Дата___20.12.2022 Класс____6-К________________
Темавоспитательного мероприятия: «Гимн как один из символов государства»
Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебнойдеятельности обучающихся;
развитиетворческого потенциала;
Воспитательнаяцель: воспитаниегражданственности, любви к своей стране, уважения её традиций, героическогопрошлого, многонациональной культуре, гордости за своё Отечество;
Формирующиесяценности: патриотизм, любовь кРодине, самореализация, развитие.
Планируемыерезультаты:
Личностные:
воспитыватьинтерес к родной стране;
воспитыватьпатриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности;
развиватьтворческие способности;
Предметные:
расширятьзнания о гимне как государственном символе страны;
углублятьпредставления обучающихся о видах искусства (музыка, поэзия), которые отраженыв гимне страны;
Метапредметные:
приниматьучастие в коллективной деятельности, высказывать своё отношение к обсуждаемымвопросам;
оцениватьнастроение, которое рождается у слушателя при восприятии музыки;
Продолжительностьзанятия: 20 минут.
Рекомендуемаяформа занятия: эвристическаябеседа, занятие предполагает использование мультимедийной презентации, включаетв себя работу с текстами гимнов и практическую творческую деятельность.
Комплектматериалов:
-сценарий;
-презентация;
-тексты гимнов;
-задания длятворческой деятельности;
Содержательныеблоки занятия:
Часть 1.Мотивационная
Занятиеначинается с вопроса о знании символов государства: флаге, гербе, гимне.
(Исполнениегимна Российской Федерации, Республики Крым)
Часть 2.Основная
Назначениемузыки в гимне, история появления гимна, как государственного символа, важныемоменты, при которых исполняется гимн. Творческое задание для созданияпоэтического текста гимна образовательной организации.
Часть 3.Заключительная.
Подведениеитогов занятия.
СЦЕНАРИЙЗАНЯТИЯ
Часть 1.Мотивационная
Слайд №1-тема занятия.
Слайд №2.
Наше занятиепосвящено Дню принятия Федеральных конституционных законов о Государственныхсимволах Российской Федерации. (25 декабря 2000 года).
Какиегосударственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн)
Слайд №3.
(Слайд №4,Слайд №5 — Исполнение гимна РФ, гимна Республики Крым)
Слайд №6.
Алемдар СабитовичКараманов (1934 — 2007) – крымский композитор, автор Государственного гимнаРеспублики Крым.
Почему важнознать символы своей страны? (Каждый гражданин своей страны должен сохранятьсвою историческую обособленность и быть продолжателем традиций и нравов своихпредков).
Благодаря этимгосударственным символам страна и её граждане становятся узнаваемыми, чтопридаёт духовные силы и возможность самовыражения и отстаивания своихинтересов.
Часть 2.Основная
Слайд №7.
Гимн – (др.-греч.- хвалебная песнь) песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо.
Назначениемузыки в гимне – раскрыть сердцалюдей и позволить словам пройти прямо в душу слушателей и исполнителей. Какправило, гимны строгие и торжественные по своему характеру.
Слайд №8.
Идея гимна столь же стара как и человеческая цивилизация.Первые гимны, воспевающие богов, обнаружены на папирусах в Египетских пирамидах.Со временем гимны создавались как опознавательные музыкальные знаки, которыебыли бы в любой момент вместе с человеком. В качестве такого знака могласлужить только музыка.
Таксформировались гимны как знаки отличия одного государства от другого и сталинепременным атрибутом государственности.
Слайд №9.
Гимнисполняется в торжественных случаях:
1. При вступлении вдолжность президента;
2. При встречах и проводахглав государств;
3. Во время национальныхпраздников;
4. Во время проведениянекоторых значимых культурных или спортивных мероприятий;
5. Во время официальнойцеремонии подъёма Государственного флага.
Слушать гимн нужно стоя.
Мужчинам рекомендовано снимать головные уборы.
Военные должны отдавать воинское приветствие.
(Выполнение творческого задания)
Часть 3.Заключительная.
Подведениеитогов занятия.
