X-PDF

Выступление на МО «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА»

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА №20 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подготовкаучащихся 9 класса к ГИА»

выступление на МО учителей

 естественного цикла

 

 

Подготовила

учительматематики

Николаева

ЛюдмилаНиколаевна

 

 

 

 


 

Любойучитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачиосновного государственного экзамена каждым выпускником. При этом было быхорошо, чтобы результаты основного государственного экзамена соответствовалипотенциальным возможностям выпускников основной школы.

Свведение государственной итоговой аттестации по  математике в 9 классеизменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалахэкзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось,но  сместился акцент к требованиям умений и навыков. Изменилась формулировкавопросов: вопросы стали нестандартными, большие по объёму (читать ученики нелюбят), задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализазадачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательныйуровень знаний. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, наотработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточноеколичество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либоизучались давно, или на их изучение отводилось малое количество времени(проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи постатистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другимпредметам, например, по физике.

Дляуспешной сдачи основного государственного экзамена учащимся 9-х классовнеобходима мотивация. Зачастую учащиеся не осознают серьезности предстоящегоэкзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти,нежелающих учиться. Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин(болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускаютуроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низкимпоказателям результатов сдачи основного государственного экзамена. В нашейшколе решение педсовета введена отработка пропущенных уроков.

Ясчитаю, что экзамен по математике — это итог работы  и ученика, и  учителя напротяжении пяти лет обучения в школе, поэтому подготовка к  нему являетсяважной составляющей учебного процесса. Поэтому целенаправленная работа поподготовку начинаем  с 5 класса. Подготовленность детей разная, уровень классовиз года в год тоже разный. Многие ученики приходят с плохим знанием таблицы умножения.Поэтому считаю важным и необходимым этапом урока должны стать устныеупражнения. Их значение велико в формировании вычислительных навыков и всовершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика.Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться вметодической связи с основной темой и носить проблемный характер.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Таккак с введением обязательного ГИА по математике возникала необходимость научитьучащихся средних классов решать быстро и качественно задачи базового уровня.При этом необыкновенно возросла роль устных вычислений и вычислений вообще. Многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходеподробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Нужнонаучить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно.Конечно, для этого требуется организовать отработку такого навыка доавтоматизма.

Поэтомууже в конце 7-го класса и в 8 классе  знакомлю учащихся со сборниками заданийдля подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Задания изэтих сборников включаю при изучении отдельных тем, при повторении, закреплении изученного материала, в домашние задания.

Яв своей работе, в систему подготовки к ГИА по математике включаю следующиекомпоненты:

·        При изучение текущего учебного материалавключать, соответствующие, экзаменационным заданиям.

·        В содержание текущего контроля включатьэкзаменационные задачи.

·        Изменить систему контроля над уровнемзнаний учащихся по математике.

·        Итоговое повторение построитьисключительно на отработке умений и навыков, требующихся для полученияположительной отметки на экзамене.

·        Консультации и дополнительные занятия.

Такжев работе активно использую ИКТ- технологии (цифровые образовательные ресурсы, атакже Интернет ресурсы), тесты в режиме он-лайн,  которые очень эффективно помогают в подготовке  к экзамену и мне, как учителю  и  моим ученикам.Анализирую содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, в рабочейпрограмме по подготовке к ГИА рассмотрены темы для итогового повторения.

Урокиитогового повторения по окончанию 7, 8 класса строю следующим образом. На урокеразбираются типовые задачи по 2-3 темам. На дом задаются аналогичные задачи. Наследующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у учеников,прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа. Ученики, невыполнившие работу, обязаны дома проработать дополнительный вариант и сдатьзачёт на дополнительном занятии. Через определённое число уроков проводитсятренировочная работа по целому блоку тем, анализируется, корректируется ипроводится зачетная работа по данному блоку тем. Затем цикл повторяется подругим темам. После итогового повторения проводятся работы в условиях,приближенных к экзаменационным. Важно, чтобы ученики сдали обязательную частьзачётной работы.

Информацияо выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведенияродителей, я пытаюсь повысить их ответственность за обучение детей. Для этогоиспользуется  диагностическая карта.  Постоянно провожу мониторинг выполненныхтестов.

Важным элементом подготовки к ГИА является обучение заполнению бланков. Учащиеся частодопускают ошибки при  их заполнении  во время предэкзаменационных работ,  ктоот волнения,  кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с  учащимися 9 класса  на консультациях. Начинаю эту работу во второмполугодии. Ребятам выдаю на дом варианты работ ответы которых они должны сдатьна бланках.

Подготовкук ГИА в 9 классе начинаем в начале года

1.Работа с родителями. Для обучающихся и их родителей в сентябре – октябрепроводим совместное родительское собрание, на котором рассказываемо организациии проведении ГИА по математике в 9 классе и то, как необходимо к экзаменуподготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальноеколичество баллов.

Напервом же собрании знакомим родителей с нормативно-правовыми документами, соструктурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, спорядком проведения экзамена, системой оценивания. Со многими родителямисовместно с детьми зачастую приходится встречаться и работать в индивидуальномпорядке.

Напервых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожуинструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, ихособенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полнымобъяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). Приэтом стараюсь знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько разпрочитать вопрос задания. Стараюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.

Вовремя итогового повторения и изучения нового материала, начиная с 7 или 8 и 9класса, ребята заполняли и использовали на уроках и дома блокнот для правил (укаждого своя тетрадь), куда записывались основные формулы, правила и т.д. Онапомогала при решении заданий, а при систематическом использовании в работеформулы и алгоритмы решений быстрее запоминались.

Дляуспешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая системаподготовки.

 

Приподготовке учащихся к ГИА учителю необходимо:

·        формировать у учащихся навыкисамоконтроля;

·        формировать умения проверять ответ направдоподобие;

·        систематически отрабатывать вычислительныенавыки;

·        формировать умение переходить от словеснойформулировки соотношений между величинами к математической;

·        учить проводить доказательные рассужденияпри решении задач;

·        учить выстраивать аргументацию припроведении доказательства;

·        учить записывать математическиерассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимыхобоснований..

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет