X-PDF

«Все в твоих руках» Тренинг для педагогов снятие эмоционального напряжения. Ноябрь 2022 г

Поделиться статьей

 «Все в твоих руках»

Тренинг для педагогов снятиеэмоционального напряжения.

Воспитатель: Попова Н.Н

Ноябрь 2022 г

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умений инавыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов черезовладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностныхресурсов.

Задачи:

Познакомить участников тренинга с некоторыми приемамипсихологической саморегуляции.

·        Активизация эмоциональной сферы;

·        Групповая работа по осознанию проблемы профессиональноговыгорания;

·        Освоение приемов помощи в ситуациях стресса;

·        Актуализация ресурсов для изменения.

Материалыи оборудование:

·        Помещение для групповой работы

·        Стулья в количестве 10 шт.

·        Декорированные галоши 1 пара.

·        Музыка для релаксации.

Содержаниезанятия

1.     Игра-приветствие«Локотки» (К.Фопель)

2.     Игра«Стряхни»

3.     Упражнение«Калоши счастья»

4.     Приемысаморегуляции

5.     Релаксационноеупражнение на снятие эмоционального напряжения.

6.     Итоговыйшеринг.

ХОдтренинга:

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания.От многочисленных контактов с другими людьми мы испытываем большиенервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональномнапряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании».Под «эмоциональным выгоранием» мыпонимаем синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий кистощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов воспитателя,возникших в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций безсоответствующей «разрядки», или «освобождения» от них

Ксимптомам эмоционального выгорания относится:

·        Эмоциональное истощение, пессимизм, апатия, депрессия;

·        Напряженность в отношении к людям;

·        Заниженная самооценка, негативное восприятие себя, жизни,перспектив;

·        Частая раздражительность;

·        Психосоматические недомогания (усталость, утомления, бессонницы,желудочно-кишечные расстройства и т.д.);

·        Снижение активности.

Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят кпрогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаютсяв психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального имышечного напряжения.

1.Игра-приветствие «Локотки»

Цели: Снятьбарьер в общении, раскрепощение группы.

Инструкция. Участникистановятся в круг. Рассчитываются на «один-четыре». Итак:

-«первые» складывают руки над головой, так чтобы локти были направлены в разныестороны;

-«вторые» упираются руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправои влево;

-«третьи» кладут левую руку на левое бедро, правую руку — на правое колено, приэтом руки согнуты, локти отведены в стороны;

-«четвертые» держат сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят встороны).

За5 минут участники должны познакомиться с как можно большим числом членовгруппы, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями. Затем всепервые, вторые, третьи и четвертые номера собираются в своих подгруппах и втечение 5 минут здороваются и знакомятся внутри своих подгрупп.

 

2. Упражнение «Стряхни»

Цель: снятие нервно-психического напряжения, усталости.

Инструкция: Я хочу показать Вам, как можно легко и просто привестисебя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большиеи маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из Васможет прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошоподготовить работу» Кто-то настраивает себя на то, что не выполнит хорошоработу и наделает кучу ошибок. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умныйкак другие. Что мне зря стараться?».

Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начнитеотряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное –плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с Вас, какс гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.Будет еще полезнее, если Вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки….

3Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется Вашголос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадаети Вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

 

3.Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Участникистановятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танецкоторых будет исполнен танец кистей рук, танец рук , танец головы, танец плеч ,танецживота ,танец ног.Участники стремятся максимально использовать в танценазванную часть тела.

 

4. Упражнение «Калоши счастья» (10 мин.)

Ведущий обращаетсяк группе: «Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калошисчастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарилина день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы тестали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самымсчастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись влюбое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и статьсчастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а вашазадача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивныестороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливогочеловека-оптимиста».

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Руководительотчитал вас за плохо выполненную работу.

Ясделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

Вследующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вамдали классное руководство над слабыми детьми.

Естьвозможность попробовать свои силы в работе с такими учениками.

Этохорошая возможность освоить новые методы работы с классом.

Наработе задержали зарплату.

Можносэкономить на чем-то.

Можнотеперь сесть на диету.

Подороге на работу вы сломали каблук.

Хорошийповод купить новые сапоги.

Большинствоваших учеников написали контрольную очень слабо.

Хорошаявозможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вывнезапно заболели.

Хорошийповод отдохнуть.

Занятьсянаконец-то своим здоровьем.

5.Приемы саморегуляции

Управлениедыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональныецентры мозга.

Медленноеи глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижаетвозбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то естьрелаксации.

Частое(грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокийуровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Успокаивающим -будет такое дыхание, при котором выдох в два раза длиннее вдоха. Его полезноиспользовать, когда надо погасить избыточное возбуждение, например, еслинеобходимо снять напряжение во время стресса или просто расслабиться передсном.

Мобилизующим -эффектом обладает дыхание, когда после вдоха выдох наступает не сразу. Онопомогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстромупереходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.

Ведущийобращается к группе:

«Сейчася вам покажу несколько дыхательных упражнений с помощью которых можнорегулировать свое эмоциональное состояние при стрессе».

1упражнение

Делаемглубокий вдох, внутренней речью произносим слово «Я»,

Делаемглубокий выдох, внутренней речью произносим слово «Расслабляюсь» (3 раза)

Оченьважно, чтобы выдох был длиннее, чем вдох.

Давайтепопробуем сделать это вместе.(до 10 раз)

2упражнение

Вдох-выдох,на выдохе внутреннем голосом считаем 1… Не важно ртом, носом вы дышите, неважно. Можно считать до 10 раз.

3упражнение

Вдох.После своего вдоха напрягаем все мышцы, задерживаем дыхание. На выдохерасслабляем все мышцы. (3-5 раз)

6.Релаксационное упражнение (сопровождаетсямузыкой для релаксации)

Ведущий обращаетсяк группе: «Сегодня я вам предлагаю немного позаботиться о себе и сделатьнебольшую расслабляющее упражнение. Оно поможет восстановить силы, привести впорядок свои мысли, расслабиться, успокоиться. Для этого вам надо сестьпоудобнее и закрыть глаза. Важно слушать мой голос и направить свое вниманиетуда, куда я скажу.

(Включитьмузыкальное сопровождение.)

-Сделайте глубокий вдох и выдох, глубокий вдох и выдох… Пришло времяпозаботиться о себе, побыть собой, подышать.

Наступиловремя, когда не нужно никому ничего доказывать, не нужно принимать никакихважных решений. Прошлое уже прошло, будущее еще не наступило. Его никто незнает. Вы в безопасном месте, вы отдыхаете, вы просто дышите.

Делаемглубокий вдох и выдох, дышите со своей скоростью, не торопите себя. В своейфантазии вы можете перенестись туда, где вам хорошо, где вы были счастливы.Постарайтесь отсоединиться от ваших мыслей.

Представьте,что ваши мысли — это лодочки и они плывут по реке. А вы на берегу и простонаблюдаете за ними. Не надо их обдумывать, анализировать, оценивать. Простонаблюдайте за ними и дайте им плыть туда, куда они хотят. А вы просто дышите…

Делаемглубокий вдох и выдох.

Теперьпредставьте, что к вашему лицу подплывает красивое белое облако. Белый светкасается вашего лица. Вы делаете вдох и приятный белый свет начинает проникатьв вашу голову, как бы заполняя ее изнутри. Мышцы лица расслабляются, умуспокаивается, тяжелые мысли растворяются в этом белом свете. С белым светомприходит покой, здоровье. В голове появляется легкость.

Выделаете глубокий вдох и ваша голова полностью наполняется белым светом. Мы продолжаемдышать и белый свет наполняет наши плечи, плечи расслабляются и немногообвисают.

Мыделаем глубокий вдох и белый свет проникает в грудную клетку, обволакивает нашесердце, согревает его, наши легкие наполняются светом. С белым светом приходитпокой. Сердце успокаивается, напряжение уходит.

Мыделаем вдох и наполняются светом наши кисти, локти, руки расслабляются….

Делаемвдох, и белый свет наполняет нашу брюшную полость, нормализует работу желудка,свет обволакивает печень, согревая ее. С белым светом приходит покой. Вы простодышите, мышцы расслаблены.

Мыделаем вдох и свет наполняет наш таз, приносит нам гармонию и силы. Светспускается в ноги. Тяжесть уходит, ноги наполняются силой и здоровьем.

Сновым вздохом наполняются колени, ступни ног. Продолжайте дышать и побудьте вэтом….

Можнопошевелить пальцами рук, ног. Открыть глаза, сделать вдох и выдох.

Наштренинг подошел к концу. Я надеюсь, что эти способы самоконтроля и улучшениянастроения вы будете вспоминать и дома, и на работе и не забывать, что вдомашних условиях для снятия стресса и всего негативного можно так жеиспользовать: дыхательную гимнастику, ароматерапию, кинотеапию, музыкотерапию,медитацию, а снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.

Незабывайте: работа — всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости игармонии с самим собой. Всем спасибо за участие.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет