X-PDF

Вопрос 2. Потребительское поведение: сущность, факторы

Поделиться статьей

Потребительское поведение – это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учётом их цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. На него оказывают влияние следующие факторы:

1) потребности .

2) полезность приобретаемых благ .

3) цены товаров и услуг .

4) доходы потребителей.

Потребности – важнейшее понятие на потребительском рынке.

Под потребностью понимается ощущение конкретным человеком недостатка в чем-либо. Это конкретизация нужды человека. В основе потребности лежит нужда (например, все мы нуждаемся в зимней одежде, но какую одежду мы себе приобретём, зависит от наших потребностей: дублёнку, пальто, шубу и т.д.).

Потребности подразделяются на: 1) биологические – жизненно необходимые (в питании, одежде, самосохранении) . 2) социальные (в образовании, приобщении к культурным ценностям, в общении, в саморазвитии).

С экономической точки зрения первый вид потребностей это насыщаемые, второй – не насыщаемые.

Чем полнее изучены и определены потребности, тем эффективнее функционирует потребительский рынок.

Полезность продуктов для конкретного человека.

Под полезностью понимается способность продукта удовлетворять потребность человека. В свою очередь, полезность зависит от предпочтений и вкусов людей и запаса блага, чем больше у человека конкретного блага, тем меньше полезность этого блага для него. Больше всего ценится 1-е потребляемое благо или то, которого у человека ещё нет, но ему бы очень хотелось его иметь.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Полезность – особое свойство, которое проявляется на потребительском рынке. Так как вкусы людей различны, то и полезность приобретаемых благ субъективна, измерить ее сложно, но возможно, потребность измеряется в абстрактных единицах – ютилях (utile) либо в денежном выражении.

Не практике полезность измеряется в денежном выражении. Деньги измеряют полезность в силу того, что обладают высокой ликвидностью. Следовательно, покупатель сопоставляет полезность денег, которые он теряет при покупке, с полезностью приобретаемого товара. Различают два вида полезности: общую (ТИ) и предельную (МИ).

Предельная полезность – это полезность, которую приносит потребителю каждая следующая единица конкретного блага. По мере того, как количество приобретенного товара растет, предельная полезность каждой дополнительной его единицы уменьшается, а общая полезность возрастает.

Общая полезность – это сумма предельных полезностей.

Количество товара МИ ТИ
 

Падение предельной полезности совпадает с тем, что общая полезность возрастает.

Графически кривая предельной полезности является также линией спроса. Если покупка растянута во времени, то кривых предельной полезности может быть несколько, в этом случае наименьшая полезность выражается приближением к осям ординат.

Следующим фактором, оказывающим влияние на потребительское поведение, является цена. Она проявляет себя в точном соответствии с действием экономического закона спроса, т.е. чем выше цена, тем ниже величина спроса, и наоборот.

Доход является неценовым фактором и оказывает прямое влияние на потребительский спрос по принципу: чем выше доход, тем больше потребительский спрос.

Первые 2 фактора определяют желания потребителя, а 2 последних – его возможности.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет