Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ШМО МБОУ «СОШ №14»
Тема: «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики»
Аббакумовская А.Р. -
2 слайд
Мышление – основа познавательного процесса. Без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание полноценное усвоение знаний учащимися невозможно.
Основная цель активизации познавательной деятельности: развить способность ребенка мыслить самостоятельно.
-
3 слайд
Пути активизации познавательной деятельности
Проблемное изложение материала;
Самостоятельная работа учащихся;
Творческая работа;
Формирование стимулов к учению;
Использование ИКТ;
Игровые методы;
Моделирование;
Проведение нетрадиционных уроков. -
4 слайд
Элементы занимательности, игра, все неожиданное вызывает у детей живой интерес к процессу познания. Например, в процессе игры на уроке математики, незаметно для себя, ученики выполняют различные задания, решают задачи и примеры, устно считают. Игра пробуждает интерес к победе, следовательно ученик стремится быть быстрым, находчивым, четко выполняет задание.
-
5 слайд
На этапе устного счета можно использовать занимательные задания, дидактические игры: «Собери грибы», «Расположи числа и отгадай слово», «Построим аквариум для рыбок», «Цепочка», «Составь из палочек». Можно использовать интерактивные игры, их огромное количество в открытом доступе в Интернете (можно подобрать много интересного). Игры можно сделать самостоятельно: с помощью презентации или специальных онлайн-сервисов для создания обучающих игр.
-
6 слайд
Кроссворды, математические диктанты, логические задачи/задания, задания повышенной трудности, самостоятельная работа – эффективные средства развития познавательного интереса.
-
7 слайд
Проведение математических диктантов для оценки знаний в учебно-познавательном процессе. Ученикам самим интересно рассуждать и мыслить логически, также интересно узнать свою отметку.
-
8 слайд
Решение логических задач способствует развитию мышления. Цель работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы учащиеся научились делать выводы из предложенных суждений.
Использование дифференцированных заданий разной степени сложности на самостоятельной работе. Дети не списывают друг у друга, активизируется мышление.
Уроки-путешествия, веселые задачи в стихах, математические загадки, задачи занимательного характера, головоломки увеличивают скорость и гибкость мышления.
-
9 слайд
Цель исследования: выяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей. Интерес ребенка повышается тем, что есть цель, а результат неизвестен.
Из прочитанного и услышанного ребенок запоминает лишь малую часть информации, гораздо больше запомнит, если проведет исследование сам.
-
10 слайд
Исследовательская деятельность имеет огромное значение, так как:
Способствует более глубокому усвоению знаний;
Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
Формирует умение применять теоретические знания в решении конкретных практических задач;
Развивает личностные качества учащихся (оригинальность мышления, одаренность);
Ученики становятся творческими участниками учебного процесса. -
11 слайд
Виды исследовательской деятельности:
Учебный эксперимент
Практические работы поискового характера
Интерактивные занятия
Домашнее задание исследовательского характера
Индивидуальный исследовательский проект
Задачи исследовательского характера -
12 слайд
Учебные элементы урока с применением исследовательского метода:
Ситуация успеха
Ситуация затруднения
Постановка учебной проблемы
Решение учебной проблемы -
13 слайд
Примеры игровых и занимательных заданий исследовательского характера
Фокусы с разгадыванием задуманных чисел
«задумайте число, прибавьте к нему 6, к результату прибавьте 4, вычтите задуманное число. У вас получилось 10»
а+6+4+а=10
Софизмы (например доказать, что 2+2=5) -
14 слайд
Тема урока: «Треугольник»
1.Сложите треугольник из счетных палочек.
-А как вы думаете – из любых трех палочек можно сложить треугольник?
-Давайте проверим.(У детей наборы полосок разной длины.)
-Получилось? Почему? Какой вывод можно сделать?
Вывод: Треугольник можно сложить не из всяких палочек.
-Что нужно знать для того, чтобы из трех взятых палочек сложить треугольник? (Какие бы две палочки из трех не взяли, они вместе должны быть длиннее третьей.)
2.Сложите треугольник из палочек.
-Что нужно проверить?
(Любые две из этих палочек вместе длиннее третьей)
пример -
15 слайд
Создание ментальной карты
-
16 слайд
Спасибо за внимание!
