X-PDF

Воспитательный час Мы в ответе за свои поступки.

Поделиться статьей

Министерствообразования и науки РД

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующееадаптированные основные общеобразовательные

программы «Школа –интернат№7» г. Дербента

 

Воспитательный

«Мы

 

 

 Воспитатель:Алирзаева Р.А.

 

2022-2023учебный год

 

Воспитательныйчас на тему: «Мы  в ответе за свои поступки»

 

Цель: формирование у детей умений анализировать свои поступки, прогнозироватьпоследствия своих действий.

Задачи:

-помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки;

-воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки;

-способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога.

Планируемыерезультаты:

Предметные: оцениватьсвои и чужие поступки.

Личностные: стимулироватьспособность иметь собственное мнение;

высказыватьсвоё мнение.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание;оценивать результаты своих действий и результаты работы одноклассников;

Коммуникативные: развитиеумения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; оценивать поступки.

Познавательные: анализироватьпоступки по отношению к самому себе, к людям, к окружающему миру.

Оборудование: компьютер,проектор, презентация, карточки для работы в паре, в группах.

Ход воспитательного часа

I.Организационный  момент

— Все встали.  Давайте ребята поздороваемся. 

Сегоднямы с вами проводим воспитательный час. О чем будем говорить, вы мне сами должнысказать.

II.Определение темы урока. 

— Ябуду читать предложения, а вы будете заканчивать, выбрав нужные выражения,которые записаны на слайде.

Вежливоразговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорилсяс мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка,разрушил птичье гнездо,   помог  убрать посуду, делает уроки.

-Человек поступает хорошо, когда…….

-Человек поступает плохо, когда……

Вычеркнителишние буквы и узнаем тему нашего воспитательного часа, о чём мы будем с вамиговорить.

ПААОСАААТУПКААИ

— Каквы думаете, о чём пойдет разговор? (О поступках)

Темавоспитательного часа: «Мы в  ответе за свои поступки».

-Чему мы будем сегодня учиться?  (учиться отвечать за свои поступки)

 

 

 

III. Вводнаябеседа.

Определениепоступка.

Всянаша жизнь состоит из череды поступков: хороших и плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей). Жизньчеловека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разныепоступки.

-Какиебывают поступки?

Захорошие нас благодарят, за плохие ругают, наказывают. (Поступок-это какое-либодействие, совершенное человеком).

-Покаким признакам можно определить поступок хороший или плохой. (Высказываниядетей).

Словарнаяработа

Поступок-этосовершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями ипоследствиями;

 (Хорошийпоступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности,зло, обиду, боль, горе и огорчение людям) 

Какиепоступки совершали ребята на этих рисунках? (плохие) Почему? (губятприроду, несут зло)

Плохиепоступки по- другому еще говорят — проступки.

 (Проступок –это поступок, нарушающий правила поведения, провинность)

Каждыйчеловек совершает и поступки, и проступки. За хорошие поступки нас благодарят илюбят, а что мы получаем за проступки? (наказывают, ругают)

Прогулыуроков, невыполнение  требований по соблюдению правил поведения, опоздание наурок, нарушение дисциплины на уроке и перемене, грубое отношение кодноклассникам, пропуски без уважительной причины, нарушение Устава и режимашколы: отказ вовремя ложиться спать, не ношение сменной обуви, отказ от участияв мероприятиях, отказ выполнять домашнее задание, отказ делать уборку в классе.

 

 

 

Нарушение правил дорожного движения в пьяном виде, драки, нецензурная брань,свист в общественном месте, порча личного имущества, курение в общественномместе, уничтожение специальных знаков, мелкие хищения, нарушение правилпротивопожарной безопасности, уничтожение редких видов растений и животных,неправильный переход улицы и т. д.

Ипреступление, и проступок- нарушение закона, ребенок, их совершивший-правонарушитель.

«Оценкасвоих поступков»

-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)? (Ответыдетей).

-Для чего вас ругают и наказывают? (чтобы не совершали впредь таких поступков)

-Какой вывод сделаете? (мы в ответе за свои поступки)

-Заплохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!

Дурнойпоступок мучает нас не тогда, когда он только что совершён, а когда, спустядолгое время, вспоминаешь его, потому что память о нём не угасает. (РуссоЖ.-Ж.)

 -Прислушиваемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можемпожалеть.

 -Скажите ребята, а какие хорошие поступки совершаете вы?

 -Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

-Случалосьли так, что вы поступали плохо?

-Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие поступкиили плохие поступки? Почему вы так думаете?

-Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые,хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Презентацияпо стихотворению  В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»Проблемный вопрос перед просмотром.

-Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?

-Какие плохие поступки узнал мальчик от отца?

-Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать и продолжать.

IV.Притча.

Былоэто давным –давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своимучителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу — ка яу учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет,что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, яраскрою ладони и она улетит».

Ученикпришёл к учителю  и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая илимёртвая?» Учитель был мудрым человеком и ответил: «Всё в твоих руках…»

Всёв ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, толькопостоянная работа над собой, поможет каждому из вас преодолеть личные плохиекачества, приумножит ваши достоинства.

 

 

V.Физминутка.

 

VI.Игра «Сделай правильный выбор»

-Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, беруттабличку и прикрепляют на доску в нужное место.

 

Плохие                                                                 Хорошие

Обидетьдруга                                                Бегать по школе

Защититьслабого                                          Смастерить кормушку

Порватьучебник                                           Опоздать на урок

Ухаживатьза младшей сестрой                  Убрать комнату

Обидетьсобаку                                             Вежливо разговаривать

                                                                       Ссориться с мамой

 

 

 

 

VII.Ответственность.

Заплохие поступки нам приходится отвечать, т.е. нести ответственность.
А как вы понимаете, что такое ответственность?
 

(Ответственность — это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, чтобудет после твоего действия)

Ответственность- необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях,поступках.

Посмотритена экран и выберите, кто поступает ответственно и почему.  

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

1.    Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собираетпортфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещиразбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

2.    Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится вшколу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядомс постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель игрязную посуду.

-Кто поступает ответственно? Как поступки мальчиков повлияют на них самих? надругих людей?

— Перед кем вы несете ответственность? ( перед собой, перед родителями, перед товарищами).

-Какого  человека можно назвать ответственным?

Наверное, вы уже успели совершить немало поступков, гдепроявили это важное качество.
— Приведите как можно больше примеровответственного поведения.
( Хожу в школу, выполняю домашнее задание,помогаю по хозяйству ) и т.д.
— А теперь давайте обратимся к себе и вспомнимтакие случаи, когда вы были не очень ответственны.

— Почему вы иногда принималибезответственное решение?

( не хотели брать на себя ответственностьза свои действия, из-за лени, легкомыслия, не думали, к чему может привести вашпоступок).

— Если человек безответственный, кому отэтого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?

-Если вы не знаете, как поступить, то что нужно сделать, чтобы ваш поступок небыл безответственным?

-Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другойчеловек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечатькаждый.

VIII.Двенити

Каквидите в руках у меня две нити. (одна прямая, другая извилистая и запутанная)

-С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

-А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать? ( Что наша жизньпротекает легко и гладко).

-Что будет, если нить запутана? (трудно найти концы)

Априменительно к нашей жизни?

-Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот иузелок может привести к тяжёлым последствиям. «Самое дорогое у человека – этожизнь. Она даётся ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительнобольно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…»Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думалитак: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именнотак загубили свои жизни, свои судьбы! Представьте себе: человек заблудился влесу. Но если у него есть компас, он найдет дорогу. Нет  этого надежногопомощника- ему придется уповать только на случай. Право и закон- тот же компас.Они показывают всем людям направление пути. Ребята, чему должен подчинятьсякаждый человек в любой стране……ЗАКОНУ. В нашем государстве, как и в любомдругом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны этизаконы? ( В конституции РФ)

 

 -Каким можно назвать человека, который выполняет все законы и правила? Ответыдетей (ответственным)

«Что легче» В.А.Осеева.

Рассказ для детей про ложь.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы,ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.

Идут домой — боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают,что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, будто волкна меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

 — Я скажу, — говорит второй, — чтодедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. –Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего ненадо.

 Вот разошлись они все по домам. Толькосказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

— Нет,- говорит, — в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился,а за ложь – вдвойне.

Второй мальчик про деда рассказал. А дедтут как тут – в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую винурассердилась, а за ложь  — вдвойне.

А третий мальчик как пришёл, так спорога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

 

Ответственность– необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях,поступках.

Бытьответственным – отвечать за свои действия.

Мыв ответе за свои поступки. Помните, что совершая правонарушение, вы не тольконарушаете Закон, но и причиняете боль родным и близким вам людям. А теперь,ребята, представьтесь, пожалуйста. (Дети называют свое имя и возраст). Я неслучайно попросила вас назвать свой возраст.

Высейчас находитесь в таком возрасте, о котором говорят подростковый. Это новыйжизненный этап с новыми жизненными правами, обязанностями и ответственностью.Подросток. Еще говорят – несовершеннолетний. Это когда детство ушло, но зрелостьеще не наступила. Возраст этот интересный и сложный. Вокруг много соблазнов,много интересного и неизведанного, многое хочется попробовать, многоепроисходит впервые. Это своего рода испытание. Оно дается каждому человеку.Возникают частые трения с родителями, взрослыми, кому-то кажется, что его непонимают, бывает обстановка в семье невыносимой, но все-таки, в конечном итоге,выбирает как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с негоответственность за его поступки.

 

-Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг многособлазнов. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Всем известно, чтоворовать, грабить, оскорблять, драться-плохо. И тем не менее количествомалолетних преступников растет. Как мальчиков, так и девочек И вы должнывыбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разнымпричинам. От отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за лёгкимиденьгами. Однако,  незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленноенарушение приводит к тяжёлым последствиям.

К сожалению, подростки зачастую незадумываются о своих поступках, ошибочно считая, что в этом нет ничегоособенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт втом, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никтотолком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл».  Часто подросткиотвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо. Но незнаниезакона не освобождает об ответственности. Незнание закона, не освобождает отответственности, а умышленное нарушение закона приводит к тяжелым последствиям.Я не случайно попросила вас назвать свой возраст. Именно в подростковомвозрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментомиз колючей проволоки.

 

Уголовная ответственность

   Ни один ребёнок в возрасте младше 14лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершениепреступления.

    Но, если ребёнок до 14 лет постоянносовершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в полиции,отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть примененыдругие меры воспитательного характера.

Как вы думаете, с какого возраста человекнесет ответственность за свои поступки? ( Ответы детей)

  а)Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочкина столбах. Могут ли они быть привлечены к административной ответственности? (С14 лет. Порча имущества. Штраф.)

б)Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. Послезвонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильныйтелефон  у своего одноклассника. Какое правонарушение совершил подросток? Скакого возраста наступает ответственность за это правонарушение? (Кража. С 14лет)

в)16-летний подросток позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школезаложена бомба.

(С 14 лет. Кроме этого родители будутвынуждены возместить материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавшихна место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей кответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей).

 

IX. Разбор ситуаций.  Групповая работа.

Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации.Возьмите карточки №1. Обсудите в группе. И расскажете нам.

1.Твойодноклассник забыл дома ручку, ты ему одолжил. После уроков выяснилось, чторучка сломана. Как бы вы поступили?

3.После уроков Петя предложил Вите вместе побить Колю. Как бы вы поступили?

4.Вашиприятели позвали поиграть в чужом дворе. Как бы вы поступили?

5.Ваш товарищ не сделал задачу, так как не знает, как делать. Как бы выпоступили?

6.Мама попросила помыть посуду, но во дворе ребята играют в интересную игру.Очень хочется гулять. Как бы вы поступили?

Обсуждениеответов.

Мыобсудили различные ситуации.

Вывод: Каждыйдолжен думать о том, как повлияет его поступок не только на его самого себя, нона окружающих его людей. Человек должен отвечать даже за слова, которые онпроизносит. Народная мудрость гласит:

 «Словоне воробей, вылетело — не поймаешь».

«Относиськ людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».

«Чего не хочешь для себя – не делай другим». 

X. Игра «Составь пословицу»

-Я предлагаю вам сыграть в игру подназванием «Составь пословицу».

Ваша задача, найти части пословиц исоставить целое предложение.

Заварил кашу — расхлёбывай.

На добрый привет — добрый ответ.

За любой тобою сделанный поступок надоотвечать.

— Молодцы, хорошо справились с этимзаданием.

Как вы понимаете пословицы?

-Ребята, ответьте мне на такой вопрос. Кчему может привести безответственное решение врача? Пилота? Шофера?

— Какой вывод можно сделать из этого? (Ответ:безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью,бедой или несчастьем).

— Легко ли быть ответственным?

 

XI. -Атеперь давайте вместе составим правила ответственности. Закончитепредложения, подберите по смыслу недостающие слова.

За свои поступки надо …отвечать.

За добрые поступки добром …отплатят.

Прежде чем совершить поступок, …подумай!

Анализируйте свои …поступки.

Учитесь признавать свои …ошибки.

 

XII.Итог урока.

Сегоднямы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, к какому выводувы пришли?

Сегодняя понял..

Ябы хотел…
— Что же необходимо каждому из вас, чтобы статьответственным человеком? (Научитьсяотвечать за свои поступки).
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегдапринимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.

Надеюсь, что сегодняшний разговор непрошел даром, и вы сделаете для себя соответствующие выводы.

Спасибоза урок.

 

XIII.Рефлексия.

 

Надеюсьвам понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет