Родительскоесобрание
Тема:«Выполняем домашнее задание. Как стать самостоятельным»
Целисобрания:
- Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Класс:4
Участники: классныйруководитель, родители учащихся 4 класса.
Формапроведения: собрание-практикум.
Ходсобрания
1. Вступительноеслово учителя (сообщение темы родительского собрания)
Наши дети – выпускники начальной школы.
Главный объект их труда — книга, тетрадь,а главный труд в школе — учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению,помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности,познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания. И тема нашегородительского собрания «Выполняем домашнее задание. Как стать самостоятельным».
2. Работа с родителями
Предлагаю выполнить некоторые задания и подумать, о том, каки чем мы можем помочь детям в выполнении домашнего задания. (Родители работаютв 5-ти микрогруппах, на каждую группу выдаются задания)
Задание №1
Проанализируйте,какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашниезадания и когда не помогают.
Запишитеваше мнение в таблицу.
Решение. Разумнопредоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощьв необходимых пределах.
Задание №2
Как сделать подготовку домашнего заданияделом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Для ребенкаважно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своимделом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку всебыло понятно, что ему надо сделать и как, тем больше будет его желание всевыполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Задание № 3.
Как должны вести себя родители, увидев вработе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Не отмечатьсамому ошибку. Направить внимание ребенка:
на строчку, где допущена ошибка;
на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка,как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание №4.
Ребенок просит маму отпустить его к другупоиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такойситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?
Решение. Не стоитверить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время.Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». Иникаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания неприходится.
Задание №5.
Ребенка долго приходится уговаривать сестьза уроки. А сядет — постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делатьродителям (обсуждаю и отвечают)?
Решение. До тех пор,пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна,ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенкаопределенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интереск урокам.
3. Выводы по родительскомусобранию. (Выслушивание каждой группы родителей, приход к общему решению)
Домашнее задание — составная часть процесса обучения, организуется учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к активному восприятию нового материала.
Уважаемые родители те решения, которые мывывели из заданий, я надеюсь они вам помогут в решении проблемы с домашнимзаданием.
Решение№1 Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя засобой руководство и помощь в необходимых пределах.
Решение №2 Для ребенка важноиметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом,должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все былопонятно, что ему надо сделать и как, тем больше будет его желание все выполнить,найдите, за что можно ребенка похвалить.
Решение №3 Не отмечать самомуошибку. Направить внимание ребенка:
на строчку, где допущена ошибка;
на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка,как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Решение №4 Не стоит веритьобещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данноеобещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никакихавансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Решение №5 До тех пор, покаребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуацияне исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определеннуюмотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
4. Подведение итогов
Родительское собрание подходит к концу, я подготовила длявас памятки «Рекомендации по подготовке домашнего задания»
Спасибо за внимание! До свидания!
Дата:__________ Подпись:_____________
