X-PDF

Выступление на родительском собрании Готовность к обучению в школе

Поделиться статьей

 

Выступление на родительскомсобрании

«Готовность ребенка к обучению вшколе»

 

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о готовности наших детей кобучению в школе.

Носначала, мы с вами выполним интересное упражнение.

Главноеусловие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию.

Передвами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера,качества, цвета.

Слушайтевнимательно и выполняйте следующее:

1.Сложите лист пополам. 
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжитеэту процедуру, пока она будет возможна.

Теперьраскройте свой листочек, что у вас получилось? (СНЕЖИНКА)  

Сейчася прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас.Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? (НЕТ)

—  Апочему? Как вы думаете?

Вариантыпоступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходитк выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотяинструкция для всех была совершенно одинаковая.

Таки наши дети — они все разные. Различны их способности, возможности и личностныекачества.

Но,приходя в 1 класс, каждый ребенок должен быть  зрелым в физическом,психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровняумственного и эмоционально-волевого развития.

 

Психологическаяготовность ребенка к школе

Психологическая готовность –включаетследующие компоненты:

·        Личностно-социальнаяготовность

·        Интеллектуальнаяготовность

·        Мотивационнаяготовность

·        Эмоционально-волеваяготовность

Личностно-социальная готовность.

Учение ребенка общаться с детьми, умениепроявлять инициативу в общении, а ни ждать, когда позовут другие ребята; готовли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет лиотстаивать свое мнение; чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями,родителями и другими взрослыми.

Интеллектуальная готовность. Этот компонент готовностипредполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.Интеллектуальная готовность включает в себя: умение думать, анализировать,делать выводы; развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-тона доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе; способность кконцентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкоймоторики.

Мотивационная готовность – предполагает отношение кучебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретениюзнаний, это наличие у детей желания учится т.е познавательный интерес, желаниеузнавать что-то новое, сформированность положительного отношения к школе,учителю, учебной деятельности, к самому себе. Интерес к внешней стороне учёбы,к процессу обучения, то есть к школе, к школьным принадлежностям, к правиламповедения в школе является первым этапом развития мотивационной готовности.

Эмоционально-волевая готовность

Эмоционально-волевую готовность считаютсформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечатьплан действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия, унего формируется произвольность психологических процессов; это способностьделать не только то, что хочет ребенок, но и то, что надо, не бояться трудностей,разрешать их самостоятельно. Это адекватная самооценка и положительный образсебя; умение сосредоточиться, управление эмоциями.

Чему и как учить ребёнка (слайд)

Психологическая готовность

Для полноценной подготовки детей кобучению в школе, необходимо проникновение игры во все сферы жизни ребёнка

Игры развивают у детей ценные дляпредстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль,наблюдательность, сообразительность, настойчивость. Представления, получаемые вигре, оказываются не пассивным багажом, а прочными знаниями, которыми ребёнокпродолжает активно пользоваться в реальной жизни.

Причины школьной неуспеваемости

Большая часть мам на определенном этапезадает себе вопрос о том, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Можно отправитьчадо грызть гранит науки в 6 лет, а можно продлить его беззаботноесуществование еще на год. Как лучше поступить? Взвешивая плюсы и минусы,характерные для вашей конкретной ситуации, обратите внимание на интересныйспособ определения готовности к школе — филиппинский тест.

В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет)у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается всущественном удлинении рук и ног. Филиппинский тест — один из главных критериев«школьной зрелости». Для того, чтобы узнать, прошел этот скачек роста или ещенет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведяруку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишкомкоротки. Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именнобиологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристикуразвития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональнойзрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервнойсистемы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатыватьинформацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главныхкритериев «школьной зрелости».

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

ЗАПОМНИТЕ:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим ипонимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотноделает только то, что у него получается, поэтому он не может бытьленивым. Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни сосвоими, ни с достижениями старшего брата (сестры), ни одноклассников (неозвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу!)  Ваша любовьи терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашегомалыша.

Берегите своих детей, заботьтесь о них,учите их жить в этом сложном мире!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнать уровень готовности Вашего ребенка к школе поможетследующий тест.

Тест для родителей.

        Отметьте каждыйутвердительный ответ одним баллом.

1.   Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти впервый класс?

2.   Считает ли он, что в школе узнает много нового иинтересного?

3.  Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать,лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.      Можете ли вы сказать, что вашребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5.     Умеет ли ваш малыш связно описатькартинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.     Может ли он назвать заданноесуществительное во множественном числе?
8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.    Считает ли малыш до десяти в прямом иобратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицуот чисел первого десятка?

11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы втетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем(например, делать аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на частикартинки за минуту собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например,может ли он назвать одним словом фрукты яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время закаким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

       Если вы ответилиутвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполнеготов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем,если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с нимисправиться.

       Если ваш малыш можетсправляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы наверном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы,на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужнообратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, есликоличество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует большеуделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти вшколу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироватьсяв выполнении различных упражнений. 
Полезные советы:

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет