Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Все цвета, кроме чёрного»
-
2 слайд
Цели и задачи
— сформировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
— учить отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников;
— учить говорить: «Нет!»;
— помочь осознать ответственность за свой выбор;
— привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
— воспитывать трудолюбие, силу воли;
— развивать смекалку, быстроту реакций. -
3 слайд
ХОД ПРАЗДНИКА.
Вводная беседа.— Дорогие ребята, наша жизнь интересна, многолика, красочна, но неумение общаться с людьми, дурные привычки омрачают её и вредят здоровью. От каждого из нас зависит, какой будет наша жизнь, в какие цвета мы её раскрасим.
— Какие качества и черты характера вы цените больше всего в людях?
— А какие качества и черты характера хотели бы выработать у себя? -
4 слайд
Сейчас мы поиграем в игру «Воздушные шары». В цветные шары мы будем вписывать «хорошие» привычки и качества людей, а в чёрные – «плохие».
— Какие цвета вы будете использовать для изображения «хороших» качеств и привычек?
-
5 слайд
Игра «Воздушные шары»
Трудолюбие
Честность
Вежливость
Дружелюбие
Аккуратность
Любовь к спорту -
6 слайд
Жадность
Злость
Лень
Трусость
Наглость
Любопытство -
7 слайд
Может ли человек бороться с вредными привычками, чертами характера?
А вырабатывать хорошие привычки, работать над собой?
А занятия спортом вам помогут в борьбе с плохими привычками?
-
8 слайд
Какая вредная привычка пагубно влияет на здоровье детей?
Курение опасно для любого человека,
но для детей и подростков особенно,
потому что детский организм ещё не сформировался,
и это может плохо отразиться на его развитии. -
9 слайд
Любопытство или любознательность?
Дети, вы назвали такие черты характера, как любопытство и любознательность.
Какая черта добрая «хорошая», а какая «плохая»? Почему?Послушайте отрывок из сказки «Маленький Мук» и скажите, почему это произошло с героем сказки?
-
10 слайд
«Маленький Мук так устал,
что почти сейчас же заснул. Спал он очень долго, и, когда проснулся, почувствовал, что голоден. Над его головой, на деревьях, висели винные ягоды — спелые, мясистые, сочные. Карлик взобрался на дерево, сорвал несколько ягод и с удовольствием съел их. Потом ему захотелось пить. Он подошёл к пруду, наклонился над водой и весь похолодел: из воды на него смотрела огромная голова с ослиными ушами и длинным – предлинным носом». -
11 слайд
Чтобы не приключилось беды, крепко-накрепко запомни.
Нельзя нюхать,
трогать руками,
пробовать на вкус
неизвестные тебе жидкости, порошки, пасты и другие вещества.За минутное любопытство ты можешь расплатиться своим здоровьем!
-
12 слайд
Обсуждение пословиц
У любопытного весь люб в синяках.Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Любознательному весь мир открывается.
-
13 слайд
Чем же отличается любопытство от любознательности?
Любознательный человек- стремящийся к приобретению новых и разнообразных знаний; пытливый.
Любопытный человек-
человек проявляющий бесполезный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. -
14 слайд
Учимся говорить: «Нет!».
Чтобы научиться «хорошим» привычкам, «плохим» мы должны научиться говорить: «Нет!».
— Бывали у вас такие ситуации, когда вам трудно сказать: «Нет!»?
— Зачем нужно учиться говорить: «Нет!», когда это нелегко?
-
15 слайд
Ребята, сейчас мы поиграем в игру
«Нет, уважаемый сударь!».Она поможет задуматься, легко ли будет каждому из вас, оказавшись в ситуации давления, сделать правильный выбор.
-
16 слайд
Игра «Нет, уважаемый сударь!»
Правила игры:Все участники игры рассаживаются по кругу. Один из них выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются между собой, как именно они будут пытаться уговорить товарища, который вышел из комнаты. Например, примерить шляпу, взять в руки книгу и т.д.
Участник, которого будут уговаривать, входит в комнату и садится на стул, стоящий в центре круга. Его задача – вежливо отказываться от любых предложений окружающих. Отказ должен начинаться со слов «Нет, уважаемый сударь!» или «Нет, уважаемая сударыня!». Задача остальных участников – сделать так, чтобы их товарищ произнёс слово «да». Для этого можно использовать разные провоцирующие формулировки, например: -
17 слайд
— Примерьте шляпу, уважаемый сударь!
— Нет, уважаемый сударь, мне сейчас не хочется!
— Странно, я уверен, что вам она очень подойдёт. Ведь вы согласны с тем, что у вас очень привлекательная внешность?
После того, как отказывающийся ответил «нет» всем сидящим вокруг него или всё же сказал «да», он меняется местами с кем-то из участников. -
18 слайд
Легко ли было говорить «нет» своим друзьям? ?
Можно ли отказать так, чтобы не поссориться?Дети, чтобы уметь сказать «нет», какими качествами должен обладать человек?
Быть смелым
Быть решительным
Быть волевым
Быть целеустремлённым -
19 слайд
Кто из вас занимается в спортивных секциях, делает утреннюю гимнастику?
Спорт – это здоровье, правильный образ жизни.
-
20 слайд
«Весёлые старты»
Время мчится, будто птица.
И, наверно, в добрый час
В яркой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.
Кто мечтает не украдкой,
А готовится всерьёз,
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз,
Чтобы выглядеть, как надо,
Чтоб иметь спортивный вид.
Впереди – Олимпиада!
Факел солнечный горит. -
21 слайд
Ребята, скажите, пожалуйста, чтоб здоровым, сильным быть, что нужно делать?
Мечтай, трудись, старайся
И верь в победу твёрдо!
Успехов добивайся
И занимайся спортом!