Государственноеобщеобразовательное учреждение
«Луганская специальная (коррекционная) школа- интернат»
Формавизуализации данных
«Облако слов»
Материалык выступлению на
педагогическомсовете
«Технологиявизуализации
учебнойинформации в современном
образовательномпроцессе
Учитель:Безпалько Н.В.
Луганск
2023г.
Темавыступления:
Форма визуализации данных «Облако слов»
Важностькаждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Чем крупнеешрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте. Созданное Облако можно представить в любом виде, например,цветка, замка, снеговика и т. п. Каждое слово в Облаке при наведении на негокурсора выделяется и представляется как гиперссылка.
Работа сОблаком слов захватывает учеников, вызывает интерес, концентрирует внимание,побуждает к поиску. Таким образом решаются следующие задачи (обучающие,развивающие, коррекционные): развивать у учащихся умение всматриваться, наблюдать,выявлять, соотносить, выделять основное или главное, анализировать; вызыватьустойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать учеников к учебнойдеятельности; активизировать познавательную деятельность, критическое мышление.
Этотнестандартный прием можно использовать на разных уроках и на любом его этапе.
В облако можно записать тему урока или включитьслова называющие героев произведения, место происшествия и любые другиепризнаки, позволяющие распознать текст.
Определитему урока
Определиназвание стихотворения и его автора
Облакослов применяют при изучении нового материала и его закреплении.
Прочитайправило.
Составьсловосочетания
Назовиглавные и второстепенные члены предложения.
Собери стихотворение
Используя слова из небольшогопо размеру стихотворения, обучающиеся должны воссоздать полный текст;
Составь предложения или рассказ, используя как можно больше слов из облака
Данная форма визуализации используется при анализе произведения и его героев.
Например, охарактеризуйглавных героев рассказа А.Седугина « Молоток»
Вспомни сказку « Лиса, заяц и петух» искажи, какой зайчик?
Можно в облако слов записать загадку.
Успешно используется облакослов на уроках математики.
При проведении устного счета: Кто быстрее решит все примеры? Кто найдет больше примеров ирешит их? Реши примеры с определенным ответом; Составь примеры, если облакосодержит математические термины, знаки, цифры.
Применение данной формывизуализации позволяет учителю разнообразить учебный процесс, тем самымувеличить эффективность обучения и способствовать дополнительной мотивацииобучающихся.