X-PDF

Все для фронта — все для Победы!

Поделиться статьей

Внеклассноемероприятие: « Все для фронта – все для Победы»

Цель:  формирование у подрастающего поколения духовно –нравственных ценностей, сочетающих в себе патриотические качества, гуманноеотношение к миру и труду.

Задачи:

1.Способствовать пониманиюроли трудовых подвигов людей  в годы ВОВ.

2. Задуматься об отношении кисторическому прошлому нашей Родины.

3. Развивать потребность всопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе.

4. Воспитывать уважительноеотношение к памяти предков – участников ВОВ, тружеников тыла.

 

Видеоролик « Начало войны»( 1мин.08с)

 

Ведущий 1Здравствуйте,гости и  участники. Рады вас приветствовать на внеклассном мероприятии, посвященномулюдям, которые трудились во время войны в тылу.

    

Ведущий1: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты?

Онавошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушеннымиселами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученныхв лагерях смерти.

Ведущий2: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войнынапала на Советский Союз. Мирный труд людей был прерван, наступил новый периодв жизни нашего государства и народа – период Великой Отечественной войны.

Ведущий1:В эти тяжелые дни в невиданных масштабах проявился патриотизмлюдей, как на фронте, так и в тылу.   Каждый стремился внести свойвклад в дело разгрома врага.

 

 Трудовойфронт 
Война. Страшней нет ничего на свете,
«Для фронта всё!» – девиз страны таков,
Трудились все: и взрослые, и дети
В полях и у мартенов, у станков.

Фронт обеспечить! – нет важней задачи,
Трудились для победы все в тылу,
Бойцам в боях не выстоять иначе,
Труд для победы заслужил хвалу.

Всё отдавали фронту для победы,
Тыл только крохи оставлял себе,
Терпели стойко тяжести и беды,
Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

Тыл обеспечил армию надёжно,
Оружие – основа всех основ,
Хотя пришлось невероятно сложно,
Но армии шли смело на врагов.

Фронтовикам в день майский честь и слава!
На их груди сверкают ордена,
Но тыл в победу сил вложил немало.
Фронт трудовой! Была им вся страна!

(А.Болутенко)

Ведущий1:Труженики тыла – это Рабочие оборонных и градостроительныхпредприятий, Творческая интеллигенция: писатели, поэты, музыканты, художники,Труженики сельского хозяйства, Изобретатели и ученые.

 Ведущий2: В первые месяцы войны была потеряна огромная территория, в том числеиндустриального развития.

Ведущий1:Перед руководством страны встала задача перевода экономики станына военные рельсы. Предстояло эвакуировать людей и промышленные предприятия изтех районов, которым угрожала оккупация.

Ведущий2:Эта задача была решена в кратчайшие сроки. Уже 24 июня 1941 годабыл создан специальный Совет по эвакуации предприятий на Восток и Урал.

Видеоролик« Труженики тыла»

Сообщение:  К 1941 году Челябинская область стала военным тылом. ВЧелябинск эвакуировали Харьковский моторный завод и Ленинградский Кировскийзавод, поэтому ЧТЗ официально переименовали в Кировский завод. Произошло это 6октября 1941 года. В октябре 1941-го из Челябинска уже отправилась на фронтпервая добровольческая танковая рота из семи тяжелых танков КВ.

 В августе 1942 года был произведен выпуск танка «Т-34»,благодаря которому в том числе была одержана победа в войне. Инженеры,конструкторы, рабочие смогли за 33 дня наладить подготовку к выпуску этихтанков, и непосредственно начать их производство. Статистика, за которую в душепоявляется гордость, такова: произвели 18 тысяч танков и самоходныхартиллерийских установок, создали 13 типов новых танков и самоходныхартиллерийских установок, шесть типов танковых дизельмоторов, 17,7 миллионазаготовок боеприпасов, выпустили самоходно-артиллерийские установки «СУ-152», азатем и «ИСУ-152». И Танкоградом назвали Челябинск в годы войны, потому что назаводах стали выпускать танки вместо тракторов. И потому что крепки и сильныоказались люди, как танки.

 В годы Великой Отечественной войны было налаженопроизводство бронекозырьков в Челябинске. Челябинское стекло для штурмовиковИЛ-2 защищало кабину пилота от вражеских пуль и жизнь самого лётчика.

 Самым знаменательным событием стал выпуск реактивных системзалпового огня БМ-13, Катюши, которые порождали страх и ужас врядах фашистов, вводили их в оцепенение: снаряды выстреливали с устрашающимгулом, со скоростью 355 метров в секунду. Народные названия ее –Гитара, Секретка и Раиса Семеновна. Опроизводстве Катюш в городе не знали, части системы изготавливалина разных производствах. Из сборочного цеха готовые машины увозили ночами.

Важным производственным и историческим событием стало появлениеЧелябинского кузнечнопрессового завода, Челябинского металлургическогокомбината, Челябинского трубопрокатного завода. Дети, женщины и старики занялирабочее место ушедших на фронт отцов, мужей, сыновей. Недоедая, недосыпаястояли у станков по 16-18 часов в сутки. Прямо под открытым небом работали настанках, так как нельзя было ждать, когда возведут стены и крышу. Это мужество,этот тяжелый труд на износ принес победу над фашистами.

Танкоград

Среди названийславных и наград,

Которыми особенногордятся,

Есть огненноеслово: Танкоград, 

Есть боевоезванье: Танкоградцы! 

И в этом пути,где год сменяет год, 

Где для волненьягоды не преграды, 

Хранит в сердцахи памяти народ

Неугасимый подвигТанкограда!

Ведущий 1:Аналогичные меры были предприняты и в сельском хозяйстве. В это сложное время,когда большинство мужчин ушли на фронт, женщины, подростки и старики кормилистрану. Они осваивали сельскохозяйственную технику, создавали женскиетракторные бригады.

В2:Врезультате, несмотря на огромные потери посевных площадей и скота, всё жеудалось обеспечить продовольствием армию и население.

В1: Крестьяне дали армии тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячисвязанных снопов, тысячи тонн намолоченного зерна.

Ведущий2: Неимоверное напряжение сил крестьянства позволило обеспечитьармию продовольствием, а военную промышленность — сырьем.

 

 

В1:С началом войны остро встала проблема рабочих рук. Частьквалифицированных специалистов и конструкторов, трудившихся на военных заводах,получили бронь. Но большинство рабочих были призваны в армию. Слайд 22 Их местозаняли старики, женщины и дети-подростки.

 

В2:Рядом со старшими братьями и сёстрами трудились самые юные граждане нашейстраны.

В1:Война научила детей войны многому: быть выносливыми, терпеливыми, работящими;не жалеть себя ради Родины.

В2:От мирных, привычных забот не осталось и следа.

В1:Забранное войной детство, страдания, голод, смерть, рано сделали ребятвзрослыми, воспитав в них силу духа, смелость, способность к самопожертвованию,к подвигу.

 

В поселке Андреевском в годы  войны тожеостались дети, отцы которых ушли на фронт. И детство их сложилось так же, как утысяч советских ребят.

 

 

Работадетей в тылу

Многиетруженики тыла в годы войны были детьми и подростками
в годы Великой Отечественной войны, пока ВашиДеды и прадеды воевали с врагом на фронтах, вы заняли их места за станкамизаводов, на фермах и полях колхозов, многие работали по 12—14 часов в сутки,недоедая, замерзая, недосыпая, исполняя волю народа «ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЁ ДЛЯПОБЕДЫ!» Вы хоронили умерших родителей, братьев, сестёр в блокадном Ленинграде…Терпели издевательства и побои в фашистских концлагерях…. У каждого своястрашная история. Но Вы выстояли, сделали всё для ПОБЕДЫ над врагом. Хотя Выбыли только детьми и подростками!

Работники сельского хозяйства в течении всей войны обеспечивалифронт и тыл сырьем и сельскохозяйственными продуктами. В деревнях, как и вгородах, мужское население ушло в действующую армию . Подростки трудились вполе, на фермах рядом с матерями, старшими братьями и сестрами. В целом по странеболее 20 млн. детей и подростков – жителей деревень стали основной рабочейсилой в сельском хозяйстве. За годы войны ими было отработано более 585 млн.трудодней. Пионеры и комсомольцы помогали сеять, обрабатывать овощные культуры,убирать урожай в коллективных хозяйствах. Оканчивая школьные курсытрактористов-комбайнеров парни и девушки становились активными участникамисбора урожая. В большинстве не только сельских школ в 1941‒1942 гг. былисозданы кружки по изучению сельхозмашин и агротехники. 

Все четыре военных года пионеры и школьники вместе с учителями вовремя летних каникул помогали колхозникам убирать урожай, шефствовали надживотноводческими фермами, обучались работе трактористов, комбайнеров.Комсомольцы работали председателями колхозов, бригадирами, заведующими фермами,бухгалтерами и счетоводами.

В годыВеликой Отечественной войны в п. Андреевском были тоже дети, отцы которых ушлина фронт.

Самойлов Павел Петрович,в 1941 году семилетним мальчиком пас коров, сначала дневным пастухом, а с 1943года – ночным.

Алексей Сергеевич Юрков родился в 1928 году. С 8 лет пошел в колхоз зарабатывать кусокхлеба. Чего только не делал сельский мальчишка: пас скот, возил воду, былприцепщиком, трактористом. За многолетний героический труд Алексей Сергеевич награжденвысшим орденом страны – орденом Ленина и многими медалями

Геннадий Павлович Иванов  родился в 1937 году в посёлке Андреевском. Трудовую деятельностьначал с 14 лет. Сначала был верховым, возил копны сена, потом работал на конныхграблях, а затем на конной сенокосилке.

С тяжестью вспоминал своёдетство и Иванов Леонид Павлович. Родился он в 1939 году. Отец, ИвановПавел Михайлович, не вернулся с войны. В семье было шестеро детей – 2 девочки и4 мальчика, умерли все, кроме него.

Иванова Ирина Сергеевна. Родилась в 12 апреля 1925 года в п. Андреевский. Закончила 6классов и в 1939 году вынуждена была оставить школу и начать работать. Работалав колхозе, в бригаде. Работали с утра до ночи, вставали с восходом солнца иложились с заходом. Работать было тяжело. В 1942 году всех молодых – девушек июношей посадили работать на трактора. Жили в войну очень плохо, кушать былонечего. Когда поспевали ягоды, ходили в лес, собирали целыми ведрами, а потомели всей бригадой. Урожай в 1941 году был очень хороший. Вся молодежь сталаперевозить зерно из Андреевки в Бреды в « загот – зерно». Ночь ночевали вБредах, а с утра ехали назад. Весь собранный урожай шел на фронт. Сдавализаготовку и из собственного двора – молоко, мясо, яйцо.

Бойко Александре Васильевне на начало войны было 8 лет. Со слезами на глазах повела баба Шура свой рассказ.Когда началась война, Шура училась в школе в 4 классе. В местной четырехлетней,или как её называли, начальной сельской школе было 2 смены: в 1 смену учились 1и 3 классы, а во 2 смену – 2 и 4 классы. Окончив 4 класс, маленькая Шура пошлаработать. Сначала работала на колхозном огороде, носила из речки воду – по дваведра на коромысле. Необходимо было поливать по триста корней помидор икапусту.

Дети, которыеработали на колхозных полях, на фабриках и заводах взваливали на свои хрупкиеплечи всю тяжелую мужскую работу. И в тылу было едва ли легче чем на передовой.Но без крепкого тыла Победа была бы невозможна. 

Мальчишкимужали. Мальчишки взрослели

Имтолько бы жить начинать сорванцам

Каких завертели такие метели,

Какие,пожалуй, не снились отцам.

С.Наровчатов

Ведущий1:Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещает словомилосердие. Есть и другие слова: сестра, жена, друг и самое высокое – Мать.Женщина дает жизнь, женщина сберегает ее, «Женщина» и «жизнь» два неразделимыхпонятия. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашейродины достойные памяти.

Вмир приходит женщина,

Чтобсвечу зажечь.

Вмир приходит женщина,

Чтобочаг сберечь.

Вмир приходит женщина,

Чтоблюбимой быть.

Вмир приходит женщина,

Чтобдитя родить.

Вмир приходит женщина,

Чтобцветам цвести.

Вмир приходит женщина,

Чтобымир спасти!

Ведущий1:Каково было женщинам?
Трудно было женщине в тылу. Женщины заботились о семьях фронтовиков, о детях,эвакуированных в тыл и потерявших родителей, отправляли на фронт письма ипосылки.

Ведущий2:В напряженной борьбе за хлеб первого военного года активноеучастие принимали женщины. В те трудные дни колхозы и совхозы были обязаныженщинам.

Сообщениео вдовах и женщинах  нашего поселка в года войны.

Женщиныв ВОВ .

Женщины в ВОВ сыграли важную роль. Вотличие от других войн, во время этой войны женщины массово участвовали в войнев составе  действующей армии. СССР был единственной страной, где женщинымассово принимали непосредственное участие в боевых действиях во время Второймировой войны.

Процент женщин, занятых в народномхозяйстве СССР, в 1944 году по сравнению с 1940 годом вырос на 19 %.

Сохранить эффективность сельскогохозяйства в стране в период войны было сложно. Боевые действия и оккупациязначительной площади страны сократили объемы пахотных земель, а огромноеколичество мужчин, занятых в сфере, ушли на фронт. Заместить работников смоглидевушки и женщины.

Особенно востребованы былимеханизаторы и водители. За первые месяцы войны в стране удалось подготовитьоколо 175 тысяч женщин, которые выполняли обязанности комбайнеров,механизаторов, водителей. Овладеть профессией нужно было всего за два месяца, апосле трудиться не покладая рук, чтобы обеспечить фронт и тыл продуктамипитания.

В ряды трактористов принимали, втом числе и юных девочек от 14 лет и старше. Большая страна с надежным аграрнымсектором экономики смогла восстановить работоспособность полностью, благодарятрудовому подвигу женщин.

Особого вниманиязаслуживают труженицы животноводческих ферм, расположенных в сельскойместности. Женщины не только содержали большие семьи, ухаживали за детьми иоставшимися дома стариками, но и отдавали большую часть своего времени работ нафермах. Стоит отметить, что многие предприятия сельскохозяйственного сектора впериод войны были мало автоматизированы, но несмотря на это женщины выполнялидаже самую трудную, тяжелую и грязную работу сохраняя оптимизм и веру в победу.

Воспоминания женщин  нашего села,оставшихся без мужей в годы ВОВ и ковавшие победу в тылу.

Иванова Анна Ивановна– работала дояркой. С детьми была старшая дочь – Маруся. Было голодно и трудно.В 1945 году Маруся умерла от тифа. Дети работали летом со мной. 

Самойлова Марина Федоровна– Муж погиб за два месяца до окончания войны., на подступах к Берлину. Во времявойны работала на разных работах.

 Самойлова Елизавета Петровна—  работала дояркой, после дойки ремонтировали базы, заготавливали сено. « Малолетниедети были вместе с нами в поле, домой не приезжали на ночь – ночевали в поле» .Жилось очень трудно , но мы знали, что трудимся во имя победы на врагом…»

Бакчеева Анна Петровна—  В апреле 1942 года пришла похоронка на мужа – Петра Ивановича. Осталасьодна, с двумя детьми, старшей было всего 6 лет. В годы войны работала старшейдояркой, в 1945 году была назначена бригадиром. МТФ.

Самойлова Анастасия Васильевна– Осталась вдовой в 28 лет, с пятью детьми. Работала дояркой. Старшая Марияпомогала дома, нянчилась с младшими. Коров доили руками, аппаратов не было.Корм коровам носили руками. Работали почти бесплатно. Еще для фронта вязалиноски, платки, варежки, отправляли продукты.

Это лишь некоторые женщины – жительницынашего поселка, о которых я смог рассказать и найти информацию. На самом делеих намного больше и каждая из них внесла огромный вклад  в общую Победу надврагом.

 

 

Ведущий1:Также женщины в своё свободное время делали все возможное, чтобыподдержать бойцов. Они вязали теплые носки и шарфы, рукавицы и шапки, вышиваликисеты и подушки. Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки,одеяла и много чего еще.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

Ведущий2: Дети делали игрушки и рисовали рисунки. Всё это складывали впосылки и отправляли на фронт. В этих посылках — вся  любовь, надежда нажизнь, огромный вклад в Победу. Отправляли посылки

 некакому-то конкретному адресату, а просто — На фронт, «ДействующаяАрмия»

 

 

Посылкана фронт   

Дорогие бойцы, вам на фронт посылаем
То, что сделали сами, своими руками.
Пусть в холодном окопе вас согревают
Варежки и носки – мы их сами связали!

Вот махорка в кисете: звезда кривовата,
Просто Люба у нас еще маловата,
Но она так старалась, когда вышивала,
А варежки ночью Маруся вязала.

Портянки из дома Павлуша принес:
До отцовских сапог он еще не дорос.
Папиросы и мыло тетя Клава дала,
Их погибшему сыну она берегла.

На платочке цветочки вышила Валя,
Чтоб о доме родном вы не забывали,
А про войну простую картину
Нарисовала Фролова Ирина.

На этом свое письмо мы кончаем,
Вам скорой Победы всем классом желаем!

 

 

В1: Вот имы с вами , ребята вынуждены сегодня окунуться  в ту далекую эпоху,почувствовать себя сопричастными с ней. И сегодня предлагаем вам собратьвсем миром посылку такую, какую собирали на фронт, но посылку для нашихзащитников Отечества. ( Собираем посылку для  ребят на СВО)

 

Ведущий2: Тяжёлое было время, много горя и страдания испытали люди. Но онинаходили в себе силы и поднимали дух песнями и частушками как на фронте, так ив тылу.

Ведущий1:Частушка помогалаприблизить День Победы. Женщины в деревне находили минутки свободного временидля отдыха. Собирались вместе погоревать и порадоваться.

 

«Частушки,опалённые войной»

 

Частушки тыла

 

Пусть фашисты не грозятся,

Силою не хвалятся!

Наша армия сильна,

С ними она справится!

 

Будь ты храбрым на войне,

Не заботься обо мне.

Я в полях примерная,

Трактористка первая.

 

Мой милёнок на войне

Управляет ротою.

А я тоже не гуляю,

На быке работаю.

 

Я милёнка проводила,

Проводила воевать.

А сама теперь в колхозе

Буду сеять и пахать. 

 

Милый мой вернулся с фронта-

Всех наград не сосчитать.

Я без устали трудилась,

Чтоб от друга не отстать. 

 

Бей фашистов на земле,

Бей их в воздухе, в воде.

Чтобы долго вспоминали,

Чем в России угощали.

 

 

 

 Ведущий 2:Колоссальные жертвы, принесённые советским народом во имя свободы и независимости Отечества, напряжённый труд и подвиги в тылу не пропали даром – над врагом была одержана полная победа.

Ведущий 1:В годы Великой Отечественной войны 204 тысячи тружеников тыла были награждены орденами и медалями; около двухсот труженикам тыла было присвоено звание Героя Социалистического труда;

16 млн. тружеников были награждены медалью « За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг».

Ведущий 2:Много испытаний пришлось импережить, но при этом люди не переставали радоваться жизни и надеяться напобеду. Они всегда поддерживали друг друга, помогали в трудную минуту, делилисьпоследним куском хлеба, были братьями и сёстрами, связанными узами войны.

Ведущий 1:Люди никогда не забывали отаких качествах, как взаимовыручка, взаимопомощь, чувство сострадания к другим.

Когдаземля от крови стыла,

Когдагорел наш общий дом,

Победутруженики тыла

Ковалиправедным трудом.

 

Когда фашизмурвали тело

Отцы, мужья исыновья,

В тылу бурлило икипело-

Трудилась Родинамоя.

 

Сильнее сталиженщин плечи,

Взрослели дети наглазах.

Горели доменныепечи,

Рожь колосилась наполях.

 

Все для Победы!Все для фронта!

А сами – в поле ик станку,

Чтобы отправитьхлеб и танки

На фронт солдату –мужику.

 

Все отдавали:силы, средства…

Война тащила засобой

Детей, не ведающихдетства,

И женщин с горькоюсудьбой.

 

Кто был в окопах,те – герои,

Остановившиефашизм,

Но тыл решительнымнастроем

Не меньше выдалгероизм.

 

Жива еще впотомках память

Тех героическихвремен –

Советским труженикамтыла

Низкий наш земнойпоклон!

                                 ( Б.Б. Поляков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет