X-PDF

Возрастные особенности учащихся 3 класс

Поделиться статьей

Возрастные особенности учащихся начальных классов (3 класс)

Вэтом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Ребенокучится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращенияпоследних, то есть развивает познавательную рефлексию.

Возможносущественное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счетпоявления умения действовать по образцу, следовать инструкции.

Присутствуетострое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим илюбимым». Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, напримерребенок, может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю)».Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей оченьогорчают его неуспехи. Ребенок перестает верить в свои возможности. В наиболеесложном варианте ребенок перестает хотеть быть успешным, начинает лениться,думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому не буду хотеть быть хорошим,чтобы не огорчаться».

Унекоторых детей закрепляются социальные страхи — сделать что-то не так,неправильно, допустить ошибку, что приводит с снижению качества контрольныхработ, трудностям выполнения творческих заданий.

Включениев учебную деятельность игр, соревнований может существенно повысить ееэффективность.

Ребеноклучше запомнит, когда не только услышит информацию, но и увидит ее наглядноеотображение.

Продолжаетактивно развиваться воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственныеимпульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, непасовать перед ними.

Ребенокстановится критичнее к педагогу, может сформулировать то, что нравится в нем ичто не нравится.

Появляетсяспособность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенокможет обосновать причины выбора друга или свое нежелание дружить.

Унекоторых может наблюдаться сильное стремление к лидерству, острое переживаниепри невозможности его реализации.

Интенсивноразвивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться,уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В периодосвоения сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок,некоторой враждебности между их лидерами.

Ребенокхорошо осознает свою роль в семье, отношения между родителями. Глубокострадает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание иметь большесвободы.

Произвольностьповедения и деятельности.

Заметныесдвиги происходят в сфере развития произвольных форм поведения и деятельности.Основным фактором развития произвольности у ребенка является появление в егожизни учебного труда в виде постоянных обязанностей.

Следуетучить детей управлять своим поведением.

Развитиепроизвольности идет по двум направлениям:

формируетсяумение ребенка руководствоваться целями, которые ставит взрослый;

формируетсяумение ставить цели самому и в соответствии с ними самостоятельноконтролировать свое поведение.

Этоединственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманиюсмысла норм и правил и к их повседневному выполнению.

Желаниеребенка заслужить одобрение и симпатию других детей является одним из основныхмотивов его поведения.

Стремление“быть как все” возникает в условиях учебной деятельности из-за следующихпричин. Во-первых, дети учатся овладевать обязательными для этой деятельностиучебными навыками и специальными знаниями. Учитель контролирует весь класс ипобуждает всех следовать предлагаемому образцу. Во-вторых, дети узнают оправилах поведения в классе и школе, которые предъявляются всем вместе икаждому в отдельности. В-третьих, во многих ситуациях ребенок не можетсамостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется наповедение других детей.

Внезнакомых ситуациях ребенок чаще всего следует за другими вопреки своим знаниям,вопреки своему здравому смыслу. При этом независимо от выбора поведения ониспытывает чувство сильного напряжения, смятения, испуга. Конформное поведение,следование за сверстниками типично для детей младшего школьного возраста. Этопроявляется в школе на уроках (дети, например, часто поднимают руку вслед задругими, при этом бывает, что они внутренне вовсе не готовы к ответу), этопроявляется в совместных играх и в повседневных взаимоотношениях.

Обидчивость,повышенная чувствительность к несправедливости. – Внимательное, доброеотношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.

Замкнутость,одиночество. – Стремиться переключать внимание детей, давать поручения,связанные с необходимостью общения.

Непослушание,действие « наперекор», постоянные споры. – Вникать в интересы детей,сотрудничать с ними.

Появлениетайн, озорство, шалости. – Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумноиспользовать. Организовывать интересные игры.

Возрастныеособенности:

Физические

1.Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения,игры.

2.Может пренебрегать своим внешним видом.

Советы:

1.Использовать прогулки, поездки.

2.Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать кпунктуальности.

Интеллектуальные

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

1.Нравится исследовать все, что незнакомо.

2.Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.

3.Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное некачество, а количество.

4.«Золотой возраст памяти»

Советы:

1.Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»

2.Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно.

3.Поощрять к обогащению его словарного запаса. последовательности событий.

Эмоциональные

1.Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.

2.Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.

3.Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.

4.Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Советы:

1.Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.

2.Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения.Учить уважать права и чувства других людей.

3.Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблятьдругих людей.

4.Учить свободе от страха, учиться понимать конкретные проблемы и преодолеватьтрудности.

Социальные

Ребенокначинает быть самостоятельным.

Приспосабливаетсяк обществу вне семейного круга.

Ищетгруппу ровесников того же пола.

Советы:

Учитьдружелюбию, не изолировать себя от сверстников..

Духовные

1.Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает,восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравитьсявыбранным им авторитетам.

2.Нравятся захватывающие рассказы.

Советы:

1.Познакомить с детством известных людей.

2.Рассказывать захватывающие истории о сверстниках.

Отличаютсябольшой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлениемк активной практической деятельности.

Дети этоговозраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большеезначение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших,но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко иохотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им приэтом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченныхопределенными обязанностями, ответственностью и доверием.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет