(Повар.)

7.                  Кто познаётся в беде?

(Спасатели.)

8.                  Кто собирает дом по кирпичику?

(Каменщик.)

9.                  Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

10.              Самый сладкий мастер – это… Кто?

(Кондитер.)

Отгадывают профессию

Фронтальная работа

Словесный метод (решение загадок)

ПУУД: применение своих знаний, умение мыслить

 

Физ.минутка

2 мин

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

 

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

 

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

 

Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

 

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Повторяют упражнения

Фронтальная работа

КУУД: умение слушать и слышать учителя.

«Профсловарь»

5 мин

Определить, к каким профессиям относятся группы слов.

— рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, здания,  строительство

— верстак, рубанок, мебель, станок, древесина, мастерская

 — грим, театр, сцена, зрители, аплодисменты

— игра, прогулка, сон, наглядные пособия, хоровод, утренник, ясли

— книга, фонд, каталоги, эрудиция, знания, тишина, читатели-пользователи

— газета, новости, люди, оперативность, факты, редакция

— земля, поле, теплица, сорта, зерно, уход, удобрения, урожай

Соотносят слова к профессии

 

 

(архитектор)

 

 

 

(столяр)

 

 

(артист)

 

(воспитатель д/с)

 

 

(библиотекарь)

 

 

 

(корреспондент, журналист)

 

(агроном)

 

Групповая работа

Практический метод

 

КУУД: умение применить знания слов.

ПУУД: умение анализировать и синтезировать информацию

Загадки- складки

3 мин

   Решите загадки. 

Высока, стройна, как ель,

 В платье модном топ-…

     Печь гудит, как самовар,

 Сталь в ней варит …

    У слона иль мышки жар —

Их спасёт …

   Под весенний птичий свист

Пашет землю …

   Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот …

   Погружался сотни раз

В глубь морскую …

    Натянутый холст, краски, треножник —

Пишет с натуры картину …

 

 

(Модель.)

 

(Сталевар.)

 

(Ветеринар.)

 

(Тракторист.)

 

(Матрос.)

 

(Водолаз.)

 

 

(Художник.)

Фронтальная работа

Словесный метод (загадки)

ПУУД: применение своих знаний

Поговорки о профессиях

3 мин

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

— Жить – родине служить. 

— Куй железо, пока горячо.

— Кашу маслом не испортишь.

— Не игла шьет, а руки.

 —  Корова черна, да молоко у нее бело.

— Лес рубят – щепки летят.

— На охоту ехать – собак кормить.

 

 

(военнослужащий)

(кузнец)

 

(повар)

(Портной, швея.)

 

(Доярка.)

( Лесоруб.)

(Охотник.)

Фронтальная работа

Словесный метод

ПУУД: применение своих знаний, абстрагирование

Подведение итогов

5 мин

Закончилось наше путешествие в « Мир профессий». Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.

Послушайте притчу:            

На развилке дорог сидел старик. Мимо проходил человек, который очень страдал от болезней. Увидев старика, он спросил:

— Старик, посоветуй, по какой дороге мне идти, чтобы найти здоровье?

— Иди по этой дороге.

Пошёл путник. Через время вернулся совершенно здоровым.

Второй путник проходил мимо и спрашивает:

— Скажи, старик, по какой дороге мне пойти, чтобы обрести мудрость?

— Иди по той дороге, — посоветовал старик.

Пошёл по указанной дороге путник, а вернулся мудрецом.

Третий путник спросил у старика:

— Скажи мне, старик, по какой дороге пойти, чтобы найти богатство?

— Иди вон по той дороге.

Пошёл путник и вернулся богатым. Но не только поблагодарил старика, но и задал ему вопрос:

— Скажи, старик, ведь ты знаешь, где найти здоровье, мудрость и богатство. Тогда почему ты продолжаешь сидеть на этой развилке дорог, оставаясь старым, бедным и больным?

— Я так хочу. Это мой выбор.

Делайте свой выбор и следуйте своим желанием.

Слушают притчу, размышляют о ней.

Фронтальная работа

Словесный метод (рассказ)

КУУД: умение воспринимать информацию и осмысливать её.

ПУУД: умение делать вывод.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет