X-PDF

Выступление на педагогическом семинаре на тему Использование ИКТ на уроках английского языка

Поделиться статьей

Использование педагогической технологии  ИКТ на уроках английского языка

 Автор статьиучитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 11 имениГероя Советского Союза Е.И. Ларюшина  г. Люберцы Московской области БарышеваЭ.А.

 

 

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология – на науке.

С искусства все начинается, технологией —  заканчивается  чтобы затем все начиналось сначала.

В.П. Беспалько

 

 

Как хочется, чтобы ученики шли на мои уроки   с радостью, были любознательны  и имели хорошиезнания по предмету, чтобы  родители учеников были моими союзниками, и каждыйдень  заканчивался бы с чувством самоудовлетворения и мечтами о завтрашнемуроке, а не   переживаниями.

В последнее времяувеличивается спрос на изучение иностранных языков, конкуренция среди         но использованием старых наглядных пособий, однообразных учебников, таблиц,схем и неэффективных методов и педагогических приемов не справится с  …….Помочь здесь могут современные информационно- коммуникативные технологии (ИКТ),в частности компьютерные, используемые на различных стадиях учебного процесса.

Применениеинформационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на уроке становится оченьраспространенным явлением. И правильное использование в учебном процессекомпьютера, который является наивысшим техническим средством обучения,позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учительперестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чемговорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотноподготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, чтоинформационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь приусловии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется заличностью, его творческим мышлением.

Использованиеинформационных технологий — это обновление роли учителя, его готовностипередавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередьдолжен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера впреподавании того или иного предмета.

В процессе обученияИКТ позволяют повысить интерес и расширить кругозор учащихся по предмету,изменить традиционное преподавание, активизируя все потенциальные возможностиученика посредством смены видов деятельности на уроке.

Использованиевозможностей компьютерных технологий открывает доступ к справочным системам иэлектронным библиотекам, позволяет обеспечивать учебный процесс новыми учебнымии учебно — методическими ресурсами, развивает творческие способности учащихся.

ИКТ дают: экономиювремени на уроке, глубину погружения в материал, повышенную мотивацию вобучении; интегрированный подход в обучении, возможность в формированиикоммуникативной компетенции на учащихся, т.к. ученики становится активнымиучастниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, наэтапе формирования структуры урока, привлечении разных видов деятельности, рассчитанныхна активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний попредмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельнодобывать информацию.

В своей работе я использую следующие общеобразовательные  технологии:

-традиционные(учебник, лабораторные работы, наглядный материал);

-компьютерные  (учебные электронные пособия, получение дополнительнойинформации посредством сети Интернет, демонстрация презентаций, мультимедийныхпособий);

    По способу использования провожу уроки, с использованием ИКТ  вдемонстрационном режиме — один компьютер на учительском столе + проектор. Атакже, уроки в компьютерном классе  в индивидуальном и групповом режиме.

Используюэлектронные пособия на разных этапах: при изучении нового материала, длязакрепления полученных знаний, контроля знаний, получение дополнительной информации.На основных и дополнительных уроках по английскому язык и во внеурочное времяиспользую такие электронные учебники, как «……….

В прошлом  году начала использовать интерактивную доску на своих уроках.

Во многих случаях компьютер может статьхорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методепреподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируяполученную информацию. Учитель может по-разному классифицировать материал,используя различные возможности: перемещать объекты, работать с цветом, — приэтом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельноработать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся надоску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, какпродолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской ипроектором  во многом зависит от самого преподавателя, от того, как онприменяет те или иные его возможности.

Проектор и доска -ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, которыйпомогает преподавателю излагать новый материал очень живо и увлекательно. Онипозволяют представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов,преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать егомаксимально подробно. Они могут упростить объяснение схем и помочь разобратьсяв сложной проблеме.

Преподаватели могутиспользовать такие возможности ИКТ для того, чтобы сделать представление идейувлекательным и динамичным. Это позволяет учащимся взаимодействовать.  Преподавателимогут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекатьучащихся и побуждать их записывать идеи.

Наличие ноутбука,мультимедийного проектора и доски значительно расширило возможности примененияИКТ в образовательном процессе. Учитель не прикован к своему рабочему месту,  чтопозволяет осуществлять более тесный контакт с аудиторией и незамедлительнуюобратную связь. Я могу свободно перемешаться по аудитории,  привлекать к работес места любого ребенка.

Возможность загрузоки презентаций материала  урока  и последующее хранение в базе данных, позволяетпреподавателю всегда иметь возможность вернуться к предыдущему этапу урока иповторить ключевые моменты занятия.

В результате: учебное время урока организуетсяболее рационально; расширились возможности в выборе средств и методов обучения;повысилась мотивация учащихся и их активность на уроке, а как следствие иуспеваемость. При этом практически не нарушается привычное течение и комфортурока.

Преподавание спомощью ИКТ имеет следующие преимущества:

• Материалы к уроку можно приготовить заранее- это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

• Можно создавать ссылки с одного файла надругой — например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет нетратить время на поиск нужных ресурсов.

• Поощряет импровизацию и гибкость

• После занятия файлы можно сохранить визначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе сдополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

 

 Преимущества для учеников:

·        ИКТ делает занятия интереснымии развивают мотивацию;

·        предоставляют большевозможностей для участия в коллективной работе;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

·        помогают легче воспринимать иусваивать сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичнойподачи материала;

·        помогают детям работать у доскис удовольствием, более творчески, с уверенностью в себе.

·        Помогают слабоуспевающим детямповысить успеваемость, а сильным ученикам закрепить знания и попробовать своисилы в более сложных заданиях

Анализируя опыт использования ИКТ наразличных уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

·        активизировать познавательнуюдеятельность учащихся;

·        обеспечить положительнуюмотивацию обучения с помощью интерактивного диалогового гипертекста;

·        проводить уроки на высокомэстетическом и эмоциональном уровне;

·        обеспечить высокую степеньдифференциации обучения (почти индивидуализацию);

·        повысить объем выполняемойработы на уроке в 1,5-2 раза;

·        усовершенствовать контрользнаний;

·        рационально организоватьучебный процесс, повысить эффективность урока;

·        формировать навыки подлинноисследовательской деятельности;

·        обеспечить доступ к различнымсправочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

 Использование ИКТ на урокаханглийского языка позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника;повысить качество обучения по предмету; сделать сложный грамматический материалболее легким и понятным

Информационные технологии позволяют:

·        построить открытую системуобразования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.

·        коренным образом изменитьорганизацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.

·        рационально организоватьпознавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.

·        использовать компьютеры с цельюиндивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новымпознавательным средствам. 

·        представлять в удобном дляизучения виде грамматический и лексический материал

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

1.     Нет компьютера в домашнем пользовании у всех учащихся,время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всехшколах.

2.       У учителей недостаточно времени для подготовки куроку, на котором используются компьютеры.

3.     Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

4.     Отсутствие контакта с учителем информатики.

5.     В рабочем графике учителей не отведено время дляисследования возможностей Интернет.

6.       Проблемы использования Интернет на уроке (низкая скоростьзагрузки, низкое качество связи).

7.  Возможность использования в школе толькоограниченного числа программ ( не своевременное приобретение нужных материаловили получение лицензий).

8. Проблемы с своевременной заменойустаревшего оборудования проблемы с обеспечением комплектующих и расходныхматериалов.

9.     При недостаточной мотивации к работе учащиеся частоотвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

10. Существует вероятность, что, увлекшись применениемИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения кнаглядно-иллюстративным методам.

 

Использование ИТК в учебно-воспитательном процессе не позволяет учителю стоять на месте, апобуждает постоянно  развиваться и учиться. Вот  и я постоянно интересуюсьновинками: программами, методами, оборудованием, наиболее интересные материалыя получаю от моих коллег, с которыми я познакомилась  через Интернет. Я прошлакурсовую подготовку по использованию ИКТ и созданию интерактивных материалов,учусь работать с веб- камерой, провожу родительские собрания удаленно. Думаю,  пройдетнесколько лет и  интерактивные гаджеты  практически вытеснят бумажные  учебники.

 Многие направленияиспользования ИКТ-технологий стали особенно остро в  период пандемии коронавируснойинфекции  2019-2020  учебного года и позволяют реализовать  учебную программупо предмету  каждым учеником в т.ч. и удаленно.

Второй год я работаю над данной темой своегосамообразования.

 

   


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет