X-PDF

Восстановительные средства железных дорог (ПТЭ, IV п.38, № 2792р-2011 г., Ю-Ур-1065р-2015 г., гл.3).

Поделиться статьей

38. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:

восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления железнодорожного пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды .

пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.

Владельцы железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают наличие необходимого и достаточного количества восстановительных сил и средств, средств пожаротушения и других средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ О железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Не допускается занимать железнодорожным подвижным составом железнодорожного пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Ю-Ур-1065р, гл.3 — ДСП, ДНЦЛ и ТЧДЭ по получении приказа об отправлении восстановительного (пожарного) поезда обязаны обеспечить подачу локомотива не позднее 15 (устанавливает Н) минут с момента получения приказа. При отсутствии локомотива на контрольном посту под восстановительный (пожарный) поезд выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции.

Отправление восстановительного (пожарного) поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 (устанавливает Н) минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного (пожарного) поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а работники пункта технического обслуживания вагонов осмотреть состав поезда, опробовать тормоза и выдать справку формы ВУ-45.

Остановка восстановительных (пожарных) поездов в пути следования допускается только для посадки рабочих, направляемых на аварийно-восстановительные работы, медиков, замены локомотива и выдачи машинисту документов на занятие перегона или переформирование на одной из соседних станций перед местом производства работ.

Запрещается оставлять восстановительный (пожарный) поезд без локомотива, а локомотив – без локомотивной бригады и составителей до постановки состава восстановительного (пожарного) поезда на место стоянки в пункте постоянной дислокации, осмотра его технического состояния специалистами пункта технического обслуживания вагонов, экипировки вагонов и технических средств восстановительного (пожарного) поезда.

Виды связи на участках железных дорог (II, приложение 2 п.1-6)

Весь процесс перевозок организуется в пределах отдельных перегонов, станций, участков, отделений дорог, целой дороги и всей сети железных дорог. Это требует быстрой связи между различными работниками для передачи распоряжений, согласовании действий, обмена сведениями и др.

Прежде всего, рассмотрим виды связи, которые требуются для организации движения поездов. Дежурные по станции для приема, отправления и пропуска поездов должны связываться по телефону с дежурными стрелочных постов и сигналистами, давая им указания об установке маршрутов, прекращении маневров и др. Используемая для этого телефонная связь называется стрелочной. В сеть этой связи могут включаться только телефоны исполнительных постов централизации, дежурных стрелочных постов и дежурных по станции.

Дежурные двух смежных станций ведут телефонные переговоры по организации движения поездов на их перегоне только между собой по замкнутой связи с соседними станциями, называемой поездной межстанционной связью.

Перегонная связь служит для переговоров с перегона по телефону локомотивных бригад и водителей дрезин (при вынужденной остановке на перегоне), начальников восстановительных и пожарных поездов, руководителей путевых работ, работ по устройствам электроснабжения и электромехаников СЦБ с дежурным по станции.

Движением поездов на участке руководит поездной диспетчер, дающий распоряжения по телефону дежурным по станциям всего участка, для чего используется поездная диспетчерская связь. Аппараты этой связи имеются на всех станциях участка, и поездной диспетчер может раздельно вызвать любого дежурного по станции. Дежурные по станции для передачи сообщений поездному диспетчеру вызывают его голосом, так как диспетчер непрерывно находится на рабочем месте и его громкоговоритель постоянно включен в линию.

Дежурный по станции ведет переговоры с машинистами локомотивов поездов, движущихся на прилегающих к станции перегонах, по поездной радиосвязи. По этой же радиосвязи через радиостанцию ближайшей станции поездной диспетчер может вызвать машиниста локомотива, который в свою очередь может вести переговоры с поездным диспетчером и машинистами локомотивов, находящихся на перегоне.

Таким образом, у дежурного по станции имеется стрелочная, поездная межстанционная связь, поездная диспетчерская, постанционная, поездная радиосвязь, а также может быть перегонная.

Для организации движением поездов и грузовой работы в пределах дороги служит дорожная распорядительная связь, по которой ведут переговоры дежурные по распорядительному отделу службы движения дороги с дежурными по отделениям, координирующим работу поездных диспетчеров своих отделений. Такая же связь между диспетчерами МПС с дорогами называется магистральной распорядительной связью.

Для организации поездной, маневровой, сортировочной и грузовой работ на станциях используются диспетчерская внутристанционная, маневровая и другие виды станционной радиосвязи, двусторонняя парковая связь.

Диспетчерская внутристанционная связь предназначается для маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по парку, горке, работников депо и пункта технического обслуживания. Радиосвязь на станциях может быть маневровая, горочная, технической конторы, пункта технического обслуживания.

Двусторонняя парковая связь служит для руководства работой станционных работников на горках, в парках сортировочных и крупных грузовых и пассажирских станций и депо, а также оповещения пассажиров на вокзалах и платформах. Виды связей, необходимых для данной станции, определяются объемом и технологическим процессом ее работы.

Сооружения и устройства хозяйств пути, электрификации и энергоснабжения, сигнализации и связи расположены на станциях и перегонах на всем протяжении железнодорожных линий. Для организации технического содержания и обслуживания и быстрого устранения задержек движения поездов из-за неисправности сооружений и устройств применяются несколько видов связи, предназначенных для работников этих хозяйств. Работники дистанций пути для переговоров используют линейно-путевую телефонную связь, телефонные аппараты которой устанавливаются, у начальника дистанции, дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути, у путевых обходчиков и дежурных по переездам.

Энергодиспетчерская связь предназначена для работников хозяйства электрификации и энергоснабжения и служит для служебных переговоров энергодиспетчера с работниками тяговых подстанций, дистанций контактной сети, постов секционирования.

Служебная связь электромехаников СЦБ и связи служит для переговоров работников дистанций сигнализации и связи с линейными электромеханиками СЦБ и связи.

На крупных станциях и узлах, в отделениях и управлениях дорог и ОАО «РЖД» сообщения имеется общая служебная связь, называемая местной, обслуживаемая телефонными станциями. Местная телефонная связь позволяет работникам всех служб вести переговоры в пределах одного пункта.

В то же время совершенно очевидно, что их переговоры не могут ограничиваться только пределами местной связи, а необходима также связь и между абонентами различных пунктов, которые расположены в пределах региона дороги, целой дороги или сети железных дорог. Для таких переговоров существуют два вида прямой связи:

магистральная телефонная – для связи Департаментов ОАО «РЖД» с управлениями железных дорог .

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

дорожная магистральная связь – для переговоров работников отделений и крупных станций и узлов с управлением дороги и между собой.

Для переговоров промежуточных станций между собой и абонентами местной связи участковых станций, ограничивающих данный участок, служит постанционная связь. Магистральную, дорожную и местную связь применяют двух видов: телефонную и телеграфную.

Информационная связь служит для передачи данных в вычислительный центр . пассажирская – для централизованного руководства продажи билетов.

 

 

1. На всех участках железнодорожного пути должна быть обеспечена поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая электросвязь.

На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и на всех электрифицированных участках, кроме того, должна быть перегонная связь и связь для ведения служебных переговоров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с электроснабжением железнодорожного транспорта.

Наряду с перечисленными видами технологической электросвязи на участках инфраструктуры должны использоваться в соответствии с перечнем, устанавливаемым владельцем инфраструктуры, и другие виды электросвязи для руководства движением поездов, содержания инфраструктуры, технического обслуживания железнодорожного подвижного состава и взаимодействия организаций железнодорожного транспорта.

2. Все участки железнодорожного транспорта, где обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью.

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка:

с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон .

с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне .

с дежурными по переездам и локомотивных депо в пределах одного перегона .

с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

До внедрения цифровой системы поездной радиосвязи разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного подвижного состава при следовании по перегону с дежурным по ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, при условии устойчивой радиосвязи с поездным диспетчером. Порядок взаимодействия при этом машинистов, диспетчера поездного и дежурных по железнодорожным станциям, обеспечивающий безопасность движения поездов, и перечень таких перегонов устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Использование поездной радиосвязи, в том числе при неисправности поездной радиосвязи, осуществляется в соответствии с нормами и правилами.

Технические параметры поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте общего пользования устанавливаются владельцем инфраструктуры, на железнодорожных путях необщего пользования — владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

3. На железнодорожных станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи, связь для оповещения (информации) пассажиров, ремонтно-оперативная радиосвязь и другие виды технологической электросвязи в соответствии с перечнем, определяемым, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в границах железнодорожной станции для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям, операторами сортировочных горок, диспетчерами маневровыми железнодорожных станций, машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожных станциях.

Не допускается применение одинаковых радиочастот в симплексных аналоговых системах станционной радиосвязи для разных маневровых районов в пределах одной железнодорожной станции. В каждом маневровом районе железнодорожной станции и на обслуживающих его локомотивах используется отдельная радиочастота.

Количество радиозон в симплексной аналоговой системе станционной радиосвязи для работы разных маневровых районов в пределах одной железнодорожной станции определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также для оповещения (информации) пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать возможность непрерывной работы и иметь контроль включенного состояния.

Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования.

Для организации переговоров работников железнодорожной станции по вопросам, связанным с маневровой работой, обслуживанием и ремонтом технических средств, кроме указанных видов связи, возможно применение устройств мобильной радиосвязи.

Порядок применения устройств мобильной радиосвязи на железнодорожных станциях для целей технической эксплуатации устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

4. Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).

Перечень участков, оборудуемых этой радиосвязью, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

5. Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования формируют перечень участков железных дорог, которые должны оборудоваться системой документированной регистрации переговоров.

6. Не допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов, за исключением экстренных случаев.

Не допускается включение в сеть стрелочной связи других телефонов, кроме станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.

В поездную диспетчерскую связь допускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, диспетчеров маневровых железнодорожных станций (далее — маневровых диспетчеров), операторов железнодорожных станций, дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам, энергодиспетчеров и диспетчеров локомотивных (далее — локомотивных диспетчеров), диспетчеров хозяйства сигнализации, централизации и блокировки и хозяйства связи. На участках с диспетчерской централизацией в поездную диспетчерскую связь допускается, по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования включение телефонов дежурных по переездам.

На железнодорожных станциях, где нет в штате дежурных работников хозяйства перевозок или они имеются в штате, но не предусмотрено круглосуточное дежурство, допускается включение в поездную диспетчерскую связь телефонов (переговорных устройств), устанавливаемых по месту жительства начальников железнодорожных станций, специалистов сигнализации, централизации и блокировки, связи, с включением таких телефонов (переговорных устройств) диспетчером поездным только на время переговоров.

Допускается временно включать в провода и каналы поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны водителей дрезин (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарных поездов, электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, связи и руководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствам электроснабжения.

В поездную межстанционную связь допускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, а на участках с автоблокировкой, кроме того, телефонов перегонной связи и дежурных по переездам.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет