X-PDF

Выступление на ШМО: Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ШМО

    1 слайд

    ШМО МБОУ «СОШ №14»
    Тема: «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики»
    Аббакумовская А.Р.

  • Мышление

    2 слайд

    Мышление – основа познавательного процесса. Без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание полноценное усвоение знаний учащимися невозможно.

    Основная цель активизации познавательной деятельности: развить способность ребенка мыслить самостоятельно.

  • Пути

    3 слайд

    Пути активизации познавательной деятельности
    Проблемное изложение материала;
    Самостоятельная работа учащихся;
    Творческая работа;
    Формирование стимулов к учению;
    Использование ИКТ;
    Игровые методы;
    Моделирование;
    Проведение нетрадиционных уроков.

  • Элементы

    4 слайд

    Элементы занимательности, игра, все неожиданное вызывает у детей живой интерес к процессу познания. Например, в процессе игры на уроке математики, незаметно для себя, ученики выполняют различные задания, решают задачи и примеры, устно считают. Игра пробуждает интерес к победе, следовательно ученик стремится быть быстрым, находчивым, четко выполняет задание.

  • На

    5 слайд

    На этапе устного счета можно использовать занимательные задания, дидактические игры: «Собери грибы», «Расположи числа и отгадай слово», «Построим аквариум для рыбок», «Цепочка», «Составь из палочек». Можно использовать интерактивные игры, их огромное количество в открытом доступе в Интернете (можно подобрать много интересного). Игры можно сделать самостоятельно: с помощью презентации или специальных онлайн-сервисов для создания обучающих игр.

  • Кроссворды,

    6 слайд

    Кроссворды, математические диктанты, логические задачи/задания, задания повышенной трудности, самостоятельная работа – эффективные средства развития познавательного интереса.

  • Проведение

    7 слайд

    Проведение математических диктантов для оценки знаний в учебно-познавательном процессе. Ученикам самим интересно рассуждать и мыслить логически, также интересно узнать свою отметку.

  • Решение

    8 слайд

    Решение логических задач способствует развитию мышления. Цель работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы учащиеся научились делать выводы из предложенных суждений.

    Использование дифференцированных заданий разной степени сложности на самостоятельной работе. Дети не списывают друг у друга, активизируется мышление.

    Уроки-путешествия, веселые задачи в стихах, математические загадки, задачи занимательного характера, головоломки увеличивают скорость и гибкость мышления.

  • Цель

    9 слайд

    Цель исследования: выяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей. Интерес ребенка повышается тем, что есть цель, а результат неизвестен.

    Из прочитанного и услышанного ребенок запоминает лишь малую часть информации, гораздо больше запомнит, если проведет исследование сам.

  • Исследовательская

    10 слайд

    Исследовательская деятельность имеет огромное значение, так как:
    Способствует более глубокому усвоению знаний;
    Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
    Формирует умение применять теоретические знания в решении конкретных практических задач;
    Развивает личностные качества учащихся (оригинальность мышления, одаренность);
    Ученики становятся творческими участниками учебного процесса.

  • Виды

    11 слайд

    Виды исследовательской деятельности:
    Учебный эксперимент
    Практические работы поискового характера
    Интерактивные занятия
    Домашнее задание исследовательского характера
    Индивидуальный исследовательский проект
    Задачи исследовательского характера

  • Учебные

    12 слайд

    Учебные элементы урока с применением исследовательского метода:

    Ситуация успеха
    Ситуация затруднения
    Постановка учебной проблемы
    Решение учебной проблемы

  • Примеры

    13 слайд

    Примеры игровых и занимательных заданий исследовательского характера
    Фокусы с разгадыванием задуманных чисел
    «задумайте число, прибавьте к нему 6, к результату прибавьте 4, вычтите задуманное число. У вас получилось 10»
    а+6+4+а=10
    Софизмы (например доказать, что 2+2=5)

  • Тема

    14 слайд

    Тема урока: «Треугольник»
    1.Сложите треугольник из счетных палочек.
    -А как вы думаете – из любых трех палочек можно сложить треугольник?
    -Давайте проверим.(У детей наборы полосок разной длины.)
    -Получилось? Почему? Какой вывод можно сделать?
    Вывод: Треугольник можно сложить не из всяких палочек.
    -Что нужно знать для того, чтобы из трех взятых палочек сложить треугольник? (Какие бы две палочки из трех не взяли, они вместе должны быть длиннее третьей.)
    2.Сложите треугольник из палочек.
    -Что нужно проверить?
    (Любые две из этих палочек вместе длиннее третьей)
    пример

  • Создание

    15 слайд

    Создание ментальной карты

  • Спасибо

    16 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.89%
НЕТ
39.11%
Проголосовало: 1345

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет