X-PDF

Выступление и презентация социального педагога по теме Троллинг

Поделиться статьей

 

Муниципальноебюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2ЗАТО Озерный Тверской области

 

 

 

 

 

Выступлениесоциально педагога на тему:

«Троллинг»

Дляклассных руководителей и родителей обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Автор(составитель):

БелковаНаталья

Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАТООзерный

Тверскойобласти

2022год.

 

Троллинг (слайд№1)

Активноеразвитие компьютерных технологий и огромное распространение сети интернетоткрывает перед людьми очень большие возможности для саморазвития и общения. Сейчасдостаточно редко можно встретит человека, не пользующегося различнымисоциальными сетями или другими интернет платформами для общения илисамовыражения. А для подростка  это неотъемлемая часть личной жизни – ихвиртуальный образ.

Ксожалению, интернет может быть не только нескончаемым источником возможностей,но и источником угроз. Случаи травли подростков в сети растут с каждым годом,это настоящий психологический террор, который может перейти в реальную жизнь.

(слайд №2) Поли, Оли, Коли

вышли погулять,

в Интернет-просторах

время скоротать.

Но не знали, что ли,

что опасно там.

Бродят злые тролли

по Сети волнам.

Беды не случится,

Знаем я и ты,

Если научиться,

как себя вести.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Самослово происходит от английского trolling, что в одной из вариаций переводаозначает ловлю рыбы на блесну. Скорее всего, именно отсюда и происходит этоназвание. Тролли по большей степени занимаются провокациями и разжиганиемотчаянных споров. Делают они это довольно однотипно, закидывая зерно раздора(блесну) и ожидая, пока на это кто-то клюнет.

(слайд№3)Троллинг – самый известный видкибербуллинга, форма социальной провокации или издевательства в сетевомобщении, когда обидчики пытаются намеренно вызвать у других людей негативнуюпсихологическую реакцию.

(слайд№4)Троллинг в школе — когда дети преследуют ипозорят друг друга в соцсетях.

Некаждый случай троллинга можно ситать травлей, жертвой становятся те, над кемиздевались систематически в течении месяца.

Вполнеестественно, что людей занимающихся троллингом стали называть троллями (какперсонажей многих фэнтезийных романов).

(слайд№5)Тролль — хамоватый интернет-собеседник снизкой самооценкой, провоцирующий скандал. Егоцель: написать глупость, нахамить, разозлить, вывести из себя виртуальныхсобеседников, привлечь к себе внимание. Методыобщения: высказывание глупостей, использование провокационных фраз,провоцирование собеседника на грубость или необдуманное высказывание, засорениефорума мусором. Сразу оговорюсь, что троллинг существует только в сети . Тамэто зародилось и там оно выросло из способа самоутверждения. Подобрать емуаналоги в реальной жизни довольно сложно. Разве что представить себе какого-тоумелого провокатора (кто это?), способного стравливать людей, оставаясь приэтом как бы и ни при чем. Таких людей довольно мало, т.к. нужно тонкочувствовать грань, когда «начнут бить и возможно ногами».

(слайд№6)ПРИЗНАКИ АТАКИ ТРОЛЛЯ

1.Категоричность

2.Агрессия

3.Переход на личности

4.Нарастающая неугомонность

5.Небольшая осведомлённость

6.Мелочные придирки

7.Оскорбления

(слайд№7)ГДЕ ОБИТАЕТ ТРОЛЛЬ? Форумы, конференции, социальныесети, различные порталы, чаты, новостные сайты.

(слайд№8)Подросток, в отличии от взрослогочеловека, слишком близко к сердцу воспринимает  случаи, когда в сети кто-топосягает на их жизнь, личность и интересы. Из-за этого родителям и учителямбывает трудно понять на сколько серьезны переживания школьников.

Чтобыэффективно бороться с этим явлением, надо приложить совместные усилия всехзаинтересованных сторон: учителей, родителей и самих детей.

(слайд№9)Задача взрослых – научить детейраспознавать кибертравлю и правильно действовать при столкновении с ней.

(слайд№10)К сожалению не все понимают, какреагировать на троллинг и кибербуллинг. В современной реальности нам необходимовырабатывать у детей правильную реакцию на разные Интернет-раздражители». А также доступно довести всю информацию до наших обучающихся, если нам не удастсяпривлечь внимание к этой проблеме, последствия могут быть очень плачевными.

Сначала 21 века интернет-троллями начали создаваться собственные сетевыесообщества и организации для обмена опытом по наиболее эффективному разжиганиюконфликтов. При подготовки материала, в интернете были обнаружены целые сайты истатьи о том как действовать начинающему троллю, где есть четкие инструкции длядействий. К сожаление их очень много. (слайд №11-15)

Впервую очередь нужно понимать взрослым, а затем и доносить до детей: во-первых,троллинг  – это способ для человека с низкой самооценкой «возвыситься» наджертвой атаки; во-вторых, в троллинге всегда два игрока: агрессор и жертва. (слайд№16)Никто не может заставить быть жертвой, если ребенок сам не вовлечется вэту игру и не  почувствуете себя униженным. В-третьих, если человек понимаетсмысл этой игры, то он может не вступать в нее.

Необходимо объяснить ребенку правила игры в троллинг. Главное – не вовлекаться, понять,что «троллю» важны страх, неуверенность жертвы. Если ему удалось спровоцироватьвас на эмоции – все, вы в его власти. Оскорбление, «отскочившее» от вас,остается просто словом, характеризующим человека, который его произнес.Например, никто ведь не считает себя униженным, если облаян собакой. Ребенканужно учить не только психологической грамотности, но и взаимодействию сагрессором. Также следует технически обеспечить его безопасность в сети – спомощью специальных программ. (слайд №17)

Преждевсего нужно рассказать юному пользователю о необходимости установки строгихнастроек приватности для всех страниц в социальных сетях. Такие настройкигарантируют, что никто, кроме близких друзей и семьи не сможет найти профиль ипросмотреть его содержимое. Кроме этого, стоит рассказать ребенку, что следуетотклонять запросы на добавление в друзья, которые поступают от незнакомцев. Однако, даже несмотря на настройки, иногдаИнтернет-тролли находят способы обманом попасть в список друзей ребенка. Одиниз таких способов — поддельные учетные записи. Тролли могут не только выдаватьсебя за другую личность, но и притворится жертвой издевательств в Интернете,чтобы завоевать доверие юных пользователей. Именно поэтому важно знатьпризнаки, которые помогут отличить профили, которые могут использоватся длятроллинга.

(слайд№18)Признаки профилей для троллинга вИнтернете:

·     Отсутствиефотографий. Тролли и хейтеры часто скрывают свое лицо, чтобы избежатьпоследствий в цифровом и реальном мире. Поэтому установите для ребенка правило— если в профиле нет фотографий, добавлять его в список друзей не следует.

·     Нетобщих друзей или знакомых.Запросов от людей, с которыми нет общих контактовтакже следует избегать. Ведь хотя бы один общий друг уже является определеннойгарантией того, что запрос поступает от реального человека.

·     Большоеколичество подписчиков, но отсутствует активность. Должно вызывать подозрения ито, что на профиль подписано большое количество людей, но при этом в нем почтинет оригинальных записей или только репосты из других страниц. Вероятно, такойаккаунт ненастоящий и может использоваться для троллинга в Интернете.

     Если жеродители увидели, что ребенок сам занимается травлей, необходимо объяснить емускрытую суть этого явления, чтобы он понял, что это недостойно, а подкреплениесамооценки можно получить другим способом.

(слайд№19)Противодействие троллингу

ЧТОДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОПАЛСЯ ТРОЛЛЬ?

·       не принимать троллинг близко к сердцу

·       перестать обращать на них внимание

·       не покидать сайт из-за троллинга

·       не вступать в спор, пререкания с троллем

·       не пытаться переубедить, перевоспитать илипризвать к совести

·       не терять чувство юмора, сведите всё вшутку

Важноузнать о проблеме, пока злоумышленник не начинал переносить ненависть, угрозы инападения с цифрового мира в реальный, ведь в таком случае последствия могутбыть фатальными. Стоит отметить, что часто дети не рассказывают о троллингевзрослым, потому что боятся мести обидчиков. Поэтому родители и учителя должнысоздать (слайд №20) «безопасное пространство» для своих детей, в которомони не будут бояться поделиться своим опытом со старшими.

(слайд№21)Важнейшая совместная задача попредупреждению насилия в школах – создание школьного коллектива. Помните девизшколы молодых чертей из старого советского мультика? «Люби себя, наплюй навсех, и в жизни ждет тебя успех!» Наслушавшись западной пропаганды, взрослыевсе чаще стали учить этому детей, не понимая, что это в корне ошибочно ипротиворечит нашему менталитету. Для нас больше подходит девиз мушкетеров:«Один за всех и все за одного!» (слайд №22)

Важноприучать детей к взаимопомощи и взаимоответственности, учить их делиться ипомогать друг другу.

(слайд№23)Профилактика насилия в школе начнется стого момента, когда мы начнем  думать не только об оценках, а об отношенияхдетей. Благоприятный психологический и моральный климат, взаимная поддержка,позитивный настрой помогают выбрать правильные ориентиры в жизни, а также лучшевсего способствуют хорошей учебе.

Профилактикаво многих случаях является весьма эффективным инструментом, однако, если юныйпользователь уже стал жертвой троллинга, то прежде всего стоит заблокировать учетныезаписи, которые осуществляют травлю. Почти во всех социальных сетях естьвозможность пожаловаться администраторам на определенный профиль илиоскорбительную запись. Такие сообщения является анонимным и помогают улучшитьбезопасность и комфорт всех пользователей Интернет-сообщества.

Явлениетроллинга существует давно, виртуальное сообщество выработало единое правило,которое гласит — не кормите тролля. Т.е. никогда не вступайте в коммуникацию,если видите, что она тупиковая, оскорбительная и не ведет ни к какомупозитивному результату.

(слайд№24)ВАЖНЫЙ СОВЕТ

Невидитесь, Оли, на проделки троллей.

Пошутите,Поли, и отстанут тролли.

Поли,Коли, Оли!

НЕКОРМИТЕ ТРОЛЛЕЙ!

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формы

    1 слайд

    Формы
    проявления
    агрессии в школе.
    Троллинг

  • Поли,

    2 слайд

    Поли, Оли, Коли
    вышли погулять,
    в Интернет-просторах
    время скоротать.
    Но не знали, что ли,
    что опасно там.
    Бродят злые тролли
    по Сети волнам.
    Беды не случится,
    Знаем я и ты,
    Если научиться,
    как себя вести

  • Троллинг

    3 слайд

    Троллинг – самый известный вид кибербуллинга, форма социальной
    провокации или издевательства
    в сетевом общении,
    когда обидчики
    пытаются намеренно
    вызвать у других людей
    негативную психологическую реакцию.

  • Троллинг

    4 слайд

    Троллинг в школе — когда дети преследуют и позорят друг друга в соцсетях.

  • Тролль

    5 слайд

    Тролль — хамоватый интернет-собеседник с низкой самооценкой, провоцирующий скандал.
    Его цель: написать глупость,
    нахамить, разозлить,
    вывести из себя виртуальных собеседников, привлечь к себе внимание.

    Методы общения: высказывание глупостей, использование провокационных фраз,
    провоцирование собеседника на грубость или необдуманное высказывание,
    засорение форума или чата мусором.

  • ПРИЗНАКИ

    6 слайд

    ПРИЗНАКИ АТАКИ ТРОЛЛЯ

    1. Категоричность
    2. Агрессия
    3. Переход на личности
    4. Нарастающая неугомонность
    5. Небольшая осведомлённость
    6. Мелочные придирки
    7. Оскорбления

  • ГДЕ

    7 слайд

    ГДЕ ОБИТАЕТ ТРОЛЛЬ?

    Форумы,
    конференции,
    социальные сети,
    различные порталы,
    чаты,
    новостные сайты.

  • Подросток,

    8 слайд

    Подросток, в отличии от взрослого человека, слишком близко к сердцу воспринимает случаи, когда в сети кто-то посягает на их жизнь, личность и интересы. Из-за этого родителям и учителям бывает трудно понять на сколько серьезны переживания школьников.

  • Задача

    9 слайд

    Задача взрослых –
    научить детей распознавать кибертравлю, троллинг и правильно действовать при столкновении с ней.

  • title=

    10 слайд

  • title=

    11 слайд

  • title=

    12 слайд

  • title=

    13 слайд

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • Никто

    16 слайд

    Никто не может заставить быть жертвой, если ребенок сам не вовлечется в эту игру и не почувствуете себя униженным. .

  • Техническое

    17 слайд

    Техническое обеспечение безопасности в сети:

    установка настроек приватности для всех страниц в социальных сетях

    отклонять запросы на добавление в друзья от незнакомцев

  • Признаки

    18 слайд

    Признаки профилей для троллинга в Интернете:

    Отсутствие фотографий.
    Нет общих друзей или
    Большое количество подписчиков, но отсутствует активность.

  • ЧТО

    19 слайд

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОПАЛСЯ ТРОЛЛЬ?

    не принимать троллинг близко к сердцу

    перестать обращать на них внимание

    не покидать сайт из-за троллинга

    не вступать в спор, пререкания с троллем

    не пытаться переубедить, перевоспитать или призвать к совести

    не терять чувство юмора, сведите всё в шутку

  • Родители

    20 слайд

    Родители и учителя
    должны создать
    «безопасное пространство» для своих детей, в котором они не будут бояться поделиться своим опытом со старшими.

  • Важнейшая

    21 слайд

    Важнейшая
    совместная
    задача по предупреждению насилия в школах– создание школьного коллектива.

  • «Один

    22 слайд

    «Один за всех
    и все за одного!»

  • title=

    23 слайд

  • ВАЖНЫЙ

    24 слайд

    ВАЖНЫЙ СОВЕТ
    Не видитесь, Оли, на проделки троллей.
    Пошутите, Поли, и отстанут тролли.
    Поли, Коли, Оли!
    НЕ КОРМИТЕ ТРОЛЛЕЙ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет