X-PDF

ВУД Подготовка к ГИА

Поделиться статьей

МБОУ«Хаптагайская СОШ имени Кеши Алексеева»

МР«Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО: _______/Самсонова М.Г.

Протокол №___

от «___» ___________2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР: _______/Кычкина И.В.

«___» ___________2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________/Кычкина И.В.

Приказ №______

от «___» ____________2022 г.

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

попредмету «Элективный курс поанглийскому языку»

для10-11 классов

на2022-2023 учебный год

 

Разработал: Терентьева Ирина Игнатьевна

учитель английского языка

первой категории

 

с.Хаптагай,2021

Пояснительнаязаписка

   Данная рабочая программа «Элективный курс по английскому языку» предназначаетсядля учащихся 10-11 классов, проявляющих особый интерес к изучению английскогоязыка. Рассчитана на 34 часов (1 час в неделю)

Даннаяпрограмма реализуется по пособиям и сайтам для подготовки к ЕГЭ 2022 года.

Целькурса:помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в форматеЕГЭ.

Данныйкурс нацелен на реализацию личностно-ориентированного коммуникативного,социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. В связис происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации(использования новых информационных технологий) большое значение придаетсяуровню владения иностранным языком.

Необходимостьвведения курса «Элективный курс по английскому языку» обусловлена сдачей ЕдиногоГосударственного Экзамена. Программа ориентирована на подготовку учащихся ктестовой форме выпускного/вступительного экзамена по английскому языку в рамкахЕГЭ. Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстовразных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление сдемонстрационными вариантами ЕГЭ и изучение теоретических основ грамматикиязыка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям корганизации учебного процесса.

Приоритетныезадачи курса:

·        повторитьи обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения и письма,аудирования, которые входят во все основные части экзамена;

·        ознакомитьучащихся с экзаменационным форматом;

·        развиватьгибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;

·        сформироватьопределенные навыки и умения, необходимые для успешного выполненияэкзаменационных заданий;

·        научитьанализировать и объективно оценивать результаты собственной учебнойдеятельности;

·        развиватьтворческий потенциал учащихся.

Основнаяобразовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиямистандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостьюспециализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Курсможет быть расширен за счет привлечения дополнительного материала дляпроведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснениелексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Весь курсявляется практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебнойдеятельности учащихся.

Критерииотбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ,требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Входе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехахучащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого занятия), таки итоговый — по окончании курса.

Врезультате прохождения программного материала обучающийся должен иметьпредставление:

·        обосновных подходах и приемах выполнения экзаменационных заданий;

·        оправилах заполнения бланков ответов;

·        оработе с инструкциями перед заданиями;

·        должензнать:

·        спецификациюэкзаменационной работы по английскому языку;

·        требованияк процедуре проведения ЕГЭ;

·        долженуметь:

·        пониматьна слух иноязычную речь;

·        читатьаутентичные тексты разных жанров;

·        построитьписьменное высказывание в соответствии с планом;

·        написатьписьмо личного характера;

·        долженвладеть:

·        знаниямивидовременных форм английского глагола, неличных форм глагола и других разделовпрактической грамматики.

Цельюпрохождения данного курса является помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ,обеспечение тренировки в формате экзамена: чтении, аудировании, письме,говорении, лексике и грамматике.

Входе реализации этой цели ставятся задачи:

·        формироватьсистему в подготовке к ЕГЭ;

·        совершенствоватьумения всех видов речевой деятельности;

·        развиватьспособности и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка.

Приотборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике ижанрам текстах для чтения и аудирования, способствующих повышению мотивации, атакже в заданиях, направленных на совершенствование письменной речи различныхжанров и стилей.

Технологияи методы проведения занятий

Дляповышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма,обобщающие занятий, практические занятия, выполнение самостоятельных работ,творческие задание, тестирование и т.д.

Входе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаютсясамостоятельно.

Каждоезанятие является практическим и начинается с обзора лексико — грамматическогоматериала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися.Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационномформате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение изакрепление пройденного материала.

Обобщениелексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическимматериалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребленияранее пройденных структур.

Отработкалексического материала проводится в следующей последовательности:

·        тематическаялексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнениязначений;

·        фразовыеглаголы;

·        устойчивыесловосочетания;

·        речевыеобразцы и словообразование.

Отработкараздела «Чтение»

1.Разминка– имеет цель введения и погружения в тему.

Развитиенавыков чтения. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различныхвидов чтения. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендациипо технике выполнения экзаменационного задания.

Практическиезадания по чтению. На данном этапе учащиеся выполняют упражнения на развитиеумений и навыков различных видов чтения: ознакомительное, изучающее,просмотровое, поисковое.

Наданном этапе ведется работа над совершенствованием тех грамматических структур,знание которых поможет учащимся справиться с текстом любой сложности.

Отработкараздела «Письмо»

Разминка– имеет цель введения и погружения в тему.

Развитиенавыков письма. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различныхжанров письма. Здесь же учащимся предлагаются практические советы ирекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

Практическиезадания по письму. Практическая работа над письменными заданиями разных жанрови стилей.

Вданном модуле особое внимание уделяется работе над теми грамматическимиструктурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.

Работав рамках модуля «Письмо» направлена на развитие у учащихся способностисоздавать различные типы текстов — от написания личных и официальных писем донаписания сочинений с элементами рассуждения.

Отработкараздела «Аудирование»

Разминка– имеет цель введения и погружения в тему.

Отработкатематической лексики.

Развитиенавыков аудирования. Данный блок предлагает работу над различными типамизаданий и совершенствованием навыков аудирования. Здесь же учащимсяпредлагаются практические советы и рекомендации по технике выполненияэкзаменационного задания.

Накаждом из этапов работы особое внимание уделяется работе надлексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достиженияцели.

Формыработы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Ожидаемыерезультаты

Главнымрезультатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена вформате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепилилексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.

Формыконтроля

Напротяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговыйконтроль.

Предполагаетсяучастие выпускников в онлайн тестировании на интернет сайтах: ФИПИ, ege.edu;englishteachers и т.д.

Изучениекурса завершается репетиционным экзаменом, который включает в себя 4-х заданий:по аудированию, чтению, письму и лексико- грамматический тест.

Здоровьесберегающиетехнологии

1)Наличие заданий, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация,прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью какк ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формированиепотребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способабезопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствияхвыбора поведения и т.д.

2)Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес кзанятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемомуматериалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.

3)Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использованиеюмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями

4)Спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы,учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;

Содержание

1.Аудирование:

1.Пониманиена слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического идиалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления,программы теле- радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач.

2.Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях,информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных аудио-и видеотекстов.

3.Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболеетипичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения

2.Чтение:

1.Пониманиеосновного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательногохарактера, отрывков из произведений художественной литературы

2.Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикацийнаучно-популярного характера, отрывков из произведений художественнойлитературы

3.Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи,проспекта.

4.Понимание структурно-смысловых связей текста.

3.Грамматика и лексика

1.Употреблениевидовременных форм глагола страдательного и действительного залога

2.Сложноподчинённыепредложения.

3.Всетипы условных предложений

4.Фразовыеглаголы.

5.Модальныеглаголы и их эквиваленты.

6.Предлогиместа и направления.

7.Согласованиевремён. Косвенная речь.

8.Словообразование.

4.Письмо

1.Написаниеличного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в странеизучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событияхсвоей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущееи расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.

2.Описаниесобытий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения /суждения

Календарно-тематическоепланирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Установление соответствия приведенных утверждений услышанному тексту

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

Установление соответствия приведенных утверждений услышанному тексту

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

Множественный выбор из предложенных вариантов

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

Множественный выбор из предложенных вариантов

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

Установление множественных соответствий

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

Установление множественных соответствий

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

Установление логической последовательности

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

Установление логической последовательности

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1517

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

9.       

Установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

10.   

Установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

11.   

Выбор правильного ответа из предложенных вариантов

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

12.   

Выбор правильного ответа из предложенных вариантов

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

13.   

Заполнение пропусков Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

14.   

Заполнение пропусков

1

 

 

15.   

Установление соответствия

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

16.   

Установление соответствия

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

17.   

Расположение частей текста в правильном порядке

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

18.   

Обобщение «Аудирование, чтение»

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

19.   

Употребление видовременных форм глагола действительного залога

Выполнение тренировочных упражнений

 

1

 

 

20.   

Употребление видовременных форм глагола страдательного залога

Выполнение тренировочных упражнений

 

1

 

 

21.   

Сложноподчинённые предложения.

Выполнение тренировочных упражнений

 

1

 

 

22.   

Типы условных предложений

Выполнение тренировочных упражнений

 

1

 

 

23.   

Фразовые глаголы.

Выполнение тренировочных упражнений

 

1

 

 

24.   

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Выполнение тренировочных упражнений

 

1

 

 

25.   

Предлоги места и направления.

Выполнение тренировочных упражнений

 

1

 

 

26.   

Согласование времён. Косвенная речь.

Выполнение тренировочных упражнений

 

1

 

 

27.   

Словообразование.

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

28.   

Написание личного письма

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

29.   

Написание личного письма

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

30.   

Написание официального письма

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

31.   

Написание официального письма

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

32.   

Написание эссе с элементами рассуждения

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

33.   

Написание эссе с элементами рассуждения

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

Обобщение «Письмо»

Выполнение тренировочных упражнений

1

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1517

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет