X-PDF

Вопрос  №4. В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?

Поделиться статьей

Аргументы, чаще всего приводимые кандидатом на вакантное место условно можно разделить на две группы: значимые и несущественные. К несущественным можно отнести такие: Не знаю, Все мной довольны, и т.п. К значимым аргументам относятся следующие: «У меня два высших образования …», Я обладаю такими качествами как…, Другие кандидаты вряд ли обладают такой квалификацией…, и т.п.

Интерпретация: Это наилучший вопрос для того, чтобы претендент без лож­ной скромности мог назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен проде­монстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои пре­имущества. Плохо, если кандидат приводит слабые аргументы или начинает излагать свои биогра­фические характеристики.

Интервьюер с помощью наводящих вопросов сам установит реальное количество и соотношение значимых и несущественных аргументов. Значимые аргументы покажут способность к рефлексии всех значимых аспектов профессионального развития. Поэтому чем больше значимых аргументов приведет кандидат, тем более высока его способность к рефлексии значимых аспектов профессионального развития. Кроме того, ответ кандидата позволит интервьюеру сделать вывод о развитии способностей  кандидата к убеждению, а также оценить степень его доказательности и методичности. Если сам кандидат не представляет себе и не понимает своих преимуществ, то и начальник не знает, зачем ему такой работник.

Предпочтителен кандидат с высоким уровнем рефлексии, проявляющий методичность и последовательность в доказательствах.

Вопрос №5. Каковы Ваши слабые стороны?

Направления ответов кандидатов следующие:

1) раскаяние в грехах (перечисление большого количества своих недостатков) .

2) разумное сочетание недостатков с достоинствами .

3) изображение себя как идеального работника, не имеющего недостатков.

Интерпретация: Первое направление ответа позволит  интервьюеру сделать вывод о том, что человек ищет понимания и принятия его общностью людей, возможно, что уход с предыдущего места работы был именно в большом количестве недостатков.

Однако интервьюер может сделать и другой вывод – у кандидата сильно развито такое качество как самокритичность, поэтому при ответе на вопрос он будет наблюдать за ним и задаст, по всей вероятности несколько дополнительных вопросов, которые позволили бы ему сделать вывод о том кто перед ним – самокритичный человек, или раскаивающийся грешник. У самокритичных людей часто бывает неадекватно заниженная самооценка, что порой может стимулировать к неадекватно высокой производительности в работе и саморазвитии.

Второе направление позволит интервьюеру сделать вывод о том, что у кандидата на вакантную должность адекватная самооценка, что он по всей видимости уравновешенный и рассудительный человек (скорее всего, такой человек упомянет о несущественных, незначительных своих недостатках, вероятно в общеличностном плане, но в профессиональном плане постарается создать красивый образ с несущественными недостатками).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Третье направление ответа для интервьюера может свидетельствовать либо о неадекватно завышенной самооценке кандидата, либо о том, что кандидат неискренен, либо о скудных способностях к рефлексии профессиональных ценностей,  либо о том, что перед ним настоящий трудоголик (таких чрезвычайно мало, но встречаются).

В данном вопросе, скорее всего, потребуются уточнения и интервьюер должен будет по соответствующему направлению в ходе интервью формулировать уточняющие вопросы, чтобы четко отнести кандидата к тому или иному типу.

Предпочтительно, чтобы кандидат был уравновешен и рассудителен, хотя не менее эффективно могут трудиться и самокритичный кандидат, и трудоголик.

Вопрос №6. Почему Вы ушли с предыдущей работы?

В целом может быть три основных направления ответа:

1) причиной ухода был конфликт, непонимание, конфронтация, несовпадение интересов и т.п. .

2) причиной ухода явились условия работы (эргономические требования, зарплата и т.п.)

3) отсутствие перспектив и возможностей для саморазвития .

4) только что закончил вуз, не работал по специальности.

Интерпретация: Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кан­дидат  будет ругать  бывшие там порядки и своего бывшего руко­водителя. Уход с работы из-за конфликта является бегст­вом от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Нега­тивное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устой­чивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе. В целом это свидетельствует о низком уровне развития адаптации к коллективу и профессиональной деятельности, а также о низком уровне мобильности личности.

Если человек ушел с предыдущей работы из-за того, что отсутствовали перспективы и возможности для саморазвития, то это свидетельствует о развитости потребностей человека в самосовершенствовании и самоактуализации. Такого кандидата следует ценить.

В целом вопрос нацелен на выявление возможных проблем работы кандидата в коллективе, его возможностей в плане адаптации и межличностных взаимоотношений с сотрудниками.

Интервьюер будет обращать внимание на поведение кандидата (насколько легко рассказывает о предыдущем месте работы, проявляет или нет при этом агрессию, неприязнь, радость, грусть).

Предпочтителен кандидат, который не имел конфликтов на предыдущем месте работы. Однако если кандидат не имеет стажа и опыта работы, следует провести дополнительные проверки на предмет профессиональной пригодности именно в данной должности, может быть следует взять его на менее серьезную должность в рамках обучения.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет