Муниципальноедошкольное образовательное учреждение
детскийсад №47 «Сказка»
городского округаПавловский Посад Московской области
142500, г. Павловский Посад, ул. Свердлова, д.12а
Телефон: 8-49643-2-35-02; E—mail: ds47p—posad@mail.ru Сайт:www.ppds47.edumsko.ru
Выступление на педсовете по теме
«Организация работы ДОУ по формированию у детейнравственно-патриотических чувств»
Старший воспитатель
Грибанова А.А.
Павловский Посад ,2022 г.
Патриотизм (от греческого patris -отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство,содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое инастоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремлениезащищать интересы родины и своего народа.
Патриотическое воспитание – это процессосвоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношенияк стране и государству, где живёт человек.
Задача воспитания патриотизмав настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе ипрекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающегопоколения в духе патриотизма.
Изменения,прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этихпонятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает наск тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны.
Патриотическоечувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленноговоспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Еще классики педагогики, такиекак Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднималитему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И.Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно сдошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождаетсяисторией народа, его материальной и духовной культурой.
Детский сад – этоместо, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практическоговзаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развитиясферах жизни. Руководя деятельностью детей, воспитатели формируем такие важныедля русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, РоссийскойАрмии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей ссимволами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русскимтрадициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения ксамым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому,улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мыстараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Что такое нравственность? Нравственность(мораль)- совокупность норм и принципов (добро, милосердие, всеобщеесчастье). Общечеловеческое содержание морали выражено в «золотом правиле» -«поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел бы чтобы они поступали поотношению к тебе».
Нравственное воспитание – этоцеленаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества иконкретного общества.
Сегодня актуальность этой проблемы очевидна. Проблемысемьи требуют комплексного решения, многовариантных подходов. Растет числонеполных семей, и даже те семьи, которые фактически являются полными, малоуделяют внимания детям, родители решают свои «насущные» проблемы. Внастоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьяхвопросы воспитания духовности и нравственности не считаются важными и зачастуювызывают лишь недоумение. Вот почему образовательные учреждениядолжны делать всё возможное по преодолению духовно-нравственного опустошения детейи родителей, которое выражается сегодня в низком уровне культуры,сквернословии, пьянстве, в нежелании трудиться.
Система нравственно-патриотического воспитанияохватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формыкак:
-создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию;
-тематические занятия;
-взаимодействие с родителями;
-взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, в выставочныйзал и др. ).
Говоря о воспитании нравственности и патриотизма,мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек сталЧеловеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремленияи желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качестви ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот своейРодины.
Нравственное – патриотическое воспитание– сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, педагоги ДОУдолжны последовательно выстраивать свою работу, учитывать возрастныеособенности детей и задействовать все виды детской деятельности. При этомактивное участие родителей воспитанников в данном процессе также имеетнемаловажное значение.
А вот какая работа проводиться у нас вдетском саду по нравственно-патриотическому воспитанию, мы с вами обсудим насегодняшнем педагогическом совете.
