X-PDF

Война 1805 – 1807 гг. на страницах романа «Война и мир»

Поделиться статьей

Историческая справка

Война 1805-1807 гг. была спровоцирована в Европе Англией, боявшейся вторжения Наполеона на Британские острова. Вильям Питт, глава правительства, согласился финансировать войну России и Австрии против Наполеона. Австрия имела к Наполеону претензии из-за Италии, Англия – из-за Сирии и Египта. Россия, благодаря Суворову и его армии, мешала распространению власти Наполеона в Италии. Так, в 1805 г. на полях Европы скрестились интересы всех этих государств. России, народу эта война была не нужна, но Александр I заботился не о народных интересах, а о собственном честолюбии.

На эту войну спешат герои Толстого: князь Андрей, Борис Друбецкой, Николай Ростов. В этой войне примет участие много людей: мы увидим мирные и военные будни целых полков, раненых солдат, Наполеона, Кутузова, Багратиона, Александра I и многих других героев романа «Война и мир».

Толстой использует различные художественные приемы для изображения этой войны:

· батальные сцены .

· многоголосие .

· авторские комментарии .

· создает собирательный образ полков, батарей, армии .

· рисует отдельных представителей .

· проводит через войну 1805-1807 гг. уже знакомых читателю персонажей романа

Почему Толстой обратился к изображению войны 1805-1807 гг?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему автор так много внимания уделяет поведению солдата Долохова?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ком из участников войны 1805 – 1807 гг. Толстой увидел настоящего патриота?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие качества характера Тушина позволяют говорить о нем как о представителе народа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем близки Тушин и князь Андрей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На какие две группы можно разделить всех участников войны 1805 – 1807 гг. по их отношению к родине, народу, войне?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

Какие качества русского национального характера показал читателю Толстой в войне 1805-1807 гг?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смотр в Браунау

Какие заботы тревожат генерала и командира полка перед началом смотра?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ведет себя Долохов, разжалованный в солдаты?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую цель во время смотра преследует Кутузов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как смотрит на солдат Кутузов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким видят солдаты Кутузова?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой художественный прием использует Л.Толстой, чтобы изобразить массовую народную сцену?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шенграбенское сражение

Почему русская армия должна была отступать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем и как проявился полководческий гений Кутузова, решившего дать сражение под Шенграбеном?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую роль в Шенграбенском сражении сыграла батарея Тушина?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как князь Андрей попал в отряд Багратиона и какова была его роль в Шенграбенском сражении? Какое впечатление остается о Багратионе после чтения этой сцены?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет