«ВнедрениеИКТ в познавательную деятельность учеников младших классов»
(из опыта работы)
Выступление подготовила:
Васильева Надежда Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ « Яркополенская ОШ»
Кировского района
Республики Крым
Работая учителем начальных классов, я ежедневно ставлю перед собой вопрос «как добитьсяабсолютной вовлеченности в познавательный процесс всех и каждого ученика в моемклассе на протяжении всего долгого пути обучения?». По моему опытунаиболее эффективные средства включения ребенка в процесс творчества на урокеэто: игровая деятельность, исследование, создание положительных эмоциональныхситуаций, работа в парах, проблемное обучение. Для применения данных средств вмоем багаже материалов есть и различные дидактические игры, и сюжетно- ролевыепостановки, кроссворды, загадки, ребусы. Каждый новый материал я стараюсьпреподнести в необычной форме: урок-путешествие, урок-сказка, презентация,урок-экскурсия. Естественно, подготовка такого рода уроков требуетнесколько больше усилий и времени. Также для детей младшего школьноговозраста невозможно провести урок без использования средств наглядности. Ещесовсем недавно в помощь учителю были доступны лишь печатные материалы –плакаты, картинки, схемы и т.д. Сегодня — век эффективного использованияинформационных технологий, и образовательный процесс уже трудно представить безиспользование ИКТ. ИКТ для учителя младших классов –это тот самый мостик,который эффективно и наглядно помогает донести учебный материал до учащегося,при этом вызывая у его интерес и вовлеченность в процесс обучения. Усвоениенового материала, повторение уже пройденного, анализ усвоенных знаний, приправильно и полнообъемном использовании всех преимуществ ИКТ, становятся дляобучающегося увлекательной игрой и результаты такой работы в разы превосходяожидания.
Использованиекомпьютерных технологий создает возможность доступа к современной, свежейинформации, осуществление «диалога» с источником знаний, к новой форме оценкизнаний.
Работа скомпьютером вызывает у детей повышенный интерес, а сопровождение учебногоматериала анимационными, красочными, мультимедийными дополнениями усиливаетмотивацию обучения.
Наиболееактивно в своей работе я использую такие компьютерные программы какMicrosoftWord, Power Point, Excel, а также Windows media player. Ина сегодняшний день, я стараюсь к каждому своему уроку подготовить небольшуюпрезентацию, сопровождающую теоретический, а также практический материалурока. Ведь для младшего школьника анимационные фрагменты приближают изучаемыепроцессы к реалиям жизни, и облегчают усвоение материала.
Такимобразом, труд затраченный на управление познавательной деятельности с помощьюсредств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях- он повышает качество знаний,продвигает ребенка в общем развитии. Помогает преодолевать трудности, вноситьрадость в жизнь ребенка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития,создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и ученик, ихсотрудничества в учебном процессе.
ИКТ помоглимне разработать интересные и увлекательные уроки. Интернет-ресурсы позволилиповысить интерес к изучаемым предметам.
ИспользованиеИКТ на уроках в начальной школе дает учителю практически безграничный потенциал. Сегодня, благодаря ИКТ, урок может быть максимально насыщенразличными видами деятельности. Раз за разом, в различных формах, этопомогает познавать и закреплять учебный материал, без монотонности, а, значит,ученик становиться более заинтересованным, больше вовлекается в познавательныйпроцесс, что благоприятно сказывается на его успехах.
