X-PDF

Выступление на семинаре Художественное развитие в процессе изобразительной творческой деятельности

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

«Вепревская основнаяобщеобразовательная школа им.Ф.В.Морина»

Конкурс «Учитель года – 2023»

Выступлениена методическом семинаре.

«Художественноеразвитие в процессе изобразительной творческой деятельности»

Сидоровская Елена Станиславовна

учитель изобразительногоискусства и технологии

МОУ «Вепревская ООШим.Ф.В.Морина»

 

Вепрь-Сонково

2023 г.

(СЛАЙД2) Что ожидает сегодняшних учеников в будущем? Это одна из важнейших проблем,стоящих перед школой в современных условиях. В школе «информационного века»,школе будущего педагоги ежечасно работают над тем, чтобы каждый учащийся сталличностью, гражданином, способным решать различные задачи, находить, осваиватьи эффективно использовать необходимые для этого знания.

Меняютсяи стоящие перед образованием цели и задачи – требуется уже не столько усвоениезнаний, сколько формирование компетентностей, все больше используетсяличностно-ориентированный подход, обучение в сотрудничестве, разноуровневоеобучение.

Школьный курсизобразительного искусства не ставит своей целью сделать всех профессиональнымихудожниками, уроки ИЗО должны сформировать у детей способность нестандартномыслить, развивать творческое восприятие, самостоятельность мышления, научитьребёнка творчески подходить к решению проблем, формировать индивидуальностьребёнка.

Проблемойразвития способностей школьников занимаются многие исследователи и практики, написаномножество статей, изданы методические пособия, сборники игр и упражнений поразвитию психических процессов и способностей как общей, так и специальнойнаправленности.

Изобразительнаядеятельность – это отражение окружающего мира в форме конкретных, чувственновоспринимаемых образов, при этом характер выполнения рисунка зависит от цели,которую ставит перед собой юный художник. Сочетание познавательной и эстетическойфункций в художественной деятельности определяет специфику способностей кданному виду деятельности.

(СЛАЙД3) На занятиях очень важно создать условия, при которых ребенок эмоциональнореагирует на краски, цвет, формы, выбирая их по своему желанию. Благодарявоспитанию художественного вкуса на уроках изобразительного искусства, ребенокимеет возможность полнее и ярче воспринимать окружающую действительность, создаватьэмоционально окрашенные образы.

Изобразительноеискусство обостряет восприятие, учит детей по-новому видеть мир – ярче, дифференцированней,– способствует формированию образно-пространственного мышления, объединяяконкретное и общее в предмете и явлении, что становится само по себе основной,высшей формой познания и творчества.

(СЛАЙД4) Творчество всегда индивидуально, поэтому развитие творческих способностей невозможнобез опоры и учета всех сторон личности. При развитии специальных способностей кизобразительной деятельности формируются и воспитываются воля, способность кпреодолению трудностей, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, чувстваэмпатии, способности к сопереживанию, эстетический и художественный вкус, широтамировоззрения, духовные потребности.

Средствамиизобразительного искусства в каждом возрасте должны развиваться те стороныспособностей, которые соответствуют возрастным потребностям и возможностямучащихся.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

(СЛАЙД5) В начальной школе объектом развития являются:

а.                способность управлять движениями в разныхвидах изобразительной деятельности, комбинаторика, преобразование, соединениенесоединимых вещей;

б.                восприятие, память, воображение, способностьк образно-пластическому видению и мышлению, эмпатия.

(СЛАЙД6) В основной школе возникает потребность в самостоятельности и самовыражении,в качестве стимула для развития способностей наиболее эффективно выступаетсамостоятельный поиск выразительных средств в изобразительном искусстве,овладение его языком. Учащийся выступает по отношению к свой работеодновременно как художник, зритель и критик. В конце этого периода обученияученик должен владеть основными навыками и операциями творческого поиска.

Процесстворчества имеет специфические фазы – подготовительную, поисковую,исполнительскую. Для творческого человека характерна инициатива, способностьсамостоятельно ставить проблемы, находить новые и интересные темы в искусстве,способы их решения, воплощать свои замыслы в разных видах и материалах изобразительногоискусства, самосовершенствоваться.

(СЛАЙД7) Главная задача учителя изобразительного искусства – развитьхудожественно-творческие способности школьников, развить их воображение,фантазию.

Наибольшаярезультативность развития художественно-творческих способностей происходит приприменении занимательных занятий (урок-сказка, урок-путешествие,урок-исследование, урок-игра). Цель занимательных занятий – создание устойчивоймотивации, стремление выразить свое отношение и настроение в образе. Длятворческой работы важно, чтобы ребенок был раскован. Этому способствуетприменение на занятиях игровых технологий.

(СЛАЙД8) Интерес учащихся к изобразительному, декоративно-прикладному и народномуискусству происходит в определенной последовательности. На каждом уроке надо даватьдетям возможность пофантазировать, поиграть, привнести в работу собственныеобразы и идеи. Выполняя упражнения, задания, мини-проекты, участвуя в конкурсахдетского рисунка, ребята усваивают целый ряд графических и живописных умений инавыков, учатся анализировать предметы и окружающий их мир.

Освоениешкольниками различных техник и технологий изобразительного искусства заставляетих осознанно и ответственно относиться к творческому процессу, приобщаться кметодам, принципам, формам и условиям художественно-творческой деятельности.

(СЛАЙД9) Образовательный процесс, осуществляемый в рамках системы развитияхудожественно-творческих способностей школьников средствами изобразительногоискусства, предполагает применение как стандартных, так и нестандартных форморганизации учебной деятельности (в форме урока и форме внеурочных занятий накружке «Мастеришка»), предполагает успех каждого школьника в достижении цели, впостижении профессиональной грамоты, в развитии их художественно-творческихспособностей.

Ребеноквсегда запоминает то, что ему интересно, а фантазия и воображение развиваюттворческие способности. Так давайте детям больше, и это вернется к вам двойнымуспехом! (СЛАЙД 10)


 

Список источников

1.    Кашенкова И.Э. Изобразительное искусство.Планируемые результаты. Система заданий. 5-8 классы: пособие для учителейобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

2.    Коробкова Е.Н. Вещь на уроках МХК. – М.:Чистые пруды, 2007.

3.    Савенкова Л. Когда все искусства вместе:взаимодействие предметов художественного цикла. – М.: Чистые пруды, 2007.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет