X-PDF

Выступление на педагогическом совете Адаптация обучающихся 5 класса на уроках английского языка

Поделиться статьей

АДАПТАЦИЯОБУЧАЮЩИХСЯ 5  КЛАССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

 

 

Говоряоб адаптации пятиклассников к средней школе, мне бы хотелось заметить, что понятие адаптация тесно связано с понятием готовность к обучению в средней школе. Несмотря на то,что изучение английского языка начинается во втором классе, уроки иностранногоязыка для пятиклассников являются новой ступенью. Во-первых, происходитувеличение часов английского языка (в начальных классах-2 часа в неделю, в 5классе- 3 часа в неделю),во-вторых, в 5 классе начинается изучение грамматики ивозрастает объем лексических единиц.

Невсе учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можновыделить следующие составляющие понятия готовность к обучению в среднейшколе:

  1.  Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
  2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
  3.  Качественно иной, более взрослый тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Таккак одним из признаков успешной адаптации является удовлетворенность ученикапроцессом обучения, т.е. ученику понятно, интересно, он справляется с заданиямии видит результат своей работы, в 5 классе при планировании уроков яруководствуюсь принципами развивающего обучения. Остановлюсь на некоторых изних:

1Принцип-динамичность восприятия. Я предлагаю задания по степени нарастающейтрудности. Важно, чтобы усложнение происходило постепенно, и чтобы каждый шагэтого усложнения был ступенькой для продвижения вперед, а не преградой дляученика. Задания предполагают использование различных доминантных анализаторов.Слуховой анализатор-если я задаю вопрос то, прежде всего, даю свой вариантответа на него. Для одних учеников-это образец для повтора, а для других-модельдля составления собственного предложения. Зрительный анализатор- использованиенаглядности-опорные таблицы, схемы перед глазами.

2Принцип продуктивной обработки информации. Я даю задания на самостоятельнуюобработку информации и языковую догадку Перенос показанного способа обработкиинформации на свое индивидуальное задание (учимся работать по аналогии пообразцу, рассказал про друга, расскажи о папе.

3Развитие и коррекция высших психических функций. Реализуя этот принцип на урокея включаю специальные упражнения на развитие внимания, памяти, навыковаудирования, чтения и говорения (презентация, игры-тренажеры).

4Принцип мотивации к учению. Задание должно быть четким, Чтобы учащиесяпонимали, что они должны сделать, чтобы получить результат. Ученик должен бытьуверен, что он всегда может воспользоваться подсказкой,опорой(забыл-повторю-вспомню-сделаю)

Сцелью повышения интереса к английскому языку я ввожу занимательные элементы всвои уроки (игры, рифмовки, песенки, кроссворды).

В5 классе процесс привыкания к средней школе протекает без проблем спсихологической точки зрения, но остаются проблемы с учебной стороны. Не всеучащиеся умеют слышать и слушать, отсюда постоянное требование некоторыхучащихся «Повторите, пожалуйста».  У части детей недостаточно хорошоразвита речь, внимание и память, поэтому возникают трудности в усвоениипрограммного материала. В группе есть учащиеся с проблемой медленного письма инарушениями единого орфографического режима.  

Яучитываю все эти особенности класса при поиске эффективных методов и приемовобучения английскому языку. Обучение и личностное развитие современногошкольника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего)эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организацииобразовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. ВасилийАндреевич Сухомлинский утверждает: «Все наши замыслы, все поиски ипостроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».  Именно интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.Поэтому, я стараюсь использовать на своих уроках разнообразные нестандартныеприемы обучения, которые способствуют закреплению языковых явлений в памяти,создают более стойкие зрительные и слуховые образы, поддерживают интерес иактивность учащихся, т.е. активные методы обучения.  Именно нестандартныеформы проведения уроков помогают уменьшить трудности, возникающие упятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.  

    

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Базаанглийского языка. Дети ужеизучали первый иностранный язык в течение 3 лет, поэтому они имеют некиепреимущества в овладений вторым иностранным языком: — умеют работать с учебнойлитературой (учебник, раб. тетрадь, двуязычный словарь, справочник); -умеютвыполнять наиболее распространённые виды упражнений; -умеют работатьсамостоятельно, в парах, в группах; -умеют самостоятельно искать информацию идополнительный материал.

 

Конечно,есть и некоторые проблемы в выполнении домашних заданий. В недостаточной подготовкедомашних заданий у некоторых обучающихся я вижу частичное отсутствие контролясо стороны родителей, которые объясняют это своим незнанием языка исоответственно в неспособности помочь своему ребенку. Для решения этой проблемыя применяю индивидуальный подход, дифференцированный подход и работу в паре игруппах.

Помоим наблюдениям, в целом, обучающиеся 5 класса готовы к изучению иностранныхязыков, получив определенные знания, умения и навыки в начальной школе, чтоспособствует дальнейшей благоприятной атмосфере к изучению иностранного языка.

Заканчиваявыступление, мне бы хотелось отметить, что самое главное для снятия напряженияу школьников – это доброжелательная обстановка на уроке, положительныйэмоциональный климат и доверительные отношения между учителем и учащимися, атакже между самими учащимися. Именно эти факторы помогут учителю создатьситуацию успеха для каждого ученика. Учитель должен создавать такие условия науроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получатьвысокую оценку своей деятельности. Ведь главная цель каждого урока — созданиекомфортных условий для максимального развития способностей каждого ученика.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет