Филиал Областного государственного бюджетногопрофессионального образовательного учреждения
«Рязанскийпедагогический колледж» в г. Касимове
КОНСПЕКТВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ2 »А» КЛАССА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»
К занятию допущена: ___________Симонова А. В Дата проведения собрания: « 14 » ___января___________ 2023 г.
|
Подготовила студентка группы 2ш
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ФИО Офицерова Светлана Николаевна |
Касимов2023
КОНСПЕКТВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема внеклассногозанятия: ««Воспитанный человек, какой он?» »
Класс: 2 «А»
Вид занятия: познавательное
Форма организациизанятия: урочная
Цель занятия: Воспитаниенравственное развитие личности у детей.
Задачи занятия:
Обучающие (дидактические) : Формировать удетей представление о воспитании , т.е. быть воспитанными людьми .
Развивающие: Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, формироватьуважение и доброжелательное отношение к людям.
Планируемые результаты: детипонимают важность воспитания и какие последствия могут быть в случае егоотсутствия.
Межпредметные связи: Окружающиймир .
Ресурсы внеклассного занятия: ПК,презентация, проектор.
ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Методы и приемы работы |
Дидактичес кие средства, интерактивное оборудование |
Примечания |
Вводная часть |
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Светлана Николаевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Дорогие ребята, сядьте удобно . Прежде чем перейти к теме нашего урока прослушайте стихотворение Натали Самоний . Ребята скажите пожалуйста о чем данное стихотворение ? Ответ детей : Данное стихотворение о невоспитанной козе. Ребята скажите пожалуйста как вы думаете почему коза ведёт себя невоспитанно ? Ответ детей : Коза себя так ведёт , потому что она не знает правил поведения . Ребята как в считаете как можно помочь козе стать воспитанной ? Ответ детей : Изучить: правила поведения воспитанного человека , качества воспитанного человека. И применять эти полученные знания на практике . Как же вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (Воспитанный человек, какой он?) Всё верно . Вы большие молодцы ! Наша миссия помочь козе стать воспитанной и для этого мы отправимся в путешествие. Какие вы молодцы! Правильно, сегодня мы об этом и поговорим. Отправившись в путешествие , мы будем знать Кто такой воспитанный человек , как стать воспитанным человеком и как воспитанно вести себя в обществе .
|
Приветствуют. Настраиваются на работу.
Слушают стихотворение, отвечают на заданные вопросы.
Отвечают на заданные вопросы .
Думают. Отвечают.
|
Ф.И |
Словесный метод. |
Презентация |
1 слайд
2 слайд
3 слайд
|
Основная часть |
И первая наша остановка ,уважаемые дети , это станция Воспитайка. Посетив эту станцию мы поможем козе узнать качества воспитанного человека. Вы большие молодцы! Изучив данную станцию мы с вами узнали какие качества имеет воспитанный человек и будем применять эти качества в своей жизни . Следующая станция это Станция Чистюль . Посетив эту станцию мы поможем козе стать опрятной , аккуратной , тем самым наша коза станет ещё более воспитанной . Ребята предлагаю вам просмотреть мультфильм. Ребята вы знакомы с данной сказкой ? Ответ детей: ДА. ЗНАКОМЫ. Ребята скажите пожалуйста Как называется эта сказка и кто её автор ? Ответ детей : Эта сказка в стихах Корнея Чуковского Мойдодыр. Ребята скажите пожалуйста Чем учит нас это сказка ? Ответ : Эта сказка учит нас чистоте , опрятности. Вы совершенно правы . Изучив эту станцию мы приобретем такое качество , как Опрятность , а опрятность – это одно из качеств воспитанного человека. Вы большие молодцы ! Следующая наша станция – это Станция Вежливая . Посетив эту станцию мы поможем козе обогатить свой словарный запас и стать воспитанной козой . Ребята Как считаете нужно ли использовать вежливые слова ? Ответ детей : Конечно нужно использовать вежливые слова . Вы совершенно правы. Ребята предлагаю вам выполнить следующее задание . Сейчас я раздам листочки по парам и ваша задача записать , какие вежливые слова известны. А потом предлагаю проверить это задание в группах. Время выполнения 1 минута. Да всё верно. На экране появляются вежливые слова . Вы большие молодцы! Изучив эту станцию мы добавим в свою речь ещё больше вежливых слов и станем еще более воспитанными . Следующая наша станция – это Станция Актёров. Посетив эту станцию коза будет знать , как вести себя в различных ситуациях . Ребята , предлагаю вам представить себя в роли актеров и поучаствовать в сценках , а затем обсудить их. Сейчас попрошу 1 пару изобразить след .сценку. Ученик открывает дверь учителю. Спасибо большое можете садиться за свои места. Ребята ,скажите пожалуйста Что продемонстрировано в данной сценке ? Ответ детей : Уважение к старшим , правила этикета , вежливость . Да все верно . Ребята ,скажите пожалуйста Как вы считаете эти качества присущи воспитанному человеку ? Ответ детей : Да безусловно. Спасибо за ваши ответы . А сейчас попрошу 2 пару изобразить след. Сценку . Девочка шла по улице , увидела свою знакомую и поздоровалась с ней . Спасибо большое можете садиться за свои парты. Ребята , скажите пожалуйста Что продемонстрировано в данной ситуации ? Ответ детей : Приветствие. Да всё верно . Ребята , скажите пожалуйста Как вы считаете обязательно ли приветствовать своего собеседника ? Ответ детей : Да , конечно . Это необходимо. Да вы совершенно правы. Использование вежливых слов необходимо воспитанному человеку . Спасибо за ваши ответы. Изучив данную станцию мы обобщили полученные знания по данной теме. На этом наше путешествие завершается . Вы большие молодцы ! Мы помогли стать козе воспитанной и сами станем самыми воспитанными людьми .
|
Слушают. Смотрят.
Смотрят , выполняют электронное упражнение .
Смотрят мультфильм.
Отвечают на вопросы , рассуждают .
Смотрят , отвечают на вопросы .
Отвечают.
Отвечают , рассуждают .
Принимают участие в сценках , рассуждают , отвечают на вопросы , высказывают свою точку зрения .
|
Ф.И.Г. |
Словесный. Беседа.
Беседа
Представленная информация была полезной? ДА 58.99% НЕТ 41.01% Проголосовало: 1107
|
Презентация.
|
4 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
|
Заключительная часть (рефлексия) |
Ребята, наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги. Сейчас на экране появятся незаконченные предложения, я хочу, чтобы вы их прочитали и продолжили.
«Сегодня я узнал…». «Мне было трудно…» «Мне было интересно, потому что…». «Теперь я знаю…». «Теперь я буду…». «Больше всего мне понравилось…». «Я могу похвалить себя за то, что …».
Хорошо, спасибо! Рефлексия . Ребята я предлагаю вам дать оценку нашему сегодняшнему внеклассному мероприятию . Ребята, наш классный час подошел к концу. Мне было очень приятно с вами работать! Я желаю всегда быть вам воспитанными людьми . До свидания!
|
|
Ф.И. |
Беседа.
|
Презентация. |
11 слайд
|