Муниципальное автономное учреждениедополнительного образования детей
<<Детская школа искусств»
Методическая работа
«Воспитание интереса к музыке у детейв классе баяна»
преподавателя по классу баяна
Агафонова АП.
г. Северобайкальск
2018 г.
1
Пояснительная записка
Темавоспитании интереса к музыке у детей в классе баян>> являетсярекомендацией для преподавателей детских музыкальных школ народного отделенияпо классу <<Баян>>.
Методическаярекомендация может оказать помочь начинающим педагогам преодолеть трудности, встретившиесяученикам в этот период обучения и помочь в их преодолении.
Педагог обязан помнить, что главная цель воспитанииинтереса у учащихся музыкальных школ — так ввести в мир музыки, чтобы она сталачастью его жизни, а не осталась лишь неприятным эпизодом его детства.
1
Содержание
Введение3-4 стр. Анализ причин негативного отношения некоторых детей кмузыкальным занятиям4-6стр.
Индивидуальный подход педагога к учащимся… 6-9 стр.
Об активизации интереса учащихся на уроке 9-10 стр.
О работе с родителями10-13стр. Список используемой литературы14 стр.
«Ученик — это не сосуд, которыйнужно наполнить, а светильник, который надо зажечь»
Плутарх
У Б.В. Асафьева есть замечательноевысказывание о том, что музыка — это «и искусство, и наука, и язык, и игра».Если мы позволим себе дополнить это выказывание, то обнаружим, что элементымузыки присутствуют во многих видах человеческой деятельности. Часто говорят омузыкальности линии художественного полотна, архитектурного сооружения и дажефизической формулы. По словам известного методиста Г. Когана «физик Эйнштейн ихудожник Энгр хорошо играли на скрипке; первый из них утверждал, чтоДостоевский и музыка дали ему для его работы больше, чем все специальные трудыпо математике и физике, больше, чем Гаусс».
Тезис о необходимости всеобщегомузыкального образования выдвинут давно, но большинство родителей недооцениваютзначение музыкальных занятий для развития детей. Еще с эмоциональным воспитаниемузыкой както соглашаются, но часто упускают из виду ее колоссальную роль винтеллектуальном развитии человека. Ведь даже маленькому ребенку для того,чтобы воспроизвести простую нотную запись, необходимо одновременно прочитатьритмический и звуковысотный рисунок ( да еще на двух нотоносцах сразу!),следить за правильными пальцами, фразировкой и
т.д.. А при игре на баяне все эти задачи во много разусложняются из-за различий в строении клавиатур, сложности ведения меха.
И о какой бы карьере для своего ребенка немечтали родители, какую бы профессию он в будущем не избрал сам, музыкальныезанятия принесут неоценимую пользу. Л. Баренбойм в своей книге «Путь кмузыцированию»
З