Сценарий военно-спортивногопраздника Дня защитника Отечества с папами «Аты-баты, вот такие мы солдаты» встаршей группе.
Подготовила воспитатель Гусева Н.Н.
Цель: Способствование психологическомусближению детей и родителей, развитие положительных эмоций, чувствавзаимопомощи
.Задачи:
— способствовать гармонизации детско-родительскихотношений;
знакомить детей с традицией празднования Днязащитника Отечества;
— закреплять знания о военных профессиях,названиях военной техники; совершенствовать координацию движений, формироватьловкость и меткость у детей;
— воспитывать патриотические чувства
Оборудование: 2 машины, 10 кегель, ,гимн.палки.
Ход праздника.
Восп. — Ребята, приглашаю вас принять участие ввикторине посвящённой 23 февраля.
Чтениестихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуютветры в феврале,
Воютв трубах громко.
Змейкоймчится по земле
Легкаяпоземка.
Поднимаясь,мчатся в даль
Самолетовзвенья,
Этопразднует февраль
Армиирожденье.
Восп. — О каком празднике говорится в стихотворении?(23 февраля)
-А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину,Отечество от врагов. Это армия.)
1задание. Нужно вспомнить пословицу.
-Тяжело в учении — (легко в бою);
-Сам погибай, а (товарища выручай);
-Плох тот солдат, который (не мечтает стать генералом);
-Смелость (города берет).
2задание.
Ведущий: В армии много разных войск, где несутслужбу солдаты разных профессий. А предлагаю ребятам вспомнить, как называютсяих профессии, а папы нам будут помогать.
3 задание
Игра для детей «Продолжи предложение» Танкомуправляет…. Из пушки стреляет…. За штурвалом самолета сидит…. Из пулеметастрочит…. В разведку ходит…. Границу охраняет…. На подводной лодке несетслужбу…. С парашютом прыгает…. На кораблях служат…
4 задание.
Ведущий: У нас все папы в армии служили? Япредлагаю немного вспомнить военную службу. Я буду по очереди задавать командамвопросы, а вы должны на них ответить
1. Как называется воинское подразделение,расположенное в городе? (Воинская часть)
2. Как называется здание, в котором живутсолдаты? (Казарма)
3. Как называется самое распространённоенаказание солдату? (Наряд вне очереди)
4. Кто командовал русской армией в войне 1812года? (Кутузов)
5. Звездная часть мундира? (Погоны)
6. Как называется колющее оружие,прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
7. С помощью какого приспособления можнозащититься от ядовитых газов? (Противогаз)
8. Рядовой в шахматах? (Пешка)
9. Древнегреческий герой, уязвимым местомкоторого была пятка. (Ахиллес)
10. Винтовка с укороченным стволом.(Карабин).
5 задание.
Ведущий: В армии на службе у военных естьтехника, без которой очень сложно было бы охранять нашу родину. А управлятьвоенной техникой надо было умело. Вот и вам предстоит показать нам навыкивождения. Эстафета «Крутой водитель» У участников в руках машина на веревочке.Каждому необходимо объехать преграду из конусов и не один не сбить, и передатьэстафету следующему игроку.
6 задание.
Выложить из палочекнесколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии.(Дети выкладывают из палочек танк, ракету, автомобиль)
7 задание.
«Назови качествавоина-защитника».
(смелый,выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый,мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
Ведущий: Завершая нашу военно-спортивныйпраздник, вот что скажу: Знаем теперь, что вы достойны Звания мужского – войныДля мужчины дело чести Защищать Отечество! Пусть не все получилось сразу, номожно с уверенностью казать, что все достойно справились с трудным испытанием.Вы заслужили награды! Уважаемые наши папы поздравляем Вас с наступающимпраздником. Желаем вам здоровья, успехов по работе и всего самого