Методическая разработкавоспитательного мероприятия
«Волонтёрствокак стиль жизни»
Пояснительнаязаписка к мероприятию
Авторы |
Митялина Ксения Александровна , советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель биологии, МБОУ «Средняя школа №61», г. Ульяновск |
Тема мероприятия и обоснование ее выбора |
«Волонтёрство как стиль жизни» Актуальность темы Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении не ослабевала никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Социально — экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в сфере морально — нравственных ценностей и норм поведения в обществе. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления ο гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности. Дети – наше будущее. И каким оно будет зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия жизни и обучения и воспитания подрастающего поколения, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму, так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Надо понимать, что дети – это наше отражение, и в первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям
|
Целевая аудитория воспитательного мероприятия |
Орлята тимуровского движения «Комета» 4Б класс |
Роль и место воспитательного мероприятия в рамках программы воспитания образовательной организации |
Мероприятие было разработано в рамках модуля рабочей программы воспитания «Общешкольные дела». |
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
|
Цель: 1) Формировать у детей духовно-нравственные ценности через представление о волонтерском движении. 2) Способствовать воспитанию у ребят общечеловеческих и нравственных ценностей, любви к животным, повышению ответственности за тех, кого приручили.
Задачи: 1) Познакомить детей с понятием «волонтёр и волонтерское движение. 2) Способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. 3) Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: волонтер, волонтерское движение, добровольчество, сострадание, гуманизм. Планируемые результаты: 1) Расширение у детей духовно-нравственной сферы и кругозора, создание представления о волонтерском движении. Представленная информация была полезной? ДА 58.83% НЕТ 41.17% Проголосовало: 1008 2) Формирование у детей внутреннего стремления совершать хорошие поступки, воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру. 3) Оказание посильной помощи близким, забота о животных, об инвалидах и пожилых людях
|
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
|
Беседа, игровые технологии |
Педагогическая технология / методы / приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
|
Игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии |
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия |
Мультимедийные средства
|
Рекомендации по использованию методической разработки в практике коллег.
|
Сценарий мероприятия может быть использован для проведения КТД, в лагерях труда и отдыха , лагерях детского отдыха , классных часах. |
1. Основнаячасть.
1.1 Описаниеподготовки воспитательного мероприятия.
Чтение в группах художественных произведений одобрых поступках людей: Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка»
1.2 Описаниепроведения воспитательного мероприятия