Содержание
Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Характеристика деятельности портье..………………………..5
1.1. Характеристика предприятия и службы приема и размещения……….5
1.2. Функциональные обязанности портье………………………………….6
Глава 2. Заключение договоров на оказание гостиничных услуг.……8
2.1. Договорные взаимоотношения туроператора с гостиницей или отелем…………………………………………………………………………………………………8
2.2 Договорные отношения между гостиницами и клиентами……………9
Заключение……………………………………………………………………11
Приложения…………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………..19
Введение
Гостиничное дело включает в себя множество служб, в которых
работают люди разных профессий.
У входа приезжих встречают швейцары. Размещают гостей в номерах и непосредственно общаются с ними работники служб приема и размещения. Следят за чистотой жилья горничные. Круглосуточно трудятся повара, официанты, метрдотели, чью работу обеспечивают хозяйственные службы. Все вместе они и создают атмосферу гостеприимства.
|
|
Любая гостиница имеет свои собственные стандарты для обслуживающего персонала, определяемые классом гостиницы, сегментом рынка, в котором она работает, спектром дополнительных услуг, фактором сезонности, конкуренцией, системой управления персоналом, осуществляющей не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием.
Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность, ориентироваться на подбор и расстановку кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия.
Наиболее престижная и высокооплачиваемая работа в гостинице связана с приемом и размещением гостей. В разных гостиницах соответствующие должности называются по-разному — портье, менеджеры по приему гостей, кассир-администратор. Эти сотрудники — лицо гостиницы, и от их поведения зависят первые впечатления гостя о пребывании в стране, городе и самой гостинице.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию отчёта по практике предусматривает изучение темы индивидуального задания, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами.
Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Я проходил учебную практику по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», а именно деятельность портье в службе приема и размещения бизнес отеля «East Gate».
|
|
Целью прохождения учебной практики по данному профессиональному модулю является: ознакомление с профессией портье и получение практических навыков:
— приёма, регистрации и размещения гостей .
— предоставления информации гостям об услугах в гостинице .
— участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг .
— контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору) .
— подготовки счетов и организации отъезда гостей .
— проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены .
Моим индивидуальным заданием во время прохождения учебной практики являлось: заключение договоров на оказание гостиничных услуг.
Я получил практический опыт по приему, регистрации и размещению гостей, предоставлению информации гостям об услугах отеля «East Gate». Получил опыт участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг, контроля оказания перечня услуг по договору. Я умею подготавливать счета и организацию отъезда гостей, проводить ночной аудит и передачу документов по окончании смены. Я умею выполнять обязанности ночного портье, я знаю основные функции службы ночного портье и правила ночного аудита.
Я, проходя практику, обратил внимание на качество предоставления услуг бизнес отеля «East Gate», на профессиональную работу сотрудников отеля. Я усвоил некоторые специальные приемы в деятельности портье, который был рядом со мной, когда я проходил практику. Я более полно освоил правила приема и обслуживания граждан в отеле или гостинице.
Профессия портье гостиницы или администратора предполагает внимательность, аккуратность, физическую выносливость, вежливость, тактичность, доброжелательность, общительность, презентабельную внешность. Портье регистрирует и расселяет гостей, заботится о доставке багажа в номер, объясняет постояльцам правила отеля, информирует о дополнительных услугах. Он выдаёт ключи и забирает их на хранение, когда гости на время покидают гостиницу. Если на имя постояльца приходит корреспонденция, портье вручает её адресату.
Производственная практика проходила в период с 23.06 по 28.06 2014 г. в бизнес-отеле «East Gate» города Балашиха.