X-PDF

Воспитательский час Друзья леса

Поделиться статьей

 

 Тема: «Друзья леса»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, совместные действия, решение проблемных ситуаций.

 

 

·          

Цель: расширять представление детей о необходимости сохранять и оберегать лес.

 

Задачи: 

·        образовательные:  создать условия для развития мыслительных операций, формированию математических представлений. обобщить знания о животных, птицах, деревьях,  расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах поведения на природе

·        развивающие: побуждать детей к высказыванию и формулировке простейших выводов, совершенствуя монологическую речь, расширяя словарь; ·   закреплять умение отвечать  на вопросы воспитателя,  развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь,  мелкую моторику рук.

·        воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Этапы занятия

Содержание

1.

Настрой на работу.

Организационный момент.

«Круг добра»

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, создание доброжелательной, спокойной атмосферы в коллективе.

— Ребята, давайте  встанем в круг, протянем  руки вперёд и соединим их в центре круга. И теперь вместе произнесем знакомые слова.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – молодцы.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

-Прошу вас занять свои места.

 

Основная часть.

Введение в тему.

Цель: воспитывать интерес к жизни леса, желание прийти на помощь к тому, кто в ней нуждается.

 

Видеоролик  «Лес»

Цель: повышение мотивации к занятию и активности.

-Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Я бы его назвала  занятие – путешествие. Хотите поучаствовать?  А куда мы с вами совершим  путешествие,  вы сейчас мне сами ответите, посмотрев видеоролик.

 

— Кто догадался, куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие ? (в лес) .

-А как вы думаете, зачем люди ходят в лес? А нужно ли беречь лес, охранять его? Об этом мы сегодня и поговорим.

Занятие наше называется «Друзья леса»

Раздается стук.

— Кто это к нам пришел? Пойду посмотрю (белочка)

-Здравствуйте, дети.  Долго же я вас добиралась.

 -Здравствуй, белочка,  с чем ты к нам пожаловала?

— Письмо для вас принесла, вы прочитайте, в письме все подробно написано. (читает воспитатель)

«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишет вам старик-Лесовик. Обращаюсь  к вам за помощью.  Случилась беда в моём лесу. Злая ведьма наложила заклятие на мое лесное царство и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, с деревьев всю листву сдула. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять дети. Если вы согласитесь, то тогда  вы должны выполнить три задания, которые я вам передал,  и если у вас все получится, то лес расколдуется. Очень надеюсь на вашу помощь»

-А какие же задания надо выполнить?

— Ой, забывчивая стала. Вот три шишки с заданиями. Вы уж постарайтесь, пожалуйста.

— Беда настоящая у вас случилась.  Лес обязательно надо спасать. Ребята, поможем Лесовику расколдовать лес?

 -Белочка, хочешь помочь нам?  Тогда оставайся.

Ребята, для  того, чтобы попасть в заколдованный лес, надо произнести волшебное заклинание. И поможет нам в этом волшебный камень.

— Вместе со мной повторяйте слова:

Камень, камень,

Ты красивый!

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем

Сразу в лес мы попадем.

— Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес.

 ( На доске изображение деревьев, неба, солнца, закрытое тканью. Ткань снимается)

— Только лес какой –то не настоящий, по –моему. Чего не хватает?  Подскажите мне. ( Лес пустой. Деревья голые. Нет животных , птиц, насекомых)  

— Вам нравится такой лес?

Тогда надо исправлять ситуацию.

 Чтобы пройти все испытания, вам потребуется ваше внимание и  ваша смекалка.  А вы  у меня самые смелые и умные  дети.

 

 

 

 

 

 «Составь картинку»

Цель: закрепить названия деревьев, растущих  в наших лесах. Развивать память, речь.

 — Давайте возьмем первую шишку и прочитаем задание. «Дорогие дети, злая ведьма  перепутала все названия деревьев. Решила, что никто не сможет разгадать эту головоломку. Но я верю, что вы можете выполнить это задание и помочь вернуть каждому дереву его название.

 Вам надо  сложить разрезанные картинки по номерам, чтобы получилось   дерево »

— Справимся,  ребята? Конечно, справимся, вы же у меня лучшие. (На столе у детей лежат разрезанные картинки одного дерева)

— У вас на столе лежат конверты, в которых находятся разрезанные картинки. Ваша задача — сообща, помогая друг другу,  собрать из них дерево.(дети выполнчяют задание)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

— Молодцы, справились. Расколдовали лес.

— А теперь давайте  вернем наши деревья в свой дом.

— У меня здесь лежат картинки с деревьями.

 Ваша задача – выбрать любое понравившиеся вам дерево, назвать его  и поместить его в нашем лесу, убрав заколдованные деревья.

Посмотрите, какая красота, лес преобразился.

 

 (шишка с заданием прикрепляется к доске )

 

«Мамы и их детеныши»

Цель: формирование интереса к окружающему миру и познавательной деятельности, обогащение словарного запаса, закрепление в речи названий детенышей животных.

 

Я уверена, что мы справимся и со вторым заданием. Давайте узнаем, какое же второе задание надо нам выполнить.

 «Случилась беда, разлучила злая ведьма мам и их детенышей. Малыши потерялись и ищут своих мам. Помогите  им найти друг друга»

 Для того, чтобы выполнить это задание,  каждому из вас я сейчсас предложу выбрать взять  одну из картинок с изображением  взрослого животного или детеныша.

— Внимание, у кого оказались картинки с изображением детенышей, выйдите ко мне. Вот они потеряшки. А мамы сидят и очень переживают за свои детенышей.

Сейчас, пока играет музыка, вам нужно правильно найти свою  пару –маму и ее детеныша.

-А теперь назовите каждый себя. ( медведица и медвежонок, лиса и лисенок…),  выберите  ваше семейное фото и поместите его на доску.  Молодцы.

(дети находят картинки и прикрепляют их на доску)

Вот мы справились и со вторым заданием. Молодцы.

 Шишка вывешивается на доску.

 

Физминутка.

 «Прогулка в лес»

Цель: снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику;

выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

— Вы справились с двумя заданиями, давайте отдохнем и совершим прогулку по нашему лесу.

Руки подняли и помахали,

Это деревья зимой.

Локти согнули, кисти стряхнули,

 Ветер сбивает снежок.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем,

Крылья мы сложим назад.

 

 

« Найди свой дом»

Цель: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществах.

 

 

— Осталась  третья  шишка с заданием.

-Ребята, а вы знаете, что одни животные и птицы обитают в воде, другие — возле воды и в воде, в лесу, в воздухе. Лес, луг, водоем —  это их дома. Там они находят себе еду, растят потомство. Приведите примеры. Кто живет в лесу? Кто из птиц живет около воды?

  ( читаю) «Ведьма перепутала все места обитания животных  и птиц,  и они самостоятельно не могут найти те места,  где раньше жили и росли. Помогите найти им свой дом»

 У меня  на доске размещены  картинки с изображением животных и птиц.

 — Вы должны взять   картинку животного  или птицы и вспомнить место их обитания, а затем  по моей команде найти их дом —  обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, любители летать в небе  – в красном, обитатели водоема — в синем.

Пожалуйста, кто первый.( дети называют себя и место обитания)

— Молодцы, справились и с этим заданием. Давайте вернем всех животных  в наш  лес.

Вывешивается третья шишка.

— Нравится ли вам такой лес больше? Чем?

 

«Сюрпризный момент»

Цель: доставить  радость, удовлетворение от выполненной работы, обогатить чувства детей.

Лесовик благодарит вас и говорит вам «СПАСИБО»  (переворачиваю шишки)

А еще нам Лесовик прислал видео, где благодарит вас за смелость, смекалку,  знания. Давайте посмотрим его. 

 Вам понравилось оказывать помощь?

 

Игра «Можно- нельзя»

— Много бед натворила ведьма, но мы смогли справиться с ее чарами.

 Но, к сожалению, есть и люди, которые  тоже не берегут природу и совершенно не умеют вести себя в лесу. И тем самым наносят непоправимый вред.  Но мы-то  с вами не такие, правда?

— А это мы сейчас и проверим. Предлагаю вам игру « Можно – нельзя».  Я читаю правила,  а  вы хлопаете в ладоши, если можно так поступать  и грозите друг лругу пальчиком, если нельзя.

·         Ломать деревья и ветки.

·         Сажать больше деревьев.

  • Ходить и топтать на лугах цветы.
  • Ходить только по тропинкам.
  • Рвать цветы.
  • Любоваться ими.
  • Оставлять после себя мусор в лесу.
  • Собрать мусор в яму и закопать.
  • Разжигать костры в лесу.
  • Любоваться красотой природы.
  • В лесу шуметь.
  • Отдыхать на пне.
  • Слушать звуки леса.

— Белочка, расскажешь Лесовику, что наши дети любят природу и знают правила поведения?

— Теперь я точно знаю, что вы никогда не нарушите тишину и покой лесных жителей.  До свидания.

А нам пора возращаться домой. И вновь нам помогут волшебные слова:

Кулачок с секретом

К ушку поднесем,
Три раза повернемся

И домой придем.

 

 

Рефлексия.

«Погода настроения»

 

Цель: оценка активности, увлекательности и полезности занятия для ребенка.

 

— Я надеюсь, вам наше занятие понравилось. И у нас за окном и у вас в душе только хорошая погода.

-Я хочу, чтобы вы выбрали изображения с погодой, которое отражает ваше настроение после занятия, и прикрепили его на доску. Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на:

·         солнышко

·         тучку

 — Спасибо за занятие. Все молодцы. Давайте друг другу похлопаем.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет